1
Изобретение относится к путепрокладочным машинам и предназначено для прокладки колонных путей, расчистки завалов, планировки площадок, подготовки дорожных полотен и других видов земляных работ. ;
Известен бульдозер-путепрокладчик, включающий толкающую раму, центральный отвал с шарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями, силовые цилиндры управления поворотом отвала.
Цель изобретения - упрощение конструкции н повыщение эксплуатационной надежности бульдозера-путепрокладчика.
Достигается это тем, что механизм перевода отвала выполнен с направляющими, неподвижно укрепленными на боковых гранях толкателей рамы. В направляющих с возможностью продольного перемещения установлены ползуны, щарнирно соединенные со щтангами. Свободный конец каждой штанги щарнирно соединен с отвалом.
Направляющие могут быть выполнены в виде круглых стержней и размещены под углом к продольным осям штанг. Механизм привода отвала может быть щарнирно соединен с толкающей рамой механическим затвором, имеющим силовой цилиндр открывания затвора и торсион закрывания затвора, установленный в трубчатой оси шарнирного соединения затвора с толкающей рамой.
На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика с двумя положениями крыльев, образующих бульдозерную и одноотвальную осевую формы отвала; на фиг. 2 - то же, с положениями крыльев, образующих двухотвальную и одноотвальную правую формы отвала; на фиг. 3 - рабочий орган с крыльями в двухотвальном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - затвор, поперечный разрез.
Бульдозер-путеирокладчик включает толкающую раму /; центральный отвал с боковыми крыльями 2; механизм перевода отвала, состоящий из распорных штанг 3, передними концами соединенных посредством сферических
шарниров с крыльями 2 отвала; ползунов 4, соединенных шарнирами 5 со штангами; направляющих 6, неподвижно укрепленных на боковых гранях толкающей рамы /, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ползуны; механическнх затворов 7. Механический затвор имеет силовой цилиндр 8 открывания затвора и торсион 9 закрывания затвора. Торсион установлен в трубчатой оси 10 шарнирного соединения затвора
с толкающей рамой.
Для поворота крыла отвала в горизонтальной и поперечной плоскостях необходимы две степени свободы распорной штанги 3. В данной конструкции механизма перевода крыльев
связывающий штангу 3 с ползуном 4, а другую- самый характер соединения ползуна 4 с направляющей 6, которое допускает как скольжение ползуна вдоль стержня, так и поворот ползуна относительно стержня. Затвор 7 шарнир.но соединен с толкающей рамой 1 с помощью трубчатой оси 10; в которой находится торсион 9, одним концом защемленный в теле затвора, а другим - в толкающей раме. Упругими силами торсиона затвор постоянно прижат к направляющим 6 и верхней частью охватывает направляющую на половину диаметра.(
При закрытом затворе, т. е. когда затвор прижат к направляющей, движение ползуна 4 ограничено торцами затвора так, что ползун в это время находится в застопоренном состоянии. При открытом затворе, т. -е. когда затвор силовым цилиндром 8 оттянут от направляющей 6 и прижат к боковой грани толкающей рамы /, ползун получает возможность перемещаться вдоль стержня. Это положение затвора используется при переводе крыла.
Для перевода крыла отвала из одного положения в другое нижнюю кромку крыла упирают в грунт или какое-либо другое препятствие, а машине сообщают движение назад или вперед, в зависимости от того, в какое из положений подлежит переводу крыло. При этом затвор 7 открывается силовым цилиндром, и ползун 4 вместе с задним концом распорной штанги 3 перемещается в положение, соответствующее новому положению крыла.
После этого цилиндр 5 отключается, и затвор 7 действием упругих сил торсиона 9 закрывается, стопоря новое положение ползуна, а, следовательно, и крыла.
Предмет изобретения
1.Бульдозер-путепрокладчик, включающий толкающую раму, центральный отвал .с щарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями, силовые цилиндры управления поворотом отвала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкций и повыщения
эксплуатационной .надежности, механизм перевода отвала выполнен с неподвижно укрепленными на боковых гранях толкающей рамы направляющими, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ползуны, шарнирно соединенные со щтангами, свободный конец каждой из которых щарнирно соединен с отвалом.
2.Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде круглых стержней и размещены под углом к продольным осям щтанг.
3.Бульдозер по пп. 1 и , отличающийся тем, что механизм перевода отвала щарнирно соединен с толкающей рамой механическим
затвором, имеющим силовой цилиндр открывания затвора и торсион закрывания затвора, установленный в трубчатой оси шарнирного соединения затвора с толкающей рамой.
5
3 J 7 10 85
Фиг. 2
ГО 7 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1975 |
|
SU763532A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU280342A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU278555A1 |
Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика | 1980 |
|
SU920123A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА | 1969 |
|
SU236344A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1965 |
|
SU176833A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1969 |
|
SU235649A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА | 1973 |
|
SU371316A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU334336A1 |
Кусторез | 1990 |
|
SU1738154A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация