1
Изобретение относится к исиытательной технике.
Известны стенды для исиытавия передач, например редукторов или коробок перемены .передач, содержащие раму, привод, нагружающее устройство и два устройства для автоматического соединения валов с ведущим и ведомым валами испытуемой передачи.
Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что, с целью возможности проведения испытаний передачи в условиях виброизоляции ее валов от стенда, каждое устройство для автоматического соединения снабжено охватывающим соединительный вал поворотно установленным относительно оси этого вала полым корпусом с косым пазом в его стенке и размещенным внутри этого корпуса подпружиненным в его осевом направлении промежуточным валом, связанным с соединительным валом упругой муфтой и снабн енным закрепленным в нем щтифтом, взаимодействующим с косым лазом корпуса, а для ориентации соедин1ительного вала на его наружной поверхности и внутренней поверхности полого корпуса выполнены конусные участки.
Кроме того, с целью автоматического контроля замыкания контакта передачи при включении иередачи заднего хода, он снабл ен подвижной кареткой с установленными на ней концевыми выключателями, взаимодействующими с контактными выводами испытуемой передачи.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - устройство для автоматического соединепия валов испытуемой передачи с валами стенда; на фиг. 3 - устройство для замыкания контактов при включении передачи заднего хода; на фиг. 4 - устройство для замыкания контактов ( вид спереди).
Стенд содержит рамы / и 2, плиту 3 для крепления на ней испытуемой зубчатой передачи 4, например коробки перемены передач. Плита 3 установлена на амортизаторах 5. Телескопические цилиндры 6 с вилками, на которые опускается испытуемая коробка передач, служат также для перемещения коробки после проведения исиытаний. Каретка 7 содержит устройство для контроля замыкания контактов при испытании передачи с включением заднего хода. Устройства 8 i 9 предназначены для избиракиш it переключения передач. Привод стенда содержит двигатель с муфтой 10 сцепления и устройство для нагружения включающее генератор // и махо.в;;к 12.
Устройства для автоматического соединения валов испытуемой передачи размещены на подвижных каретках 13. Каждое устройство содержит соединительный вал 14 с муфтой 15, соединяющей вал 14 с валом 16 испытуемой
передачи. Вал 14 соединяется с лодпружиневным промежуточным валом 17 упругой муфтой 18. На валу 17 закреплен штифт 19. Полый .корпус 20 имеет косой паз, который взаимодействует со штифтом 19 и служит для доворота вала 14 -при соединении его с валом 16.
На наружной поверхности вала 14 и внутренней поверхности корпуса 20 образованы конусные участки для ориентации вала внутри корпуса. При полном соединении вала 14 с валом 16 испытуемой передачи вал /4, перемеш,аясь в осевом ваправлении, отходит от полого корпуса 20 и за счет эластичной (резиновой) муфты 18 достигается виброизоляция испытываемой передачи от стенда во время ее испытания.
При испытании передачи с включением заднего хода осушествляется замыкание контактов концевых выключателей, для чего каретка 7 подводится к выводам 21, которые могут касаться каждый только одного из трех сегментов 22, что достигается расположением каждого сегмента по спирали. Подпружинениюе основание 23 самоустанавливается и может обеспечить надежное замыкание контактов при разной высоте выводов 21.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания передач, содержаш,ий раму, привод, нагружающее устройство
и имеющие по соединительному валу два устройства для автоматического соединения с ведущим и ведомым валами испытуемой передачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения испытания передачи в условиях виброизоляции ее валов от стенда, каждое устройство для автоматического соединения валов снабжено охв1атывающим соединительный вал поворотно установленным
относительно оси этого вала полым корпусом с косым пазом в его стенке и размещенным внутри этого корпуса подпружиненным в его осевом направлении промежуточным валом, связанным с соединительным валом упругой
муфтой и снабженным закрепленным в нем штифтом, взаимодействующим с косым пазом корпуса, а для ориентации соединительного вала на его наружной поверхности и внутренней поверхности полого корпуса выполнены
конусные участки.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического контроля замыкания контакта передачи при в,ключен1ии передачи заднего хода, он снабжен подвижной кареткой с установленными на ней концевыми выключателями, взаимодействующими с контактными выводами испытуемой передачи. 7 613 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
2СЕСОЮЗНДЯ LTffJTM,ri:v»»iif •••«•••••Mi^^^ |||12яД|||1^^^ | 1973 |
|
SU361422A1 |
Стенд для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1984 |
|
SU1206641A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВЬ'Х ВИНТОВ и ГАЕК | 1970 |
|
SU263965A1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
Стенд для испытания электроприводов | 2020 |
|
RU2737738C1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1990 |
|
SU1758464A1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТЕНД | 1997 |
|
RU2133389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПОДАЧ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА | 1971 |
|
SU301226A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ЯЩИК ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1972 |
|
SU432044A1 |
Устройство для соединения пишущей машины со счетной машиной | 1950 |
|
SU98553A1 |
Фиг. 2
2i 22 23
/
fpue 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация