БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК Советский патент 1972 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU339635A1

1

Изобретение относится к путепрокладочным машинам и предназначено для прокладки колонных путей, расчистки завалов, планировки площадок, подготовки дорожных полотен и других видов земляных работ. ;

Известен бульдозер-путепрокладчик, включающий толкающую раму, центральный отвал с шарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями, силовые цилиндры управления поворотом отвала.

Цель изобретения - упрощение конструкции н повыщение эксплуатационной надежности бульдозера-путепрокладчика.

Достигается это тем, что механизм перевода отвала выполнен с направляющими, неподвижно укрепленными на боковых гранях толкателей рамы. В направляющих с возможностью продольного перемещения установлены ползуны, щарнирно соединенные со щтангами. Свободный конец каждой штанги щарнирно соединен с отвалом.

Направляющие могут быть выполнены в виде круглых стержней и размещены под углом к продольным осям штанг. Механизм привода отвала может быть щарнирно соединен с толкающей рамой механическим затвором, имеющим силовой цилиндр открывания затвора и торсион закрывания затвора, установленный в трубчатой оси шарнирного соединения затвора с толкающей рамой.

На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика с двумя положениями крыльев, образующих бульдозерную и одноотвальную осевую формы отвала; на фиг. 2 - то же, с положениями крыльев, образующих двухотвальную и одноотвальную правую формы отвала; на фиг. 3 - рабочий орган с крыльями в двухотвальном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - затвор, поперечный разрез.

Бульдозер-путеирокладчик включает толкающую раму /; центральный отвал с боковыми крыльями 2; механизм перевода отвала, состоящий из распорных штанг 3, передними концами соединенных посредством сферических

шарниров с крыльями 2 отвала; ползунов 4, соединенных шарнирами 5 со штангами; направляющих 6, неподвижно укрепленных на боковых гранях толкающей рамы /, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ползуны; механическнх затворов 7. Механический затвор имеет силовой цилиндр 8 открывания затвора и торсион 9 закрывания затвора. Торсион установлен в трубчатой оси 10 шарнирного соединения затвора

с толкающей рамой.

Для поворота крыла отвала в горизонтальной и поперечной плоскостях необходимы две степени свободы распорной штанги 3. В данной конструкции механизма перевода крыльев

связывающий штангу 3 с ползуном 4, а другую- самый характер соединения ползуна 4 с направляющей 6, которое допускает как скольжение ползуна вдоль стержня, так и поворот ползуна относительно стержня. Затвор 7 шарнир.но соединен с толкающей рамой 1 с помощью трубчатой оси 10; в которой находится торсион 9, одним концом защемленный в теле затвора, а другим - в толкающей раме. Упругими силами торсиона затвор постоянно прижат к направляющим 6 и верхней частью охватывает направляющую на половину диаметра.(

При закрытом затворе, т. е. когда затвор прижат к направляющей, движение ползуна 4 ограничено торцами затвора так, что ползун в это время находится в застопоренном состоянии. При открытом затворе, т. -е. когда затвор силовым цилиндром 8 оттянут от направляющей 6 и прижат к боковой грани толкающей рамы /, ползун получает возможность перемещаться вдоль стержня. Это положение затвора используется при переводе крыла.

Для перевода крыла отвала из одного положения в другое нижнюю кромку крыла упирают в грунт или какое-либо другое препятствие, а машине сообщают движение назад или вперед, в зависимости от того, в какое из положений подлежит переводу крыло. При этом затвор 7 открывается силовым цилиндром, и ползун 4 вместе с задним концом распорной штанги 3 перемещается в положение, соответствующее новому положению крыла.

После этого цилиндр 5 отключается, и затвор 7 действием упругих сил торсиона 9 закрывается, стопоря новое положение ползуна, а, следовательно, и крыла.

Предмет изобретения

1.Бульдозер-путепрокладчик, включающий толкающую раму, центральный отвал .с щарнирно прикрепленными к нему боковыми крыльями, силовые цилиндры управления поворотом отвала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкций и повыщения

эксплуатационной .надежности, механизм перевода отвала выполнен с неподвижно укрепленными на боковых гранях толкающей рамы направляющими, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ползуны, шарнирно соединенные со щтангами, свободный конец каждой из которых щарнирно соединен с отвалом.

2.Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде круглых стержней и размещены под углом к продольным осям щтанг.

3.Бульдозер по пп. 1 и , отличающийся тем, что механизм перевода отвала щарнирно соединен с толкающей рамой механическим

затвором, имеющим силовой цилиндр открывания затвора и торсион закрывания затвора, установленный в трубчатой оси шарнирного соединения затвора с толкающей рамой.

5

3 J 7 10 85

Фиг. 2

ГО 7 6

Похожие патенты SU339635A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 1975
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Кабаков Олег Николаевич
  • Эбин Абрам Исаакович
  • Макаров Михаил Васильевич
  • Сидоров Константин Иванович
SU763532A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1970
SU280342A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1970
  • А. Д. Рогов, Б. М. Глазман, В. Л. Гусак, Е. А. Коленда, А. Н. Скрипковский В. Г. Сученко
SU278555A1
Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика 1980
  • Грищенко Евгений Александрович
  • Журиков Василий Фомич
  • Медовников Валерий Петрович
  • Репкин Алексей Федорович
  • Суворов Василий Викторович
  • Шушан Феликс Борисович
SU920123A1
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА 1969
  • Изобретеип А. А. Гарцбейн, Г. И. Геращенко, А. А. Калмыков, Л. С. Люблинский, Е. И. Осипова, Д. А. Подольский, Д. Л. Редько А. И. Эбин
SU236344A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ 1965
SU176833A1
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1969
  • В. И. Осадчий, Е. А. Коленда, О. Н. Кабаков, А. Н. Скрипковский
  • В. Л. Гусак
SU235649A1
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА 1973
  • Авторыа. И. Эбин, Д. А. Подольский, С. С. Заграничный, Е. И. Осипова, Изобретени В. М. Николаевский, Е. Е. Слобод Иик, М. Г. Каплатий, Г. С. Черный,
  • А. Калмыков В. М. Бандуров Витель Отек
SU371316A1
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 1972
  • И. М. Баранов, А. И. Эбин, Е. Е. Слобод Ник, В. М. Бандуров,
  • Изобретеии Г. С. Черный, М. Г. Каплатий, Л. С. Люблинский, А. П. Бортницкг Д. А. Подольский, Е. И. Осипова Л. К. Василевский
SU334336A1
Кусторез 1990
  • Менчикова Сусанна Анатольевна
  • Асланов Зулфигар Заир-Оглы
  • Бурнашев Анатолий Алексеевич
  • Кузин Евгений Петрович
  • Попович Владимир Максимилианович
  • Осетинский Александр Борисович
  • Шулькин Леонид Борисович
  • Каменко Марат Хацкелевич
  • Фурман Аркадий Михайлович
  • Шульга Иван Михайлович
SU1738154A1

Иллюстрации к изобретению SU 339 635 A1

Реферат патента 1972 года БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК

Формула изобретения SU 339 635 A1

SU 339 635 A1

Авторы

И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Е. Е. Слобод Ник В. М. Николаевский

Даты

1972-01-01Публикация