РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК G05D13/64 F02K11/00 

Описание патента на изобретение SU375630A1

1

Изобретение относится к области регулирования двигателей, и в частности, к |регуляторам, обеспечивающим синхронное и синфазное вращение гребных винтав.

Известны регуляторы скорости вращения валов двигателей, содержащие задатчики числа оборотов, выполненные в виде синхронного электродвигателя, Обмотка статора которого шодклю-чена .к источнику переменного тока с частотой, Пропорциональной заданной скорости вгращения валов, и датчики углового смещения валов двигателя относительно ротора электродвигателя.

Цель изобретения - получение регулирующего сигнала ло углу поворота валов, его первой и второй производнььм.

Цель достигается тем, что датчики выполнены ,в виде гидравлического потенциаметра, диск с управляемыми -сопла.ми KOTOiporo соединен с валом двигателя, а вилка с заслонкой - с ротором электродвигателя.

На фиг. 1 цриведена принципиальная схема регулятора совместно с объектом регулирования; на фиг. 2 - конструктивная схема регулятора; на фиг. 3 - разрез по А-А релулятора.

Регулятор содержит маломощный синхронный двигатель /, вращающийся гидравлический потенциометр 2, гидродривод органа управления 3, орган управления подачей рабочего тела 4. Объект регулирования - регулируеД1ый двигатель 5 в состав регулятора не входит. Вращающийся гидравлический потенциометр состоит из диска 6 с двумя соплами 7н 8. (фит. 3) и вилки 9, лопатки которой представляют собой заслонки, входящие в .промежуток между соплами. Диск 6 насажен на валик W, кoтQpый посредством шестерен // и 12 связан

с валиком 13, сочленяемым с валом регулируемого двигателя. Вилка 9 связана с валиком J4, сочленяемьш с ротором /маломощного синхронного двигателя 15. Таким образом, вращающийся гидравлический нотенциометр представляет собой (поводковую л-гуфту, .ведущим элементом которой является диск, связанный через передачу с валом регулируемого двигателя, а ведомым - вилка, связанная с роторам синхронного двигателя. Сопла 7 и S диска 6 продольными 1СверленияМИ в валике 10 и каналами 16 и 17 соединяются с верхней и нижней полостями гидропривода, поршни которого 18 и 19 посредством пальца 20 связаны с валиком управления 21. Рабочая жидкость

к соплам потенциометра и в полости гидропривода подается шестеренчатым насосом, шестерни которого приводятся во вращение валиком 13. Все описанные детали и узлы размещены в разборном корпусе, состоящем из

трех частей: нижней - 22, средней 23 и верхней - 24. Сво бодные полости корпуса используются как емкОСть для рабочей жидкости. Снихронный двигатель 15 с помощью крепитея к верхней части корпуса.

Работа регулято1ра осуществляется следующим образом.

При синхронном и сиифазном вращении поля статора мало мощного -синхронного двигателя и ,вала регулируемого двигателя момент на валу синхронного двигателя равен нулю. В этом случае лолатки (заслон.ки) вилки 9 обеспечивают одинаковое открытие сопел 7 и 8 и, Следовательно, одинаковые давления на поршни 18 и 19 гидропривода. Бели вращение вала ре(Г|улируемого двигателя начинает отклоняться от синхронного и синфазного с .вращением поля статора синхронного двигателя, то на валу последнего .возникает момент т:

m : /Пд + /Па -4- tn,

где /Пс - синхронный момент; /Па - асинхронный момент; Шм - механичеакий .момент. Все т.ри составляющих момента т являются функциями угла а между -положением вращающегося магнитного лоля синхронного двигателя и (положением вала регулируемого двигателя

.- dot

OTC оа; т - С--;

dt

dt

т.. J

где 6 - жесткость угловой характеристики

юинхронного двигателя (СД); С - постоянная демпфирования СД; / -(Момент инерции ротора СД и связанньгх с ни.м элементов.

Под влиянием момента m ;заслонка прикрывает одно из сонел 7 или 8 диска 6, а другое - приоткрывает. В|Следствие этого в полоФийЛ

стях гидропривода возникает разность давлений на поршни 18 и 19, что вызывает перемещение поршней и поворот валика управления 21, связанного с органом управления подачи топлива или пара к регулируемому двигателю.

Таким образом, до тех лор, гаока, как это видно из конструкции регулятора, ее восстановится вращение вала регулируемого двигателя до 1синхронного и синфазного с вращением поля статора маломощного синхронного двигателя, на управляемый двигатель осуществляет1ся регулирующее воздей ствие, пропорциональное углу а, первой и второй производных этого угла по времени.

Так как синхронные двИ1гателн всех работающих регулируемых двигателей питаются от одного источника переменного тока, то обеспечи.вается синхронное и синфазное вращение

всех регулируемых двигателей. Изменяя частоту напряжения, подводимого к синхронным двигателям, обеспечквают дистанционное управление скоростью всех регулируемых двигателей, при условии синхронного и синфазного вращения.

Предмет изобретения

Регулятор скорости вращения валов двигателей, содержащий задатчики числа оборотов,

выполненные в виде сиНХ(р,онного электродвигателя, обмотка статора которого подключена к источнику переменного тока ic частотой, пропорциональной заданной скорости вращения валов, и датчики углового омещения валов

двигателя относительно ротора электродвигателя, отличающийся тем, что, с щелью получения регулирующего сигнала по углу поворота валов, его первой и второй произ.водным, датчики выполнены .в виде гидравлического потенцнометра, диск с уцравляемыми соплами которого соединен с валом двигателя, а вилка с заслонкой - 1C ротором электродвигателя.

75

24

/

Похожие патенты SU375630A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования частоты вращения магнитных дисков 1980
  • Геворкян Сергей Огонесович
  • Денисов Александр Иванович
  • Межерицкий Валерий Аронович
  • Савчук Владимир Петрович
  • Зволинский Вадим Михайлович
SU930372A1
Способ векторного управления синхронным электродвигателем с постоянными магнитами на роторе 1987
  • Мищенко Владислав Алексеевич
  • Мищенко Наталья Ивановна
SU1681371A1
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Самсонович Семен Львович
  • Макаренко Марина Николаевна
  • Степанов Велен Степанович
RU2406884C1
Устройство для автоматического управления механизмами машин-орудий 1937
  • Елисеев Б.М.
SU55814A1
Способ работы двигателя Стирлинга 1985
  • Басов Владимир Михайлович
  • Клепанда Александр Сергеевич
  • Фомин Александр Васильевич
SU1270395A1
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ НА РОТОРЕ И ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1998
  • Мищенко В.А.
  • Мищенко Н.И.
  • Мищенко А.В.
RU2141719C1
Способ управления бесщеточной синхронной машиной 1985
  • Цгоев Руслан Сергеевич
SU1305821A1
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2094630C1
ИНФРАНИЗКОЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗАТОР ПЕРЕДАТОЧНЫХФУНКЦИЙ 1965
SU174805A1

Иллюстрации к изобретению SU 375 630 A1

Реферат патента 1973 года РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 375 630 A1

SU 375 630 A1

Авторы

В. В. Краснов, В. С. Михайлов А. М. Пискунов

Даты

1973-01-01Публикация