1
Изобретение относится к системам уплотнений роторно-поршневых двигателей с трохоидальной рабочей камерой и, более точно- к системам торцовых масляных уплотнений.
Известны системы торцовых масляных уплотнений роторно-поршневых двигателей, содержащие маслосъемное кольцо и упругий элемент в виде кольцевой диафрагмы, установленной в роторе-поршне концентрично с втулкой подшипника.
Предлагаемая система уплотнений отличается от известных тем, что внутренний край диафрагмы закреплен между торцовой поверхностью ротора-поршня и упорным фланцем втулки подшипника, а сама диафрагма выполнена из эластичного материала, например резины.
Такое выполнение системы уплотнений позволяет повысить эффективность ее работы, устранить дополнительную фиксацию маслосъемного кольца от проворачивания, а также обеспечить возможность быстрой замены элемевтов уплотнения в случае выхода их из строя.
На фиг. 1 изображен ротор-поршень, разрез; на фиг. 2 - узел / на фиг. 1.
В канавке ротора-поршня 1 установлено маслосъемное кольцо 2, опирающееся на пластинчатую пружину 5. В нижней части
кольца 2 закреплена, например завальцована, упругая диафрагма 4. Диафрагма 4 выполнена из эластичного материала (резины), армированного для повышения прочности кордом, и расположена концентрично с втулкой 5 подшипника. Внутренний край диафрагмы 4 защемлен между торцовыми поверхностями ротора-поршня / и фланца, втулки 5 подшипника, стянутых винтами 6. Для повышения работоспосОбности диафрагмы 4 в зоне ее выхода из мест заделки выполнены конические поверхности 7.
Эффективность работы и износостойкость масляного уплотнения могут быть повышены, если применить кольца с многорядными маслосъемными кромками с износостойкими покрытиями 8.
При работе двигателя прижатие маслосъемного кольца 2 к торцовым поверхностям рабочей камеры осуществляется, кроме усилия пружины 3, избыточным давлением газов, поступающих через зазор 9 в полость под кольцом 2. При износе контактной поверхности маслосъемного кольца 2 надежное уплотнение обеспечивается эластичностью диафрагмы 4, компенсирующей уменьщение рабочей высоты кольца 2.
Для крепления внутреннего края диафрагмы 4 в роторе-порщне могут быть использованы также фланец синхронизирующей шестерни или кольцевые накладки, предусмотренные конструкцией ротора-поршня.
Предмет изобретения
1. Торцовое масляное уплотнение для роторно-пор.шневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащее маслосъемное кольцо и упругий
элемент в виде кольцевой диафрагмы, установленной в роторе-поршне концентр ично с втулкой подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, внутренний край диафрагмы закреплен между торцовой поверхностью ротора-поршня я упорным фланцем втулки цодшипннка.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что диафрагма выполнена из эластичного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU652337A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU419634A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус опоры вала ротора и корпус шарикоподшипника опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614020C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU572579A1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Роторно-поршневая машина | 1981 |
|
SU989145A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
/
2 / 6
УК. /
S
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация