1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны устройства для автоматического торможения, содержащие смонтированный в корпусе вал, на котором закреплены зубчатое колесо привода, центробежный регулятор и тормозной барабан, внутренняя поверхность которого входит в сцепление с подпружиненными грузами регулятора, а на его ступице установлен подпружиненный фрикционный тормоз и кулачок с углублением, в которое входит головка установленного в корпусе конечного выключателя привода.
Недостатком известных устройств является то, что они требуют сложного и трудоемкого обслуживания в аварийном положении.
Цель изобретения - облегчение возврата элементов устройства в исходное положение.
В предлагаемом устройстве тормоз выполнен постоянно замкнутым, а кулачок соединен со ступицей тормозного барабана подвижно, например с помощью резьбы, с возможностью его поворота и фиксации на ступице.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1;нй фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
В корпусе / на подщипника,х 2 vi 3 смонтировав вал 4, на котором закреплены зубчатое колесо 5 привода и центробежный регулятор
6, содержащий втулку 7, на которой посредством осей 8 закреплены центробежные грузы 9, соединенные собой пружиной W. Центробежный регулятор помещен в снабженном выстунами// тормозном барабане 12, подвижно установленном на консольной части вала. На стунице барабана размещены нодвижные диски /5, которые чередуются с закрепленными на корпусе неподвижными дисками 14 и прижимаются к ним .посредством пружины 15 и муфты 16. На, конце ступицы барабана подвижно установлен кулачок 17, снабженный для фиксации винтом 18 и углублением 19 для захода головки 20 концевого выключателя 21 привода.
Работает устройство следующим образом. При аварийном падении кабины подъемника увеличивается скор.ость ,в.ращения вала 4. Под воздействием центробежной силы грузы 9 регулятора 6 расходятся, .входят в- сцепление с выступами // и приводят во вращение тормозной барабан 12. В результате сил трения между подвижными 13 и неподвижными 14 дисками происходит .плавное торможение. Одновременно с этим поворачивается кулачок 17, и головка 20 концевого выключателя 21 выходит из углубления 19 и отключает привод кабины подъемника.
Для приведения устройства в рабочее положеиие освоболсдают фиксирующий винт 18,
поворачивают кулачок 17 до попадания головки концевого выключателя в углубление кулачка. Затем винтом 18 фиксируют кулачок на стуиице барабана. Для вывода центробежных грузов 9 из зацепления с выстунами 11 кабину поднимают.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического торможения, содержащее смонтированный в корпусе вал, на котором закреплены зубчатое колесо привода, центробежный регулятор и тормозной барабан, внутренняя поверхность которого входит в сцепление с нодпрулсиненными грузами регулятора, а на его ступице установлены подпружиненный фрикционный тормоз и кулачок с углублением, в которое входит головка установленного в корпусе концевого выключателя привода, отличающееся тем, что, с целью облегчения возврата элементов устройства в исходное положение, тормоз выполнен постоянно замкнутым, а кулачок соединен со ступицей тормозного барабана подвижно, например с помощью резьбы, с возможностью его поворота и фиксации на ступице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная грузоподъемная лебедка | 1938 |
|
SU55093A1 |
Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда | 1989 |
|
SU1652837A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Кран-штабелер | 1987 |
|
SU1497940A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника | 1975 |
|
SU578254A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2010 |
|
RU2446090C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2205292C1 |
м
J 3 1 6 13 г 12 иА
LLIJ.ILA.I.
Тх (. УЧ V Y п К Г S
Фи,.2
JO
e
Фи-Z. 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация