1
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к устройствам для ускорения запуска дизелей.
Известны ускорители запуска дизеля, содержащие корпус, разделеииый перегородкой на полости, в которых на общем щтоке размещены порщни разного диаметра, один из которых вьшолнен подпружиненным, а его полость сообщена с источником давления рабочего агента, например воздуха, через управляющий клапан.
Однако, известные устройства не обеспечивают необходимой закономерности перемещения орга.на топливоподачи, например рейки топливного насоса.
Цель изобретения-повыщение эффективности устройства.
Описываемое устройство позволяет осуществить перемещение рейки топливных насосов по закону: быстрое выдвижение в сторону увеличения подачи топлива в цилиндр - последующее уменьщение подачи с некоторой задержкой времени в этом положении - возвращение реек к подачи холостого хода.
Для этого поршень большего диаметра установлен на штоке с возможностью перемещения, и полости соединены при помощи канала, перепускающего рабочий агент из полости меньщего диаметра после заданного перемещения размещенного в ней порщня.
Кроме того, в перепускном канале предусмотрен дроссель, а нолости могут быть сообщены с атмосферой при помощи калиброванных отверстий.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство состоит из корпуса /, в котором имеются две полости разного диаметра. В полости меньшего диаметра движется подпружиненный поршень 2, жестко связанный со штоком 3, который перемещает рейки топливных насосов дизеля. В полости большего диаметра размещается свободно установленный поршень 4. Иружина 5 служит для возвращения порщня 2 в исходное положение. Полость меньшего диаметра соединяется с правой частью полости большего диаметра трубкой 6, внутри которой находится жиклер 7, выполняющий роль дросселя. Электропневматический вентиль 8 управляет пода.чей и выпуском воздуха. Для замедления выпуска воздуха служит жиклер 9, расположенный в трубе 10.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент запуска дизеля одновременно с замыканием пусковых контакторов подается питание на катушку электропневматического вентиля 8, который открывает доступ воздуха по трубам 11 и 12 ъ левую полость цилиндра малого диаметра.
Давлением, этого воздуха поршень 2, преодолевая силу упругости пружины 5, перемещается вправо па величину (а-|-6). На эту же величину перемеодаются рейки топливных naiCOCO.B.. Начальное перемеш,епие поршпя 2 ва величину а совершается до ун-ора в ступицу поршня 4. В этот момент поршень 2 своим торцом полностью открывает отверстие с. При дальНейшем движении вправо поршень 2, воздействуя своей ступицей на поршень 4, перемещает его до упора в крышку корпуса, то есть на величину Ь. За «ремя совместного движения поршней 2 и 4 вправо, воздух по трубке 6 через жиклер 7 перетекает в правую полость большого цилиндра /. Частично воздух из полости f через калиброванное отверстие е выходит в атмосферу. Через некоторое время давление воздуха в полости / повышается настолько, что поршень 4 перемещается влево на величину Ь. При этом о« передвигает .на величину b еорщень 2 и рейку 3. Поршень 2 в этот момент останавливается в таком положении, что его левая торцевая кромка сов1падает с правой кромкой отверстия с. Поэтому воздух через открытое отверстие с продолжает поступать в полость /, удерживая поршень 4 в левом положении.
По окоичании запуска подается сигнал на прекращение питания катушки электропневматического вентиля, и воздух из левой полости Малого цилиндра через трубу 12, электропнеВМатический В:ентиль 8, трубу W и жиклер 9 выходит в атмосферу. В данном случае л иклер 9 применяется для того, чтобы получить затяжной вьгауск воздуха и тем самым обеспечить плавное возвращение реек топливных насосов к подаче холостого хода. Отверстия d служат для внуска и выпуска воздуха при движении порщней 2 ч 4. Величина а должна составлять 15-40% от номинальной величины выхода реек топливных насосов, а величина хода Ь - 25-35% от выхода реек при номин-альной подаче.
Предмет изобретения
1.Ускоритель запуска дизеля, содержащий корпус, разделенный перегородкой на полости, в которых на общем щтоке размещены порщни разного диаметра, один из которых вьиполнен подпружиненным, а его полость сообщена с источликом давления рабочего агента, например воздуха, через управляющий клапан , отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, поршень большего диаметра установлен на штоке с возможностью перемещения, и полости соединены при помощи канала., перепускающего рабочий агент из полости меньшего диаметра после заданного перемещения размещенного в ней порщня.
2.Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что в перепускном канале предусмотрен дроссель.
3.Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что полости сообщены с атмосферой при помощи калиброванных отверстий..
Воздух
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726832A2 |
Свайный дизель-молот | 1973 |
|
SU481672A1 |
Динамический струг | 1982 |
|
SU1071742A1 |
Система управления двигателем гидрофицированной машины | 1986 |
|
SU1452904A1 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2509224C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Устройство отключения цилиндров двигателя | 1987 |
|
SU1513165A1 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2504674C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация