ВСЕСОЮЗНАЯ Советский патент 1973 года по МПК B29C35/16 

Описание патента на изобретение SU374196A1

1

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для охлаждения покрышек под давлением после вулканизации.

Известное устройство для послевулканизационного охлаждения под давлением покрышек, содержащее зажимные барабаны для крепления обрабатываемой покрышки и байонетный затвор, сложно в эксплуатации, так как в нем затруднена загрузка и выгрузка покрышки и невозможна настройка его для обработки широкого диапазона типоразмеров покрышек.

В предлагаемом устройстве, с целью упроП1.ения эксплуатации, зажимные барабаны установлены на поворотных рычагах, которые смонтированы на направляющей штанге с возможностью перемещения вдоль нее и снабжены опорными роликами, взаимодействующими с поворотной рамой, которая жестко связана с направляющей щтангой и снабжена приводом поворота; для обеспечения синхронного перемещения поворотные рычаги снабжены зубчатыми рейками, взаимодействующими с одним зубчатым колесом; для предотвращения защемления между зажимными барабанами посторонних предметов устройство снабжено подпружиненным аварийным диском, смонтированным на одном из барабанов; для выгрузки обработанных покрышек устройство снабжено поворотным толкателем, шарнирно связанным с приводом его качания.

На фиг. 1 схематически представлены зажимные барабаны предлагаемого устройства,

в разрезе; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - предлагаемое устройство; на фиг. 4- разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4.

Устройство содержит зажимные барабаны /

и 2, закрепленные на поворотных рычагах 3 и 4, которые установлены на направляющей штанге 5 с возможностью перемещения вдоль нее. Штанга 5 установлена на втулках 6 в стойках рамы 7 и жестко связана с поворотной рамой, образованной щеками 8 и балкой 9. Рычаги 3 и 4 снабжены роликами 10, которыми они опираются на балку 9 поворотной рамы, и силовым цилиндром // для их перемещения. Цилиндр // закреплен на рычаге 4,

а его шток шарнирно связан с рычагом 3. На балке 9 жестко закреплены два зубчатых сектора 12, взаимодействующие с сидящими на валу 13 шестернями 14. Вал 13 установлен в опорах 15 на раме 7 и имеет червячное колесо 16, взаимодействующее с червяком 17, который для удобства поворота снабжен маховичком 18.

На зажимных барабанах / и 2 установлены съемные бортовые диски 19 и 20 с уплотнительными резиновыми кольцами 21. Внутри

зажимных барабанов 1 и 2 размещен байонетный затвор 22, корпус 23 которого закреплен на рычаге 4. Байонетный затвор поворачивается с помощью цилиндра 24. Торцы зажимных барабанов 1 н 2 уплотнены манжетой 25.

В байонетном затворе 22 на втулках 26 смонтирован подпружиненный хвостовик аварийного диска 27. Усилие пружины 28 хвостовика регулируется резьбовой втулкой 29. При попадании между сходящимися зажимными барабанами / и 2 постороннего предмета хвостовик аварийного диска 27 воздействует на установленный на рычаге 4 микропереключатель 30, переключающий цилиндр 11 на обратный ход.

Для обеспечения синхронности перемещения рычагов 3 и 4 вдоль направляющей щтанги 5 они снабжены зубчатыми рейками 31, взаимодействующими с одним и тем же зубчатым колесом 32, установленным в корпусе 33, смонтированным по центру на направляющей щтанге 5.

Устройство снабжено также поворотным толкателем 34, консольно закрепленным на раме 7 и снабженным приводом его качания, выполненным в виде цилиндра 35, щток 36 которого щарнирно связан с толкателем. На цилиндре 35 щарнирно закреплена резьбовая втулка 37, взаимодействующая с регулировочным винтом 38. На станине 7 закреплены упоры 39, устанавливаемые по щирине обрабатываемой покрышки. На рычагах могут быть установлены гидротолкатели 40 для поднятия зажимных барабанов с обрабатываемой покрышкой. Устройство снабжено также средствами для подали в полость покрыщки охлаждающей среды под требуемым давлением и приборами для автоматического ведения технологического процесса охлаждения.

Перед работой устройство настраивают на определенный размер покрыщек. Настройку осуществляют фиксацией зажимных барабанов / и 2 в соответствующем положении при вращении маховичка 18, регулированием положения поворотного толкателя 34 винтом 38 и установлением упоров 39 по щирине покрыщек.

После установки обрабатываемой покрыщки 41 в исходное для охлаждения положение рычаги 3 н 4 с зажимными барабанами / и 2 начинают синхронно перемещаться навстречу друг другу посредством цилиндра 11. При этом происходит уплотнение бортовых поверхностей покрыщки 41 на бортовых дисках 19 и 20. Затем поворотом байонетного затвора 22 осуществляется запирание зажимных барабанов, и в полость покрыщки 41 подается охлаждающая среда (воздух или вода) требуемого

давления. По окончании охлаждения давление в полости покрыщки снижается до нормального, зажимные барабаны отпираются и рычаги i и 4 разводятся в исходное положение. Покрыщка остается между упорами 39, а затем выталкивается из зоны зажимных барабанов вперед толкателем 34, приводимым в движение цилиндром 35. После удаления покрыщки 41 толкатель 34 устанавливается в исходное положение, и устройство готово к следующему циклу.

Предмет изобретения

1.Устройство для послевулканизационного охлаждения под давлением покрыщек, содержащее зажимные барабаны для крепления обрабатываемой покрыщки и байонетный затвор, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, зажимные барабаны установлены на поворотных рычагах, которые смонтированы на направляющей щтанге с возможностью перемещения вдоль нее и снабжепы опорными роликами, взаимодействующими с поворотной рамой,, жестко связанной с направляющей щтангой и снабженной приводом поворота.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотные рычаги снабжены зубчатыми

рейками, взаимодействующими с одним зубчатым колесом.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено аварийным подпружиненным диском, смонтированным на одном из зажимных барабанов.

4.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено поворотным толкателем, щарнирно связанным с приводом его качания. 12

US.2 7

Похожие патенты SU374196A1

название год авторы номер документа
Устройство для прокола покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
SU979167A1
Патрон для крепления покрышек пневматических шин 1980
  • Беляевский Виктор Власович
  • Семин Лев Яковлевич
SU929460A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
SU315336A1
Станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек 1979
  • Белявский Виктор Власович
  • Семин Лев Яковлевич
SU856850A1
Устройство для охлаждения покрышек пневматических шин под давлением 1980
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Наратов Алексей Михайлович
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Федоров Альберт Васильевич
  • Ионов Валентин Александрович
  • Дроздов Юлий Прокофьевич
SU937216A1
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA 1979
  • Петрокас Леонид Венедиктович
  • Петров Борис Михайлович
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Титов Игорь Иванович
  • Чупин Юрий Николаевич
SU835819A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОЙ 1971
  • П. Н. Жураховский, А. И. Зайцев, В. П. Камышеико, А. Н. Власенко,
  • В. А. Ченко, В. Е. Лазутов М. Р. Бобко
SU297497A1
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Лапин Владимир Иванович
  • Галочкин Владимир Викторович
SU929456A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПОКРЫШЕК 1971
SU299387A1
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1980
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Наратов Алексей Михайлович
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Тарасов Иван Иванович
  • Анисимов Виктор Васильевич
SU937215A1

Иллюстрации к изобретению SU 374 196 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ

Формула изобретения SU 374 196 A1

32

7 .

31

риг.5

SU 374 196 A1

Даты

1973-01-01Публикация