1
Известны устройства для смазки направляющих смешанного трения узла, перемещаемого гидроприводом, содержащие связанные между собой трубопроводом резервуар со смазкой, насос, фильтр и предохранительный клапан.
Недостатком известных устройств является скачкообразное скольжение при малых скоростях движения и при реверсах узла с направляющими смешанного трения. Для уменьщения скачков в направляющих смешанного трения при малых скоростях движения и при реверсах узла, перемещаемого гидроприводом, .предохранительный клапан насоса смазки снабжен управляющей полостью, которая выполнена сообщающейся с рабочей полостью гидропривода перемещаемого узла.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, которое содержит резервуар со смазкой, насос смазки 2 с приводом от электродвигателя 3, фильтр 4, трубопровод 5, связывающий иасос смазки 2 через канал 6 со смазочными канавками 7 на направляющих смещанного трения 8 на корпусе 9. На направляющих смещанного трения 8 опирается узел 10 с приводом от гидроцилиндра //. Рабочая полость А гидроцилиндра 11 связана каналом 12 через реверсивный золотник 13 с с напорной магистралью 14 рабочего насоса 15.
К напорной магистрали 14 подключен предохранительный клапан 16 и дроссель с регулятором 17, предназначенный для регулирования скорости движения узла 10. Предохранительный клапан 16 настроен на максимальное рабочее давление жидкости в напорной магистрали 14. К напорной магистрали 18 насоса смазки 2 посредством канала 19 подключен предохранительный клапан 20 насоса
смазки 2. Плунжер 21 предохранительного клапана 20 своим нижним торцом разделяет сливную полость Б от рабочей полости В. Сливная полость Б связана со сливом в резервуар /, а рабочая полость В связана каналом
19 с напорной магистралью 18 насоса смазки 2. Предохранительный клапан 20 снабжен управляющей полостью Г, которая через канал 22 с сопротивлением 23, реверсивный золотник 13 и канал 12 сообщается с рабочей полостью А гидроцилиндра 11.
Устройство для смазки направляющих смещанного трения узла, перемещаемого гидроприводом, работает следующим образом. При движении узла 10 по направляющим
смещанного трения 8 в рабочей полости Л гидроцилиндра // устанавливается рабочее давление, пропорциональное силе трения в направляющих смешанного трения 8 преодолеваемые узлом 10 рабочие нагрузки, например,
силы резания или перемещаемая им масса.
постОяНны или же их изменения настолько незначительны, что этими изменениями можно пренебречь: например, во внутришлифовальных, круглошлифовальных, хонинговальных, полировальных и других станках в некоторых случаях можно пренебречь не только изменением сил резания, но и самими силами резания из-за их сравнительно малой величины, а также можно иногда пренебречь весом обрабатываемой детали из-за его малой величины по сравнению, например, с суммарным весом верхнего и нижнего столов и передней и задней бабок круглошлифовального станка).
При достаточно большой скорости движения узла 10 и постоянной величине силы трения в направляющих смешанного трения 8 сила сопротивления перемеш;ению узла 10 по направляющим смешанного трения 8 и рабочее давление жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11 также постоянны, следовательно, в управляющей полости Г предохранительного клапана 20 устанавливается постоянное управляющее давление жидкости. При этом в напорной магистрали 18 насоса смазки 2 давление смазочной жидкости также постоянно и смазочная жидкость от насоса смазки 2 частично поступает под давлением через каналы 5 и 5 в смазочные канавки 7 направляющих смешанного трения 8, а остальная часть смазочной жидкости сливается под давлением в резервуар / по каналу 19 и через кольцевой рабочий зазор между нижним торцом плунжера 21 и корпусом предохранительного клапана 20.
При уменьшении скорости движения узла 10 (или при реверсах его) коэффициент трения и сила трения в направляющих смешанного трения увеличивается, при этом рабочее давление жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11 и Б управляющей полости Г увеличивается.
В результате увеличения давления жидкости в управляющей полости Г предохранительного клапана 20 повышается давление смазочной жидкости в напорной магистрали 18 насоса смазки 2 и в смазочных канавках 7
направляющи смешанного трения 8. Увеличение давления смазочнрй жидкости, поступающей в направляющие смешанного трения 8, способствует уменьшению силы трения в направляющих смешанного трения 8, уменьщению рабочего давления жидкости в рэбочей полрстн А до первоначальной величинь и способствует устранению скачков при малой скорости движения узла Ю. При уменьшении силы трения в направляющих смешанного трения 8 давление жидкости в рабочей полости Лив управляющей полости Г уменьшается, при этом уменьшается и давление смазочной жидкости, развиваемое насосом смазки 2.
Таким образом, давление смазочной жидкости, развиваемое насосом смазки 2 в смазочных канавках 7 направляющих смешанного трения 8, автоматически изменяется пропорционально изменению рабочего давления жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра // (т. е. пропорционально изменению силы трения в направляющих смешанного трения 8), что способствует стабилизации силы трения в направляющих смешанного трения 5 и стабилизации рабочего давления жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11, а также способствует уменьшению (или даже полному устранению) скачков при движении узла 10. При этом демпфирование колебаний плунжера 21 осуществляется сопротивлением 23.
Предмет изобретения
Устройство для смазки направляющих смешанного трения узла, перемещаемого гидроприводом, выполненное в виде соединенных резервуара, насоса смазки, фильтра, предохранительного клапана и карманов направляющих, отличающееся тем, что, с целью уменьщения скачков в направляющих смешанного трения при малых скоростях движения и реверсах узла, перемещаемого гидроприводом, предохранительный клапан насоса смазки снабжен управляющей полостью, которая выполнена сообщающейся с рабочей полостью гидропривода перемещаемого узла.
Л //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения пусковых характеристик реверсивных гидромоторов | 1990 |
|
SU1767202A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Шнековый траншеезасыпатель | 1985 |
|
SU1283310A1 |
Гидропривод протяжного станка | 2021 |
|
RU2760012C1 |
Смазочная двухмагистральная станция | 1990 |
|
SU1765546A1 |
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2770342C1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1648692A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2023 |
|
RU2810823C1 |
Гидравлический пресс | 1984 |
|
SU1220806A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2248288C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация