УСКОРИТЕЛЬ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ Советский патент 1973 года по МПК F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU375400A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к устройствам для ускорения запуска дизелей.

Известны ускорители запуска дизеля, содержащие корпус, разделеииый перегородкой на полости, в которых на общем щтоке размещены порщни разного диаметра, один из которых вьшолнен подпружиненным, а его полость сообщена с источником давления рабочего агента, например воздуха, через управляющий клапан.

Однако, известные устройства не обеспечивают необходимой закономерности перемещения орга.на топливоподачи, например рейки топливного насоса.

Цель изобретения-повыщение эффективности устройства.

Описываемое устройство позволяет осуществить перемещение рейки топливных насосов по закону: быстрое выдвижение в сторону увеличения подачи топлива в цилиндр - последующее уменьщение подачи с некоторой задержкой времени в этом положении - возвращение реек к подачи холостого хода.

Для этого поршень большего диаметра установлен на штоке с возможностью перемещения, и полости соединены при помощи канала, перепускающего рабочий агент из полости меньщего диаметра после заданного перемещения размещенного в ней порщня.

Кроме того, в перепускном канале предусмотрен дроссель, а нолости могут быть сообщены с атмосферой при помощи калиброванных отверстий.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство состоит из корпуса /, в котором имеются две полости разного диаметра. В полости меньшего диаметра движется подпружиненный поршень 2, жестко связанный со штоком 3, который перемещает рейки топливных насосов дизеля. В полости большего диаметра размещается свободно установленный поршень 4. Иружина 5 служит для возвращения порщня 2 в исходное положение. Полость меньшего диаметра соединяется с правой частью полости большего диаметра трубкой 6, внутри которой находится жиклер 7, выполняющий роль дросселя. Электропневматический вентиль 8 управляет пода.чей и выпуском воздуха. Для замедления выпуска воздуха служит жиклер 9, расположенный в трубе 10.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент запуска дизеля одновременно с замыканием пусковых контакторов подается питание на катушку электропневматического вентиля 8, который открывает доступ воздуха по трубам 11 и 12 ъ левую полость цилиндра малого диаметра.

Давлением, этого воздуха поршень 2, преодолевая силу упругости пружины 5, перемещается вправо па величину (а-|-6). На эту же величину перемеодаются рейки топливных naiCOCO.B.. Начальное перемеш,епие поршпя 2 ва величину а совершается до ун-ора в ступицу поршня 4. В этот момент поршень 2 своим торцом полностью открывает отверстие с. При дальНейшем движении вправо поршень 2, воздействуя своей ступицей на поршень 4, перемещает его до упора в крышку корпуса, то есть на величину Ь. За «ремя совместного движения поршней 2 и 4 вправо, воздух по трубке 6 через жиклер 7 перетекает в правую полость большого цилиндра /. Частично воздух из полости f через калиброванное отверстие е выходит в атмосферу. Через некоторое время давление воздуха в полости / повышается настолько, что поршень 4 перемещается влево на величину Ь. При этом о« передвигает .на величину b еорщень 2 и рейку 3. Поршень 2 в этот момент останавливается в таком положении, что его левая торцевая кромка сов1падает с правой кромкой отверстия с. Поэтому воздух через открытое отверстие с продолжает поступать в полость /, удерживая поршень 4 в левом положении.

По окоичании запуска подается сигнал на прекращение питания катушки электропневматического вентиля, и воздух из левой полости Малого цилиндра через трубу 12, электропнеВМатический В:ентиль 8, трубу W и жиклер 9 выходит в атмосферу. В данном случае л иклер 9 применяется для того, чтобы получить затяжной вьгауск воздуха и тем самым обеспечить плавное возвращение реек топливных насосов к подаче холостого хода. Отверстия d служат для внуска и выпуска воздуха при движении порщней 2 ч 4. Величина а должна составлять 15-40% от номинальной величины выхода реек топливных насосов, а величина хода Ь - 25-35% от выхода реек при номин-альной подаче.

Предмет изобретения

1.Ускоритель запуска дизеля, содержащий корпус, разделенный перегородкой на полости, в которых на общем щтоке размещены порщни разного диаметра, один из которых вьиполнен подпружиненным, а его полость сообщена с источликом давления рабочего агента, например воздуха, через управляющий клапан , отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, поршень большего диаметра установлен на штоке с возможностью перемещения, и полости соединены при помощи канала., перепускающего рабочий агент из полости меньшего диаметра после заданного перемещения размещенного в ней порщня.

2.Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что в перепускном канале предусмотрен дроссель.

3.Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что полости сообщены с атмосферой при помощи калиброванных отверстий..

Воздух

Похожие патенты SU375400A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Олегович
  • Хасанов Радик Ойратович
  • Нагаев Наиль Асхатович
SU1726832A2
Свайный дизель-молот 1973
  • Медведский Борис Александрович
SU481672A1
Динамический струг 1982
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
SU1071742A1
Система управления двигателем гидрофицированной машины 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1452904A1
Свободнопоршневой двухтактный двигатель 1989
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1758257A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2509224C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ 1970
SU269654A1
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
Устройство отключения цилиндров двигателя 1987
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Худяков Олег Иванович
SU1513165A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2504674C1

Иллюстрации к изобретению SU 375 400 A1

Реферат патента 1973 года УСКОРИТЕЛЬ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 375 400 A1

SU 375 400 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация