СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА Советский патент 1973 года по МПК E01B27/02 

Описание патента на изобретение SU376515A1

1

Известны системы управления рабочими органами путевых машин, включаюидие кома-ндное устройство и исполнительный гидропривод, содержащий соединенаые между собой напорным и сливным трубопроводами бак, гидронасос, силовой цилиндр для регулирования положения рабочего органа, золотник включения цилиндра и клапаны.

Цель изОбретения - обеспечение равномерного с заданной степенью уплотнения балласта вдоль пути и повышения степени уплотнения в зоне стыков.

Для этого между напорным и сливным трубопроводами включены параллельно друг другу клапаны нормального и повышенного давления, а также распределительный золотник, связанный с командным устройством, срабатываюш,им при взаимодействии с деталями крепления стыков пути.

Командное устройство может состоять из двух подпружиненных роликов и конечных .выключателей, связанных электрической цепью с приводом золотника.

На фиг. 1 изображена предложенная схе.la; на фиг. 2 - командное устройство; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

Исполнительный гидравлический привод содержит бак /, насос 2, напорный трубопровод 5, гидроцилиидр 4 для изменения заглубления уплотиительного рабочего органа 5, зоЛОТШ1К 6 включения цилиндра, сливной трубопровод 7, клапан 8 нормального давления, клапан 9 повышенного давления, распределительный золотник 10 и манометры 11. Электромагнитные катушки распределительного золотника соединены электрической цепью 12 с командным устройством. Последнее состоит из закрепленных на раме 13 путевой машины двух роликов 14, которые для постоянного прижатия к головке рельса в двух направлениях подпружинены сверху и сбоку пружинами 15 и 16.

Каждый ролик снабжен контактным стержнем 17 и конечным выключателем 18. Выключатели 18 включены в электрическую цепь 12, соединяюш ую их с переводом золотника 10.

При работе машины насос 2 создает ра.бочее давление в гидросистеме. Золотник W распределяет рабочую жидкость, пропуская ее либо через клапан 8 нормального давления, либо через клапан 9 повышенного давления. В начале работы золотник 10 устанавливают в положение, обеспечиваюш;ее поступление рабочей жидкости к клапану 8. Последний обеспечивает давление в гидросистеме, определяемое заданной степенью уплотнения балласта вдоль пути. При избытке давления клапан пропускает через себя часть рабочей жидкости, возвраш,ая ее в бак. Давление в

гидросистеме контролируется по манометРУ 11Золотник 6 имеет три положения: нейтральное, когда доступ масла из напорного трубопровода 3 в цилиндр закрыт и масло циркулирует по внутреннему контуру, и два рабочих, когда масло под давлением поступает в одну из полостей цилшщра 4 (обычно в рабочую полость со стороны поршня).

При поступлении масла в эту полость цилиндр заглубляет рабочий орган в балласт на определенную величину, соответствующую заданной степени уплотнения балласта.

При перемещении рабочего органа вдоль пути равномерное уплотнение балласта достигается переменным заглублением рабочего органа в зависимости от сопротивления уплотняемого балласта. Если, например, количество балласта недостаточно, его сопротивление меньше усилия, развиваемого цилиндром. В этом случае цилиндр увеличивает заглубление рабочего органа и обеспечивает заданную степень уплотнения балласта.

При сопротивлении балласта, превыщающем усилие цилиндра, происходит уменьшение заглубления рабочего органа при сохранении заданной степени уплотнения балласта. При этом возвратное перемещение порщня вызывает перепускание избытка рабочей жидкости через клапан 8 и сливной трубопровод 7 в бак /.

При наличии стыков пути в их зоне требуется повыщенная степень уплотнения балласта, которая обеспечивается включением в работу клапана 9 повышенного давления вместо клапана 8 нормального давления.. Это переключение производит распределительный золотник 10 но сигналу командного устройства.

Командное устройство работает следующим Образом.

При перемещении рабочего органа между стыками вдоль пути давление в гидросистеме поддерживается клапаном 8. Оба конечных выключателя 18 при этом разомкнуты. При подходе рабочего органа к зоне стыка передний ролик 14, взаимодействуя со стыковой накладкой, наезжая на нее, замыкает своим контактным стержнем 17 передний выключатель 18. Посредством электрической цепи 12 вызывается срабатывание привода распределительного золотника 10, который включает

клапаи 9 повышенного давления вместо клапана 8. Происходит увеличение заглубления рабочего оргаиа и повышение степени уплотнения балласта. Оно продолжается в зоне стыка до тех пор, пока взаимодействие заднего ролика с той же накладкой не вызовет замыкания заднего выключателя 18. При этом золотник 10 включит вновь клапан 8 вместо клапана 9. Заглубление рабочего органа уменьшается, процесс его работы повторяется при включенном клапане 8 иормального давления..

При необходимости, например при заклинивании в балласте уплотнительного бащмака, рабочая жидкость подается золотником 6 в поло.сть гидроцилиндра со стороны штока.

Таким образом, взаимодействие командного устройства с элементами крепления стыков .пути вызывает переключение распределительным золотником 10 клапанов нормального 8 и повышенного 9 давления. При этом обеспечивается равномерное с заданной степенью уплотнение балласта вдоль пути и повышение степени уплотнения в зоне стыков.

Предмет изобретения

I. Система управления рабочим органом путевой машины для уплотнения балласта, включающая командное устройство и исполнительный гидравлический привод, содержащий соединенные между собой посредством напорного и сливного трубопроводов бак, гидронасос, силовой цилиндр для регулирования положения рабочего органа, золотник включения цилиндра и клапаны, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного с заданной степенью уплотнения балласта вдоль пути и повышения степени уплотнения в зоне стыков, между напорным и сливным трубопроводами включены параллельно друг другу клапаны нормального и повышенного давления, а также управляющий распределительный золотник, связанный с командным устройством, срабатывающим при взаимодействии с деталями крепления стыкоВ пути.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что командное устройство состоит из двух подпружиненных роликов и конечных выключателей, связанных электрической цепью с .приводом золотника.

п п п n h n п П П/П П f п г|

стеши U тшлщ С

74 . 1-1.1Г7

Похожие патенты SU376515A1

название год авторы номер документа
Система управления шпалоподбивочным блоком 1979
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Яшников Валентин Николаевич
SU897914A1
Гидросистема управления шпалоподбивочным рабочим органом 1984
  • Смирнов Александр Георгиевич
  • Денисов Кирилл Петрович
  • Капралов Сергей Николаевич
SU1204657A1
Регулирующий клапан 1987
  • Ситников Борис Тимофеевич
  • Ерохин Владимир Сергеевич
  • Рузанова Людмила Петровна
SU1444723A1
Двусторонний сбрасыватель бревен с продольного конвейера 1978
  • Чекаров Александр Григорьевич
  • Заверткин Владимир Борисович
  • Чеклецова Тамара Яковлевна
SU854836A1
Способ выправки железнодорожного пути и машина для его реализации 1974
  • Иозеф Тойрер
SU865137A3
Устройство для склеивания балласта 1975
  • Иозеф Тойрер
  • Клаус Риссбергер
SU724090A3
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
Многопозиционный гидрораспределитель И.Л.Айзенберга 1982
  • Айзенберг Иосиф Львович
SU1055906A1
ГЛУБОКОРАСТОЧНОЙ СТАНОК 1971
SU424671A1

Иллюстрации к изобретению SU 376 515 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

Формула изобретения SU 376 515 A1

ТЗ

J

Я

SU 376 515 A1

Даты

1973-01-01Публикация