(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU494284A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1971 |
|
SU422633A1 |
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU521143A2 |
Устройство для прокола дренажныхОТВЕРСТий | 1979 |
|
SU812595A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU374196A1 |
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2283762C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2233740C1 |
1
Изобретение относится к оборудованию для изготовления покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности, в частности, в устройствах для прокалывания невулканизованных покрышек пневмошин.
Известно устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм поворота покрышки, прокладывающие борт покрышки элементы с управляюшим элементом и автоматическим датчиком и приводами их перемещения и поддерживаюшие и приводные ролики 1.
Недостатком этого устройства является невозможность- верхнего прокола покрышек и автоматического центрирования покрышек.
Известно и другое устройство для прокола покрышек пневматических шин, являющееся Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к данному и содержащее установленные на станине механизмы для бокового и верхнего прокола с приводами их перемещения, барабан для поддержания покрышки при проколе, смонтированный на каретке, имеющей
привод вертикального перемещения, механизм для поворота покрыщек и рольганг, выполненный в виде двух наклонных под углом друг к другу секций 2.
Недостатком этого устройства является то, что покрышка устанавливается по середине барабана механически с ручной остановкой, на что затрачивается значительное время, зависящее от навыка рабочего; а также то, что после обработки покрышка выводится по рольгангу в ту же сторону,
10 откуда подается и снимается с рольганга вручную.
Кроме того, при перестройке устройства на другой размер покрышки требуется настройка механизма поворота. Эти недостатки не позволяют повысить производительность устройства и встраивать его в поточную линию.
Целью изобретения является повышение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что
20 устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее установленные на станине механизмы для бокового и верхнего прокола с приводами их перемещеия, барабан для поддержания покрышки при
проколе, смонтированный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, механизм для поворота покрыщек и рольганг, выполненный в виде двух наклонных под углом друг к другу секций, согласно изобретению снабжено механизмом для центрирования покрыщек и смонтированными на корпусе механизма для поворота покрыщек регулируемым упором и управляющим датчиком, а секции рольганга установлены по обеим сторонам от механизма для центрирования покрыщек и снабжены приводами для их качания в вертикальной плоскости, а также и тем, что механизм для центрирования покрыщек выполнен в виде зубчатого колеса, зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатым колесом, и установленных на зубчатых рейках щек для взаимодействия с покрыщкой, на одной из которых смонтирован датчик.
Кроме того, поставленная цель достигается тем, что регулируемый упор снабжен установленным внутри него подпружиненным щтифтом, взаимодействующим с управляющим датчиком.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема сброса покрыщки с рольганга; на фиг. 4 - упор механизма поворота.
Устройство содержит станину 1, на которой смонтирован подвижно в вертикальной плоскости при помощи пневмоцилиндра 2 механизм 3 верхнего прокола. На станине 1 с обеих сторон механизма 3 верхнего прокола установлены подвижно в горизонтальной плоскости при помощи пневмоцилиндров 4 механизмы 5 бокового прокола. На передней стенке корпуса этих механизмов 5 установлены датчики 6 с рычагами 7, расположенными у прокалывающих игл 8. Рычаг расположен параллельно прокалывающей игле 8. С правой стороны на подвижной в вертикальной плоскости с помощью пневмоцилиндров 9 каретке 10 установлен барабан 11 для поддержания покрыщки при проколе, имеющий возможность возвратно-поступательного движения в горизонтальной плоскости с помощью пневмоцилиндра 12. На неподвижной плите 13 установлены две секции рольганга 14, 15, наклоненные под углом одна к другой, между ними установлен механизм 16 для центрирования покрыщек, состоящий из двух зубчатых реек 17, 18, связанных между собой зубчатым колесом 19. Пневмоцилиндр 20 предназначен для перемещения зубчатых реек 17 и 18. На зубчатых рейках 17, 18 установлены равноудаленные от центра устройства щеки 21, 22, на одной из которых установлен датчик 23. Секции 14 и 15 рольгангов установлены на осях 24, 25 и под действием пневмоцилиндров 26, 27 могут соверщать качательные движения в вертикальной плоскости. На станине 1 установлен
механизм 28 поворота покрыщки, выполненный в виде вала 29 с жестко закрепленными на нем дисками 30, между которыми проходят прокалывающие иглы 31 механизма верхнего прокола 3. Вал 29 вращается при
помощи пневмоцилиндра 32 через зубчатую рейку 33 и цепную передачу 34. Рейка 33 в верхнем крайнем положении взаимодействует с установленным на корпусе механизма 28 регулируемым упором 35, который
регулируется винтом 36. На корпусе механизма 28 закреплен управляющий датчик 37, взаимодействующий с подпружиненным щтифтом 38, установленным внутри регулируемого упора 36.
Работает устройство следующим образом Питающее устройство(на чертежах не показано) подает покрыщку 39 на секции 14, 15 рольганга со смещением влево от центра устройства, так чтоб она заняла положение I,
включается механизм 16 для центрирования, при этом Пневмоцилиндр 20 перемещает зубчатую рейку 18 к центру устройства, зубчатая рейка 17, связанная с рейкой 18 через зубчатое колесо 19, повторяет движение
зубчатой рейки 18 толькл в другую сторону (тоже к центру устройства) и перемещает щекой 21 покрыщку 39 до контактирования ее с щекой 22. Срабатывает датчик 23 и рейки расходятся в исходное положение,а покрыщка оказывается сцентрирована и занимает нужное положение. Одновременно с механизмом 16 для центрирования включается- пневмоцилиндр12, который выдвигает барабан 11 к центру устройства. Таким образом барабан 11 оказывается внутри
покрыщки 39. Затем каретка 10 поднимается пневмоцилиндрами 9 вместе с барабаном 11 и покрыщкой 39, которая оказывается в положении II прижатой к дискам 30 вала 29. Механизм 3 верхнего прокола опускается пневмоцилиндром 2, прокалывает иглами 31
покрыщку и сразу же возвращается Б исходное положение. Включаются .механизмы 5 бокового прокола, которые двигаются к центру устройства до соприкосновения рычагов 7 с покрыщкой, срабатывают датчики 6 и механизмы 5 бокового прокола возвращаются в исходное положение. Включается Пневмоцилиндр 32 механизма 28 поворота, который через зубчатую рейку 33 и цепную передачу 34 поворачивает вал 29 с дисками 30, а следовательно,
и покрышку на определенный угол, соответствующий х.оду рейки 33, который ограничивается регулируемыми упором 35, при этом срабатывает управляющий датчик 37 через щтифт 38, и пнев,моцилиндр 32 с рейкой 33 возвращаются в исходное положение.
Процесс прокалывания механизмом 3 верхнего прокола и механизмом 5 бокового прокола повторяется, повторяется поворот покрышки столько раз, сколько задано оператором. Затем каретка 10 опускается пневмоцилиндром 9, барабан 11 уходит в исходное положение, покрышка оказывается свободной на средних участках секций 14 и 15 рольгангов. Средняя часть рольганга 14 пневмоцилиндром 27 поворачивается вокруг оси 25, покрышка 39 занимает положение с центром Oi , после чего поворачивается средняя часть рольганга 15 пневмоцилиндром 26 и покрышка занимает положение с центром Ог, после чего скатывается с рольганга (фиг. 3). Секции 14, 15 возвраш,аются в исходное положение, и устройство готово для приема следующей покрышки. Преимущество предлагаемого устройства состоит в том, что механизм для центрирования автоматически устанавливает любого размера покрышку в среднюю плоскость станка, а поворачивающиеся участки рольгангов удаляют покрышку в сторону, что позволяет совмещать этот процесс по времени с установкой следующей покрышки на рольганг и встраивать станок в линию. При перестройке станка на другой размер датчик поворота покрышки регулируется совместно с механическим упором. Формула изобретения 1. Устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее установленные на станине механизмы для бокового и верхнего прокола с приводами их перемещения , барабан для поддержания покрышки при проколе, смонтированный на каретке, имеющей привод вертикального перемещения, механизм для поворота покрышек и рольганг, выполненный в виде двух наклонных под углом одна к другой секций, огличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено механизмом для центрирования покрышек и смонтированными на корпусе механизма для поворота покрышек регулируемым упором и управляющим датчиком, а секции рольганга установлены по обеим сторонам от механизма для центрирования покрышек и снабжены приводами для их качания в вертикальной плоскости. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для центрирования покрышек выполнен в виде зубчатого колеса, зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатым колесом и установленных на зубчатых рейках щек для взаимодействия с покрышкой, на одной из которых смонтирован датчик. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемый упор снабжен установленным внутри него подпружиненным штифтом, взаимодействующим с управляющим датчиком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 812595, кл. В 29 Н 21/00; В 29 Н 3/06, 1979. 2.Станок для сквозного прокола сырых авиапокрышек. Паспорт 321.221.00.00.000 ПС Разработан Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом по оборудованию для шинной промышленности. Утв. 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-11-21—Подача