Кривошипная передача Советский патент 1934 года по МПК F16H21/22 F16H21/28 

Описание патента на изобретение SU37954A1

Изобретение относится к кривошицным передачам между двумя коаксжальными ведущим и ведомым органами с эксцентрично укрепленными на их лобовых поверхностях кулаком и соответствующим гнездом, составленным из двух параллельных направляющих. В предлагаемой передаче, ямеющей целью передавать вращение от расположевного на раме повозки неподвижного мотора подвергающейся толчкам оси, параллельные направляющие укреплены поворотно и снабжены кривощипом, сочлененным при помощи шатуна со вторым кривошипом, неподвижно расположенным в центре ведущего или ведомого органа, несущего на себе направляющие.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез передачи; фиг. 2-разрез по А- на фиг. 1; фиг. 3 разрез по У У на фиг, 1; фиг. 4-продольный разрез видоизмененной передачи; фиг. 5-разрез по Х-Х на фиг. 4; фиг. 6-продольный разрез передачи в применении к колесу автовоза; фиг. 7- разрез по X-X на фиг. 6; фиг. 8-разрез по У- У на фиг. 6.

Кривошипная передача состоит из двух коаксиальных органов А R В. Орган А снабжен рессорами D для того, чтобы, испытывая толчки в направлении, ука(376;

занном стрелкой, он с быстро затухающими колебаниями приводился в состояние равновесия. Вследствие устройства напр-ввляющей прямолинейного движения эти колебания могут происходить только параллельно направляющей. Кроме того орган (д иск) имеет два днаметрал ьно расположенных пальца Е с надетыми на них роликами Г, которые могут вращаться относительно пальцев Е.

Орган В расположнн на неподвижно укрепленной оси С, к которой паглухо прикреплен кривошип G с пальцем Я. Орган В снабжен двумя диаметрально расположенными подшипниками J; в каждом из них помещена ось К с кривошипом L, на конце которого имеется палец М. Пальцы УИ и Я соединены шатуном N. Кривошипы L на другом конце выполнены в виде направляющих планок.

При вращении органа В вместе с ним вращаются подшипники « кривошипов L, и центры последних описывают окружность R. Одновременно с движением органа Б, вследствие принудительного соединения, начинает вращаться N. Центры пальцев М описывают окружность Р. Вследствие того, что пальцы // в отношении неподвижной оси С и пальцы Ж в отношении центра оси Л

о 5лада1С)т одинаковым эксцентрисЕтетом, движение кривошипа L происходит таким образо т, что направляющие планки О лмеют только одно параллельное дьи.кенне и принимают, при каждом состоянии движения органа В, положение, параллельное исходиому.

На фиг. 3 изображены положения I к П органа 5. При его движении скорость перемещения осевой лини 5-5 направляющих планок иа окружности равняется в каждом пункте скорости перемещения центр а вращения кривощипа i, описывающего окружность R.

В передаче, из 1бра5кенной на фиг. 4 и 5, ведущий и ведомый органы Л и S настолько сближены, что ролики F органа А находятся в направляющих планках О; иначе говоря, при вращении органа В ролики F захватываются направляющими планками. При нормальном ходе центры пальцев Е и точка вращения кривошипа L совпадают. Если орган Л, леж щий на рессорах, испытывает толчок снизу, то вследствие эластичности рессор, он подвергается колебаниям более или менее длительным, причем находящиеся на нем ролики F испытывают те же колебания. Но так как направляющие планки параллельны этим случайН,1М колебательным движениям роликов F, Tl ролики могут свободно переД1зи1аться без всякого сопротивления вверх и вниз в направляющих планках О.

На фиг. 4 и 5 изображены положения I и II роликов F в моменты толчка. Толчок снизу не оказывает никакого влияния на движения органа В, потому что ролики Т при своем движении в направляющих планках встречают всюду такую же окружную скорость, какую они имели в исходном положении.

В применении этой передачи к автовозу, (фиг. 6, 7 и 8) орган Л -выдолнва в виде ходового колеса, снабженного рессорами в соединении с рамою, которую неподвижная ось С соединена жестко. Орган В выполнен в виде зубчатого колеса и при помощи другого зубчатого колеса Т приводится в движение мотором U, прикрепленным к раме V.

Толчки, получаемые колесами автовоза, вослрииимаются реесорами, которые смягчают сотрясение, испытываемое рамой. Вследствие этих толчков орган А попадает в сферу быстро затухающих колебаний, происходящих в направлении, нормальном к направлению движения. Сидящие на диске у ролики F выполнены в виде направляющих камней, которые в случае толчка, испытываемого со стор Ны рельсов, могут свободно передвигаться вверх и вниз между направляющими О.

Предмет изобретения.

Кривошипная передача между двумя коаксиальными ведупщм и ведомым органами при посредстве эксцентрично укрепленных на их лобовых поверхностях кулака и соответствующего гнезда,, составленного из двух параллельных направляющих, отличающаяся там, что, с целью обеспечения, относительного смещения ведущего и ведомого органов по какой-нибудь церпендикулярной к их оси прямой, параллельные этой прямой направляющие О укреплены поворотно и снабжены кривощипом, сочлененным при помощи шатуна N с имеющим тот же радиус и, одинаково направленным вторым кривошипом G, неподвижно расположенным в центре ведущего или ведомого органа В, несущего на себ,е даправляющие.

к авторскому свидетельству Г. Г. Шлютера и - - . И. Шустера № 37954

у X

.lU

фиг б фиг 7

Похожие патенты SU37954A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход 1986
  • Макаров Владимир Александрович
  • Лухманов Виктор Михайлович
  • Стоянов Игорь Андреевич
  • Иванова Людмила Павловна
  • Никандров Юрий Климентьевич
SU1461781A1
Вибровозбудитель 1985
  • Ушмарин Владимир Иванович
SU1377155A1
Гидравлическая передача 1934
  • Моравский С.В.
SU41553A1
Мотовило уборочной машины 1977
  • Томас Оъд Конолли
  • Вильям Р.Таут
SU991939A3
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1995
  • Соловьев Николай Николаевич
RU2102642C1
Устройство для регулирования дозировки реагентов 1957
  • Гордеев А.А.
  • Никольский Н.К.
  • Полев Н.В.
SU114090A1
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена 1979
  • Шашкин Анатолий Степанович
SU903628A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 954 A1

Реферат патента 1934 года Кривошипная передача

Формула изобретения SU 37 954 A1

SU 37 954 A1

Авторы

Шлютер Г.Г.

Шустер Ф.П.

Даты

1934-07-31Публикация

1933-04-19Подача