ВСЕСОЮЗНАЯ nATHHTIIG-lEIiHLCHAH! Советский патент 1973 года по МПК F16N7/38 

Описание патента на изобретение SU373480A1

1

Известны устройства для смазки направляющих смешанного трения узла, перемещаемого гидроприводом, содержащие связанные между собой трубопроводом резервуар со смазкой, насос, фильтр и предохранительный клапан.

Недостатком известных устройств является скачкообразное скольжение при малых скоростях движения и при реверсах узла с направляющими смешанного трения. Для уменьщения скачков в направляющих смешанного трения при малых скоростях движения и при реверсах узла, перемещаемого гидроприводом, .предохранительный клапан насоса смазки снабжен управляющей полостью, которая выполнена сообщающейся с рабочей полостью гидропривода перемещаемого узла.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, которое содержит резервуар со смазкой, насос смазки 2 с приводом от электродвигателя 3, фильтр 4, трубопровод 5, связывающий иасос смазки 2 через канал 6 со смазочными канавками 7 на направляющих смещанного трения 8 на корпусе 9. На направляющих смещанного трения 8 опирается узел 10 с приводом от гидроцилиндра //. Рабочая полость А гидроцилиндра 11 связана каналом 12 через реверсивный золотник 13 с с напорной магистралью 14 рабочего насоса 15.

К напорной магистрали 14 подключен предохранительный клапан 16 и дроссель с регулятором 17, предназначенный для регулирования скорости движения узла 10. Предохранительный клапан 16 настроен на максимальное рабочее давление жидкости в напорной магистрали 14. К напорной магистрали 18 насоса смазки 2 посредством канала 19 подключен предохранительный клапан 20 насоса

смазки 2. Плунжер 21 предохранительного клапана 20 своим нижним торцом разделяет сливную полость Б от рабочей полости В. Сливная полость Б связана со сливом в резервуар /, а рабочая полость В связана каналом

19 с напорной магистралью 18 насоса смазки 2. Предохранительный клапан 20 снабжен управляющей полостью Г, которая через канал 22 с сопротивлением 23, реверсивный золотник 13 и канал 12 сообщается с рабочей полостью А гидроцилиндра 11.

Устройство для смазки направляющих смещанного трения узла, перемещаемого гидроприводом, работает следующим образом. При движении узла 10 по направляющим

смещанного трения 8 в рабочей полости Л гидроцилиндра // устанавливается рабочее давление, пропорциональное силе трения в направляющих смешанного трения 8 преодолеваемые узлом 10 рабочие нагрузки, например,

силы резания или перемещаемая им масса.

постОяНны или же их изменения настолько незначительны, что этими изменениями можно пренебречь: например, во внутришлифовальных, круглошлифовальных, хонинговальных, полировальных и других станках в некоторых случаях можно пренебречь не только изменением сил резания, но и самими силами резания из-за их сравнительно малой величины, а также можно иногда пренебречь весом обрабатываемой детали из-за его малой величины по сравнению, например, с суммарным весом верхнего и нижнего столов и передней и задней бабок круглошлифовального станка).

При достаточно большой скорости движения узла 10 и постоянной величине силы трения в направляющих смешанного трения 8 сила сопротивления перемеш;ению узла 10 по направляющим смешанного трения 8 и рабочее давление жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11 также постоянны, следовательно, в управляющей полости Г предохранительного клапана 20 устанавливается постоянное управляющее давление жидкости. При этом в напорной магистрали 18 насоса смазки 2 давление смазочной жидкости также постоянно и смазочная жидкость от насоса смазки 2 частично поступает под давлением через каналы 5 и 5 в смазочные канавки 7 направляющих смешанного трения 8, а остальная часть смазочной жидкости сливается под давлением в резервуар / по каналу 19 и через кольцевой рабочий зазор между нижним торцом плунжера 21 и корпусом предохранительного клапана 20.

При уменьшении скорости движения узла 10 (или при реверсах его) коэффициент трения и сила трения в направляющих смешанного трения увеличивается, при этом рабочее давление жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11 и Б управляющей полости Г увеличивается.

В результате увеличения давления жидкости в управляющей полости Г предохранительного клапана 20 повышается давление смазочной жидкости в напорной магистрали 18 насоса смазки 2 и в смазочных канавках 7

направляющи смешанного трения 8. Увеличение давления смазочнрй жидкости, поступающей в направляющие смешанного трения 8, способствует уменьшению силы трения в направляющих смешанного трения 8, уменьщению рабочего давления жидкости в рэбочей полрстн А до первоначальной величинь и способствует устранению скачков при малой скорости движения узла Ю. При уменьшении силы трения в направляющих смешанного трения 8 давление жидкости в рабочей полости Лив управляющей полости Г уменьшается, при этом уменьшается и давление смазочной жидкости, развиваемое насосом смазки 2.

Таким образом, давление смазочной жидкости, развиваемое насосом смазки 2 в смазочных канавках 7 направляющих смешанного трения 8, автоматически изменяется пропорционально изменению рабочего давления жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра // (т. е. пропорционально изменению силы трения в направляющих смешанного трения 8), что способствует стабилизации силы трения в направляющих смешанного трения 5 и стабилизации рабочего давления жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11, а также способствует уменьшению (или даже полному устранению) скачков при движении узла 10. При этом демпфирование колебаний плунжера 21 осуществляется сопротивлением 23.

Предмет изобретения

Устройство для смазки направляющих смешанного трения узла, перемещаемого гидроприводом, выполненное в виде соединенных резервуара, насоса смазки, фильтра, предохранительного клапана и карманов направляющих, отличающееся тем, что, с целью уменьщения скачков в направляющих смешанного трения при малых скоростях движения и реверсах узла, перемещаемого гидроприводом, предохранительный клапан насоса смазки снабжен управляющей полостью, которая выполнена сообщающейся с рабочей полостью гидропривода перемещаемого узла.

Л //

Похожие патенты SU373480A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения пусковых характеристик реверсивных гидромоторов 1990
  • Дядькович Виктор Трофимович
SU1767202A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
Шнековый траншеезасыпатель 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Маяровский Евгений Михайлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1283310A1
Гидропривод протяжного станка 2021
  • Галицына Арина Михайловна
  • Месропян Арсен Владимирович
  • Хасанов Ильмир Ахнафович
RU2760012C1
Смазочная двухмагистральная станция 1990
  • Коростелев Юрий Владимирович
SU1765546A1
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Файрушин Рамиль Фларидович
  • Файрушин Равиль Фларидович
RU2770342C1
Машина для сварки трением 1988
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Миргород Юрий Анатольевич
  • Богатырев Евгений Алексеевич
  • Шевченко Владимир Степанович
SU1648692A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2810823C1
Гидравлический пресс 1984
  • Аккуратов Михаил Петрович
  • Буйниченко Иван Дмитриевич
SU1220806A1
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2003
  • Шаповалов В.В.
  • Майба И.А.
  • Грузин Г.С.
  • Щеголева О.Б.
  • Вялов С.А.
  • Шапошников И.А.
  • Зайкин Д.С.
  • Кикичев Ш.В.
  • Курбатский Е.В.
  • Мацнев П.А.
  • Красносельский О.А.
  • Баранов В.И.
  • Зеленский Д.В.
  • Лубягов А.М.
  • Коновалов С.В.
RU2248288C2

Иллюстрации к изобретению SU 373 480 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ nATHHTIIG-lEIiHLCHAH!

Формула изобретения SU 373 480 A1

SU 373 480 A1

Авторы

Д. Абушенков

Даты

1973-01-01Публикация