(54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1979 |
|
SU775243A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1977 |
|
SU692944A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1977 |
|
SU713954A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU1025808A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU868008A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU391237A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2372446C2 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU993827A3 |
. , I
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землер,6йным машинам типа бульдозеров.
Известен рабочий орган бульдозера, содержащий отвал, раму, соединенную аксиально-сферическим шарниром с отвалом и цилиндрическими - с базовым тягачом, толкаюш;ие штанги, соединенные сферическими шарнирами с отвадом и с рамой; распорную балку, соединенную цилиндрическими шарнирами с отвалом и сферическими-с рамой, и силовые цилиндры 1.
Недостатками этого рабочего органа
являются сложность устройства и ПОВЫг
шенньш габарит машины по длине при повороте отвала вокруг аксиально-сферического шарнира для снижения габарита по ширине при транспортных перевозках.
Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому рабочий орган бульдозера, содержащий отвал, А-образную раму, соединенную с ним универсальным шарниром, толкающие штанги, соединенные универсальньши шарнирами с рал4ой и боковыми сторонами отвала 2.
Недостатком указанного рабочего органа является увеличенный габарит машины по длине при повороте отвала вокруг центрального шарнира для снижения габарита по ширине при транспортных перевозках.
Цель изобретения - снижение транспортных габаритов.
Указанная цель достигается тем, что отвал выполнен из двух частей, соединенных между собой посредством центральной вертикальной оси, а А-образная рама по}Q средством продольного шарнира соединена с центральной осью отвала.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
. Рабочий орган бульдозера содержит отISвал I, выполненный из двух частей 2 и 3, соединенных центральной вертикальной осью 4, А-образную раму 5, толкающие штан ги 6, соединенные сферическими шарнирами 7 с отвалом 1 и рамой 5, и силовые 20 цилиндры 8. Рама 5 соединена продольным шарниром 9 с вертикальной осью 4 и с базовым тягачом 10 поперечными цилиндрическими шарнирами 11. Рабочий орган бульдозера работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в одноименные полости обоих силовых цилиндров 8 (во внештоковые или в штоковые) отвал 1 соответственно опускается или поднимается, находясь в горизонтальном положении. При подаче жидкости в разноименные полости цилиндров 8 отвал 1 поворачивается в поперечной плоскости. Компенсация уменьшения расстояния между концами отвала 1 и .базовым тягачом 10, которое возникает при этом в связи с изменением положения передних концов толкающих щтанг 6 при неподвижных задних концах, обеспе: чивается поворотом составных частей 2 и 3 отвала 1 вокруг центральной оси 4, благодаря чему исключаизтся внутренние силовые напряжения в узлах и деталях рабочего органа. Одновременный упор отвала 1 в раму 5 и толкающие штанги 6 при резании и перемещении грунта обеспечивает рациональное распределение нагрузки между указанными элементами и снижение в них силовых напряжений. Для снижения габарита по ширине при транспортных перевозках отсоединяют штоки силовых цилиндров 8 и передние концы толкающих штанг 6 от отвала 1, а составные части 2 и 3 отвала поворачивают вокруг центральной оси 4 в направлении к базовому тягачу 10. Поворот обоих концов отвала 1 в указанном направлении, обеспечиваемый выполнением отвала составным, исключает увеличение длины машины, которое возникает при цельном отвале. Формула изобретения Рабочий орган бульдозера, включающий отвал, соединенную с ним универсальным шарниром А-образную раму, толкающие штанги, соединенные универсальными шарнирами с рамой и боковыми сторонами отвала и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что, с целью снижения транспортных габаритов, отвал выполнен из двух частей, соединенных между собой посредством центральной вертикальной оси, а Аобразная рама посредством продольного шарнира соединена с центральной вертикальной осью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 391237, кл. Е 02 F 3/76, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 713954, кл. Е 02 F 3/76, 1977 (прото
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-09-05—Подача