1
- .
Изобретение относится k прйВоДай упраМёния колесами длиннобйзных прицепов и полуприцепов, 1Предназначенных для -перевозки Длинномерных неделимых грузов.
Известны прИБодЬ5 управления колесами Длиннобазных прицепов и полуприцепов с двумя и более задними ОСЯМи, объединенными в одну тележку, в которой колеса передней оси - управляемые, содержащие тяги, связанные с поворотным кругом управляемой передней Оси, шарнирно прикрепленные другими концами к балансиру, также шарнирно закрепленному на раме полуприцепа и связанному посредством тяг с управляемой передней осью тележки, выполненной с подрамником.
Однако в известных приводах на переходных режимах поворота (вход ъ поворот или выход из поворота) колеса не двигаются по колее впереди идущих колес, а смещаются: на входе в поворот-в наружную сторону (выбег), а на выходе из поворота - к центру (забег).
Цель изобретения - обеспечение следования колес тележки по колее впереди идущих колес.
Это достигается тем, что подрамник тележки посредством поперечной оси щарнирно соединен с поворотным кругом, на котором .подвижно закреплено коромысло, связанное с тягами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, Вид сбоку; На фиг. 2 то же, вид сверху.
Привод управления колесами длиНнобазных прицепов и полуприцепов выполнен с двумя задними осями, объединенными в одну тележку, в котором колеса передней оси - управляемые.
К поворотному кругу 1 передней оси тележки щарнирно крепятся тяги 2. Тяги шарнирно прикреплены другими концами к балансиру 3, шарнирно закрепленпому на раме 4 полуприцепа и связанному посредством тяг 2 с управляемой передней осью тележки. Тележка выполнена с подрамником 5, который посредством поперечной оси 6 шарнирно соединен с поворотным кругом 7.
На круге 7 подвижно закреплено коромысло 8, связанное с тягами 9 и 10.
Работа привода управления колесами длиннобазных прицепов и полуприцепов происходит следующим образом.
При повороте передней оси прицепа вместе с поворотным кругом / относительно рамы 4 (а для полуприцепа - при повороте тягача относительно рамы полуприцепа) движение через тяги 2, балансир 3, тягу 9, коромысло 8 и тягу 10 передается на поворотный рычаг 11, вследствие чего нередние управляемые колеса 12 и 13 тележки поворачиваются в противоположную сторону поворота передней оси
прицепа (для полуприцепа - в противоположную сторону поворота тягача относительно полуприцепа).
Вместе с тем рама 4 прицепа (тюлуприцепа) поворачивается на поворотном круге 7 относительно подрамника 5, и вместе с рамой 4 поворачивается коромысло 8 вокруг центра поворотного круга 7. Этот поворот коромысла 8 передается через тягу 10 на поворотный рычаг 11, и колеса 12 и 13 при этом поворачиваются в сторону поворота рамы 4 прицепа (полуприцепа) относительно тележки.
Предмет изобретения
Привод управления колесами длиннобазных прицепов и полуприцепов с двумя и более задними осями, объединенными в одну тележку, в которой колеса передней оси - управляемые, содержащий тяги, связанные с поворотным кругом управляемой передней оси, шарнирно прикрепленные другими концами к балансиру, также шарнирно закрепленному на раме полуприцепа и связанному посредством тяг с управляемой передней осью тележки, выполненной с подрамником, отличающийся тем, что, с целью обеспечения следования колес тележки по колее впереди идущих колес, подрамник тележки посредством поперечной оси шарнирно соединен -с новоротным кругом, на котором подвил но закреплено коромЫсло, связанное с тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1961 |
|
SU146188A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ АВТОПОЕЗДОМ | 2013 |
|
RU2530208C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота | 1975 |
|
SU901134A1 |
Прицеп | 1981 |
|
SU958203A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация