Известны двухосные полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, выполненные в виде шарнирно опирающейся на балансир тележки рамы, несущей коник..
Отличительной особенностью описываемого полуприцепа является то, что его рама, выполненная в виде коромысла, имеет на переднем (по ходу) плече коник, а на заднем - поперечину. Полуприцеп такой конструкции после его расцепки с тягачом удерживает передний конец груженой рамы в положении, обеспечивающем последующую сцепку. Кроме того, на заднем конце рамы полуприцепа может монтироваться проущина, соединяющаяся посредством тяги с задней осью тележки. При этом передний конец порожней рамы удерживается на высоте, необходимой для сцепки с тягачом.
На чертеже схематически изображен описываемый полуприцеп, вид сбоку.
На осях / и 2 колес 3 к 4 установлен балансир 5, к которому посредством щарнира 6 крепится рама 7 тележки, выполненная в виде коромысла. На переднем по ходу конце коромысла монтируется коник S, а на заднем посредством кронштейна 9 - поперечина 10, ограничивающая поворот рамы при ее расцепке с седельным устройством // тягача 12. Сцепка полуприцепа с тягачом обеспечивается посредством щкворня 13, взаимодействующего с седельным устройством. Задний конец рамы посредством шарнира 14 и тяги 15 сочленяется с роспуском (на чертеже не показан), который, для его движения по колее впереди идущего полуприцепа, соединяется с рамой 7 при помощи крестовой сцепки и тяговой балки 16.
При отцепке полуприцепа опускание переднего конца его рамы ограничивается поперечиной, которая упирается в длинномерный груз 17.
№.146188-2В атом положении груз удерживает раму под углом, обеспечивающим подъезд тягача с седельным устройством под передний конец рамы для последующей ее сцепки с тягачом. При подъезде тягача передний конец рамы полуприцепа по направляющим поднимается и входит своим шкворнем s зацепление с седельным устройством. В случае отцепки разгруженного полуприцепа опрокидывание его рамы исключается цепью /S, соединяющей проущину 19 заднего конца рамы с осью колеса 4. При погрузке на коники полуприцепа длинномерного груза последний, упираясь в поперечину 10, ослабляет натяжение цепи 18. После окончания погрузки и сцепки полуприцепа с тягачом цепь 18 снимают, и полуприцеп готов к транспортированию.
Описываемый двухосный полуприцеп в комплекте с прицепом-роспуском может найти применение для перевозки длинномерных грузов.
Предмет изобретения
1.Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, рама которого шарнирно опирается на балансир тележки и снабжена коником, отличающийся тем, что, с целью удержания переднего конца груженой рамы после расцепки с тягачом на Высоте, достаточной для последующей сцепки, рама выполнена в виде коромысла, заднее плечо которого (по ходу) снабжено поперечиной, упирающейся после расцепки в груз, а коник смонтирован на переднем плече.
2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания переднего конца порожней рамы после расцепки с тягачом на высоте, достаточной для последующей сцепки, заднее плечо рамы снабжено проушиной для соединения его тягой с задней осью тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Лесозаготовительный агрегат | 1961 |
|
SU141698A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-28—Подача