Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1962 года по МПК B60P3/40 B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU146188A1

Известны двухосные полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, выполненные в виде шарнирно опирающейся на балансир тележки рамы, несущей коник..

Отличительной особенностью описываемого полуприцепа является то, что его рама, выполненная в виде коромысла, имеет на переднем (по ходу) плече коник, а на заднем - поперечину. Полуприцеп такой конструкции после его расцепки с тягачом удерживает передний конец груженой рамы в положении, обеспечивающем последующую сцепку. Кроме того, на заднем конце рамы полуприцепа может монтироваться проущина, соединяющаяся посредством тяги с задней осью тележки. При этом передний конец порожней рамы удерживается на высоте, необходимой для сцепки с тягачом.

На чертеже схематически изображен описываемый полуприцеп, вид сбоку.

На осях / и 2 колес 3 к 4 установлен балансир 5, к которому посредством щарнира 6 крепится рама 7 тележки, выполненная в виде коромысла. На переднем по ходу конце коромысла монтируется коник S, а на заднем посредством кронштейна 9 - поперечина 10, ограничивающая поворот рамы при ее расцепке с седельным устройством // тягача 12. Сцепка полуприцепа с тягачом обеспечивается посредством щкворня 13, взаимодействующего с седельным устройством. Задний конец рамы посредством шарнира 14 и тяги 15 сочленяется с роспуском (на чертеже не показан), который, для его движения по колее впереди идущего полуприцепа, соединяется с рамой 7 при помощи крестовой сцепки и тяговой балки 16.

При отцепке полуприцепа опускание переднего конца его рамы ограничивается поперечиной, которая упирается в длинномерный груз 17.

№.146188-2В атом положении груз удерживает раму под углом, обеспечивающим подъезд тягача с седельным устройством под передний конец рамы для последующей ее сцепки с тягачом. При подъезде тягача передний конец рамы полуприцепа по направляющим поднимается и входит своим шкворнем s зацепление с седельным устройством. В случае отцепки разгруженного полуприцепа опрокидывание его рамы исключается цепью /S, соединяющей проущину 19 заднего конца рамы с осью колеса 4. При погрузке на коники полуприцепа длинномерного груза последний, упираясь в поперечину 10, ослабляет натяжение цепи 18. После окончания погрузки и сцепки полуприцепа с тягачом цепь 18 снимают, и полуприцеп готов к транспортированию.

Описываемый двухосный полуприцеп в комплекте с прицепом-роспуском может найти применение для перевозки длинномерных грузов.

Предмет изобретения

1.Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, рама которого шарнирно опирается на балансир тележки и снабжена коником, отличающийся тем, что, с целью удержания переднего конца груженой рамы после расцепки с тягачом на Высоте, достаточной для последующей сцепки, рама выполнена в виде коромысла, заднее плечо которого (по ходу) снабжено поперечиной, упирающейся после расцепки в груз, а коник смонтирован на переднем плече.

2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания переднего конца порожней рамы после расцепки с тягачом на высоте, достаточной для последующей сцепки, заднее плечо рамы снабжено проушиной для соединения его тягой с задней осью тележки.

Похожие патенты SU146188A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Транспортное средство для трелевки деревьев 1980
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Рыскин Юрий Евсеевич
SU908630A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ 1971
SU428723A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Гребенщиков Георгий Александрович
  • Паульс Альфред Эдуардович
SU1191332A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Лесозаготовительный агрегат 1961
  • Вороницын К.И.
  • Стефанов О.А.
SU141698A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1

Иллюстрации к изобретению SU 146 188 A1

Реферат патента 1962 года Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 146 188 A1

SU 146 188 A1

Авторы

Лексау И.Н.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-28Подача