Кран-штабелер Советский патент 1991 года по МПК B65G1/06 B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU1497940A1

1

(21)4299931/11

(22)13.07.37

(46) 07.01.91. Бюл. № I

(72) С.Г.Горбылев и А.И.Матвеев

(53)621.889 (088.8)

(56)Заявка ФРГ 1 3419443, кл. В 66 3 5/02, 28.1I.35.

Зерцалов А.И. и др. Краны-штабеле- ры, М.: 1986, с. 118-21I . I

(54)КРАН-ШТАБЕЛЕР

(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в транспортно- складских системах на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Целью изобретения является повышение удобстпа эксплуатации в случае аварии. Кран-штабелер содержит раму, установленную ходовыми колесами на крановый рельс и состоящую из двух опирающихся на концевую балку колонн с вертикальными направляющими 6, на которых с возможностью перемещения грузовым канатом установлена грузовая платформа 8. Кран-штабелер снабжен кабиной 9 оператора, установленной

с возможностью вертикального перемещения по направляющим колонны и снабженной упором II, взаимодействующим с кронштейном 12, укрепленным на грузовой платформе 3. На раме расположены привод подъема грузовой платформы 8 и привод перемещения крана-шта- белера. На грузовой платформе 8 установлены клиновые ловител 14,связанные страховочным канатом I5 с центробежным регулятором 16. Кабина 9 оператора снабжена устройством 18 аварийного спуска, состоящим из двух барабанов, соединенных между собой зубчатой передачей. Один барабан выполнен в виде планетарного мультипликатора, на быстроходном валу которого закреплен центробежный тормог1, при этом страховочньш канат с помощью системы блоков 22 запасован на обоих барабанах устройства 13 аварийного спуска, оси которых жестко соединены с кабиной 9, упор И выполнен откидным и соединен с винтовым стопором 13, размещенным в кабине 9, а ловители 14 установлены на грузовой платформе 8. 3 ил.

о

со

со

4

Похожие патенты SU1497940A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОСМОТРА СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1994
RU2141444C1
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ 1978
  • Пономарев Виктор Федорович
  • Костерин Валерий Александрович
  • Кузнецов Геннадий Иванович
  • Муравьев Адольф Федорович
  • Малинин Алексей Иванович
  • Шапиро Александр Захарович
  • Дьячков Владимир Константинович
  • Бревнов Герман Сергеевич
SU819016A1
Приспособление для спуска на канате людей 1979
  • Шпенсбергер Ханс
  • Тепфер Андреас
  • Хэнзел Манфред
SU1440505A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1981
  • Марков Анатолий Иванович
SU977335A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ 1992
  • Кашаров Олег Алексеевич
  • Кременецкий Евгений Иосифович
RU2018601C1
Устройство для аварийной эвакуации оператора из кабины управления мостового крана 1979
  • Куцын Николай Андреевич
  • Александров Василий Петрович
  • Петраш Валентин Васильевич
  • Гончаров Виктор Мефодиевич
SU880952A1
Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллажного крана-штабелера 1986
  • Больбот Александр Кондратьевич
  • Фердман Владимир Александрович
  • Стародубцева Тамара Константиновна
  • Большан Юрий Вениаминович
  • Фрадкин Лев Залманович
SU1357315A1
МОСТОВОЙ ШТАБЕЛЕР 1966
SU178068A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ 1990
  • Карлов А.Г.
  • Крючков И.В.
  • Першин С.В.
  • Сухоносенко В.Б.
  • Рысин И.Е.
RU2017676C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 940 A1

Реферат патента 1991 года Кран-штабелер

Формула изобретения SU 1 497 940 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано в транспортно- ,складских системах на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации в случав аварии.

На фиг.) изображен предлагаемый кран-штабелер, общий вид; на фиг.2 - схема запасовки страг.овочного каната; на фиг. 3 - узел I на фиг.1.

Кран-штабелер содержит раму,установленную ходовыми колесами 1 на крановый рельс 2 и состоящую из двух опирающихся на концевую балку ,3 колонн 4 rf 5 с вертикальными направляющими 6, на которых с возможностью

перемещения грузовым канатом 7 устп- иовлена грузовая платформа 8. Кран- uiraotuiep снабжен кабиной 9 оператора установленной с возможностью вертикального перемещения по направляющим 10 колонн 4 и снабженной откидным упором II, взаимодействующим с кронштейном 12, установленным на грузовой платформе 8. Упор II соединен с винтовым стопором 13, размещенным в кабине 9. На грузовой платформе 8 установлены клиновые ловители 14,связанные страховочным канатом 15 с центробежным регулятором 16. На пе- редней стенке кабины 9 закреплен корпус 17 устройства 18 аварийного спуска, состоящего из ведущего 19 и ведомого 20 барабанов с тремя кольцевыми ручьями 21 специального профиля для чапасовки каната 15 через систему обводных блоков 22, Барабаны 19 и 20 связаны между собой зубчатой передачей 23, а их оси 24 и 25 жестко соединены с кабиной 9.

Барабан 19 выполнен в виде планетарного мультипликатора, на быстроходном валу 26 которого закреплен центробежный тормоз 27. В радиальных проретях 23 последнего расположены подпружиненные тормозные колодки 29, установленные с возможностью взаимо- дейстпия с тормояцой обечайкой 30. Планетарный мультипликатор содержит водило 31 с сателлитами 32, зубчатый венец 33, солнечную шестерню 34 и зубчатый венец 35, выполненный на внутренней поверхности барабана 19. На раме установлены привод 36 подъема грузовой платформы и привод 37 перемещения крана-штабелера.

Кран-штабелер работает следующим образом.

При нормальной эксплуатации кра

на-щтабелера грузовая платформа 8 пе- отличающийся тем, что.

ремещается по направляющим 6 с помошью npnBOi a 36 и грузового каната 7.

Кронщтейн 12 П(1дхватывает кабину 9 оператора за упор 1 I . При кли- нчные ло1зители 14 перемещаются вместе с закрепленной на них ветвью страховочного каната 15. Устройство 18 аварийного спус ка перемещается вместе с кабиной 9 оператора и соответствующей Ш гвью страховочного каната 15.

В случае обрыва грузово1 о каната 7 Hjni несанкционированного отключе- ния. 36 центробежный регуля50

55

с целью повышения удобства эксплуатации в случае аварии, кабина оператора снабжена устройством аварийного спуска, содержащим пару соединенных между собой ручьевых барабанов, на которых при помощи системы блоков за- пасован страховочный канат,один из барабанов снабжен планетарным мульти- njmKaTopoM, упор установлен подвижно с возможностью его фиксации в рабочем и нерабочем положениях стопором, а ловители закреплены на грузовой платформе .

10

t52025

97940

тор 16 скорости приводит в действие клиновые ловители 14, которые заклиниваются на направляющих 6 колонн 4 и 5. Грузовая платформа 8 и кабина 9 оператора останавливаются в одном из положений и удерживаются силами трения между клиньями ловителей 14 и направляющими 6, При этом страховочный канат 15 становится неподвижным элементом. Оператор крана освобождает винтовой стопор 13, при этом откидывается упор 11, что приводит к рассоединению кабины 9 от неподвижной грузовой платформы 8.

Масса кабины с оператором создает на барабанах 19 и 20 устройства 18 аварийного спуска относительно запа- сованного на них (теперь неподвижно) страховочного каната 15 крутящий момент, которьй через гтланетарный мультипликатор приводит к ускоренному вращению центробежный тормоз 27.Под действием центробежной силы тормозные колодки 29 прижимаются к внутренней поверхности тормозной обечайки 30.

Возникающий тормозной момент на барабанах 19 и 20 пропорционален скорости опускания кабины с оператором, что позволяет обеспечить безопасный спуск последней. Формула изобретения

30

Кран-штабелер, содержа1ций колонны с вертикальными направляющими,установленную в последних и соединенную с приводом вертикального перемещения грузовую платформу, связанную с одной из KOjioHH подъемно-опускную кабину оператора, на которой закреплен упор, связанный с кронштейном грузовой платформы, связанные между собой страховочным гибким органом регулятор скорости грузовой платформы и ловите

0

5

с целью повышения удобства эксплуатации в случае аварии, кабина оператора снабжена устройством аварийного спуска, содержащим пару соединенных между собой ручьевых барабанов, на которых при помощи системы блоков за- пасован страховочный канат,один из барабанов снабжен планетарным мульти- njmKaTopoM, упор установлен подвижно с возможностью его фиксации в рабочем и нерабочем положениях стопором, а ловители закреплены на грузовой платформе .

Фие. 2

Фиг. J

SU 1 497 940 A1

Авторы

Горбылев С.Г.

Матвеев А.И.

Даты

1991-01-07Публикация

1987-07-13Подача