1
Изобретение относится к технике морского приборостроения и автоматики.
Известно буксируемое стабилизированное устройство по авт. св. № 292126, позволяющее проводить измерения характеристик океана на ходу судна с фильтрацией помех от качки судна-буксировщика.
Недостатком известного устройства является то, что стабилизация промежуточного подъемного устройства проводится по параметрам его собственного движения и не учитывается движение контейнеров, распределенных вдоль буксирной линии.
Целью настоящего изобретения является улучшение качества хода буксируемых измерительных датчиков.
Для этого в контейнере, расположенном в средней части буксирной линии, устанавливается датчик дифферента, включенный на сумматор системы управления рулями глубины промежуточного подъемного стабилизирующего устройства.
Схема устройства представлена на чертеже.
Буксируемый комплекс состоит из буксирной линии J с распределенными вдоль нее контейнерами 2, управляемого дистанционно углубителя 3 и промежуточного подъемностабилизирующего устройства 4, которое содержит гироскопический автомат управления рулями глубины.
Автомат состоит из гиродатчика дифферента, сумматора, усилителя рзлевой машинки, обратной связи.
Управляемый углубитель 3 содержит реверсируемый привод рулей глубины, управление которыми осуществляется через кабельтрос с борта судна-буксировщика 5. Для контроля за положением рулей сигнал датчика обратной связи с углубителя выведен на пульт управления судна-буксировщика.
Оборудование контейнера датчиком дифферента и глубины хода и включение их на вход сумматора автомата дифферента обеспечивает стабилизацию движения контейнеров на буксирной линии при действии возмущений со стороны водной среды.
При изменении дифферента или глубины хода контейнера сигнал с датчиков контейнера поступает через кабель-трос на вход автомата рулей глубины подъемно-стабилизирующего устройства, при этом рули глубины отклоняются на пропорциональную величину.
Подъемно-стабилизирующее устройство будет изменять дифферент до тех пор, пока его датчик дифферента не уравновесит сигнал с контейнера. При этом на подъемно-стабилизирующем
устройстве возникает пропорциональная гидродинамическая сила, подтягивающая или
опускающая буксирную линию до восстановления контейнером его угла дифферента или глубины хода.
Предмет изобретения
Буксируемое стабилизированное устройство для океанологических исследований по
авт. св. № 292126, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества хода, в контейнер, установленный на средней части буксирной линии, введен датчик дифферента, который через кабель-трос подключен к входу сумматора системы управления рулями глубины подъемно-стабилизирующего тела.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
Устройство для управления подводным буксируемым аппаратом | 1983 |
|
SU1124259A2 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2022 |
|
RU2784625C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
Устройство для управления подводным буксируемым аппаратом | 1979 |
|
SU875347A1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2463203C2 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ ЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2426149C1 |
.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация