t. U
ll
fesi
W2.
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к гидросисте мам управления подъемом и опусканиом рабочего органа нша. ЮнодбиЕи чпо; Ь ипинь;-,
Цель изобретения упрощение К1лк 1рук- цин и нов1з11ненис ь ад.ежности идросис гемы.
Ыа фиг. изоб()ажема rii;ipocHCTe :;i ун- рав;|ения аша. юподбпвочным nuiootij.; ctprr; ном, обн1ий вид; на фиг. 2 , кая с.хе.ма управления рабочим органом, вы- 1К,1ненным в виде подбоек, на фиг. 3 -- то же, в 1и-|де вибрс)1мит; на фиг. 4 - дополнитель- Hi,iii . идрорасиределитель в позиции 0; на (|)Н1 . 5 - то же, в позиции I.
Гидросистема управления шпалоподб. |И)чным рабочим органом содержит смо.ч- гированные на раме ншалоподбивочной ма- П1ИНЫ 1 насос 2, си.ювой 1илиндр 3 двусто- 1)оннего действия подъе.ма и опускания рабочего органа 4, бак 5 для рабочей жидкости, фильтр 6 и блок 7 с гидроаппара- та.ми. В блоке 7 установлены основной ги;1- рораспределитель 8, дополнительный гидро- раснределитель 9 и предохранительный клапан 10.
Основной гидрораспределитель 8 выполнен штилинейным и его напорное отверстие соединено с насосом 2, а цилнндро- вые отверстия соединены с полостя.мя цилиндра 3. При этом сливные отверстия основного гидрораспределителя соединены: одно с фильтром 6 посредсгг5ом трубопровода 11, другое трхбоироводо.м 12 с отверстием А доно.. гидрораспределителя 9.
Гидрора идель 9 содержит кирпчт
13. НКОТП -;; 1). южен золотник I 4, Кр ЬПИку 15, ::, 16, и узел HacTpoiiKu жипи и ti :, (м,вижнг.г ,; VMOpa 17 i; рогу мров- Ч |:-:;( вннга 18. Г ос.чедни:: держи- в;;| 1 -я ( (.1вогачинам:1. кон j l jtiKo: 19.
В корпусе п:,1л).1нены 1Т15ерстия: и Б - вы.г1, |- I. li - - напорное и i -- ; ное.
С прашич) зи,и)тпика 4 и.-1еется гидравлическая камера 0 ynpan.i MiHH, сообщен ная с беештоковой полостью цилнндпа ,3. В крышке 15 выполнено дрертжное отве)- стие Д. Выходное отверстие Б заглуп1ено пробкой 21, а сливное отверстие Г соедине- но с фильтром 6.
В золотнике 14 выполнен канал Е.
В исходной позиции О дополнительного гидрораспределителя 9 отверстие В сообщается с отверстием А, отверстие Г - с от- вертием Б.
В нейтральной позиции О основного гидрораспределителя 8 все его отверстия перекрыт Ь.
В процессе уплотнения балласта межд) шпалами подбойки рабочего органа 4 заглубляются в балласт при выдвижении HITOKJ цилиндра 3. Выглубление нодбоек из балласта производится этим же цилиндром 3
5
Q
0
5
0
5
0
После Быглубления подбоек происходит переезд машины к следующей шнале.
При остановке ManjHHbt над шпалой, которую надо подбить, основной гидрорас- нределитель 8 находится в нейтральной позиции О, обеспечивая запирание полостей цилиндра 3, тем самым фиксируя рабочий орг ан 4 в исходном 1юло/«ении. Для опус- ка;п;; . 1 осштвной гидрорасгц еделитель ri |;к.1К ;: 0-л;;; г-, позицию 1. ри i OM ра- Оочая )сть от насоса 2 посту ;-т в бес- iUTOi OBy;o 4(-, i(). ци.чиидра 3. LC; ):--:)вая полость цилиндра 3 через, основной гидрораспределитель 8, трубопровод 12 и дополнительный гидрорасг1ределите:1Ь 9 также сообщается с насосо.ч 2 и давление в полостях цилиндра одинаково. Ввиду того, что n;to- шадь норпгня со стороны беештоковой полости больше нлошади поршня со стороны штоковой полости, усил К , действуюн1ер на HJTOK, направлено вниз.
Рабочая жидкость вытесняется из штоко- ОЙ полости цилиндра 3, соединяется с рабочей жи.ткостью от насос а 2 к поступает р бесштоковую полость цилиндра. Это ноз- во, 1яет развить скорость 1итока, значительно большую, чем при подаче рабочей жидкости в бесштоковую полость только от насоса, а из щтоковой полости с. шват) в бак о.
При соприкосновении подбоек с 6;i.i. iac- том возрастает усилие на штоке цилин.чра 3, препятствующее их внедрению в ба,.ает, что вызывает повышение дав;|ения в бес- 1 токоиой полости цилиндра 3 и в камере управления дополнительного гидрораспределителя 9. Под действием этого . 1С11ич зо.иугник 14 перемещаетея в крайнее .евое положение, сжи.мая жиму ;6. При -/юм отверстие В осредством канала Е золотник: сообщй; / с отверстием Б, а отверс . ие Г с : -ием А. Таким обманом дог..;;л , идрораспределите.;1Ь 9 перек. 1Их-;а, - L.
||ОЗИЦИЮ I.
Рабочая жидкость и;: шток;;; ой iio.- tC i .п цп, ип1дра 3 через фи. 1ьтр 6 с; ивается в бак 5.
(жорость погружепия нодбоек за..:ед.1яе :- ея. но при этом возрастает уси. на пгго- ке, действующее , так как бесштоковая FU ).iocTi ц: 1линдра 3 соединена с iacocoM, а штоковая -- со сливом.
Выглубление рабоче1 0 орг ана с подбойками достигаетея включением ось овного гид- рораснределителя 8 в позицию 11, благода|1я чему штоковая полость цил.чндра 3 сообщается с насосом 2, а бесштоковая - со сли- во.м. Дополнительный гидрорае1:ределитель 9 при этом возвращается в познлгью О, так как давление в камере 20 уирав.-1ения падает и пружина 16 возвращает золотник 14 в исходное положение.
При использовании вместо подбоек поверхностных уплотнителей (виброплит), кроме быстрого опуе.чания рабочего ops ana нз исходного положения до соприкосновения с балласто.м, пеобходи.мо обеспечивать ограниченные усилие прижатия уплот1гителя к балласту и скорость его погружения в балласт. Из схемы, приведенной на фиг. 3, видно, что в гидросистему введены клапан 22 давления и регулятор 23 потока, подкл )ченные к отверстию В дополнительного гидрораспреле- лителя 9, при этом пробка 21 снимается. Сливными отверстиями клапан 22 давления и регулятор 23 потока соединены с баком 5. Для опускания рабочего органа 4 с уплот нителями основной гидрораспределитель 8 включ ч1ся в позицию I и рабочая жидкость от насоса 2 и из штоковой полости цилиндра 3 поступает в бесштоковую полость ци-. линдра 3. После соприкосновения рабочего органа 4 с балластом давление рабочей жидкости в беси1токовой полости цилиндра повышается и переключает дополнительный гид- рораспределитель 9 в позицию I.
В этом положении дополнительного гидрораспределителя 9 штоковая полость цилиндра 3 сообщается со сливом, а рабочая жидкость от насоса 2 делится на два ното- ка: один поступает в бесштоковую полость
цилиндра 3, другой через регулятор 23 потока сливается в бак 5. Этим достигается oi-pa- |;ичение до заданной величины скорости перемещения рабочего органа 4 в процессе внедрения его в балласт. При этом клапан 22 давления ограничивает давление п гидросистеме, создавая заданное усилие на 1нтоке гидроцилиндра 3.
Выглубление табочего органа 4 из ба.- ласта и возвращение его в исходное положение обеспечивается включением основного гид 1ораспреде:1ите. 1я 8 в позицию П, нри этом дополнительный гидрораспределитель 9 из-за соединения бесщтоковой полости гидроцилиндра 3 и камеры 20 со сливом занимает нозицию О.
Б.чагодаря такому выполнению гидросистемы исключаются реле давления и электромагнитные узлы управ-ления дополнителыю- го гидрораспределителя, что упрощает гидросистему и noBbiniacT ее надежность. Кроме го, исключается второй дополнительный i li . рораснределитель в слх чае ncno.i,3oiiaH:isi вместо подбоек виброн.шт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины | 1980 |
|
SU954534A1 |
Шпалоподбивочный агрегат | 1989 |
|
SU1703762A1 |
Шпалоподбивочный агрегат | 1989 |
|
SU1703761A1 |
Шпалоподбивочный агрегат | 1989 |
|
SU1703763A1 |
Шпалоподбивочный агрегат | 1989 |
|
SU1678945A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины | 1986 |
|
SU1359390A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2194109C1 |
Гидросистема дорожного укладчика | 1979 |
|
SU775415A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023784C1 |
rV; ;
- -/Vvt /, | J-,.-1-rc:i:r
M
- 1i
И-f i- ь;4. , 4-- -H
L-J Iiii - U
Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины | 1980 |
|
SU954534A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-12—Подача