Предложенное изобретение относится к области станкостроительной i инструментальной про.мышленности и .может быть иепользовано при испытании лодовых винтов и гаек в различных отраслях машиностроения.5 Известен стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек, состоящий из станины, на к(л-орой установлены электродвигатель, реверсивный гидравлический редуктор, рама, два держателя и иуте- 10 вые выключатели; ири этом держатели выполнены в виде соосно установленных обойм, между которыми ;азмеи1ена пружина, а на раме размеи1,ены две стойки с паправляющими планками, в пазы которых входят иальцы 35 обойм, передняя и задняя бабки, суппорт и записывающий прибор со И1;уиом. Однако такой стенд не позволяет измерять точность винтовой передачи в зависиМости от износа Винта и гайки и создает реверс ходо- 20 вого винта лишь с иомощью путевых выключателей. Отличительная особенноеть предложенного Стенда состопт в том, что на станине в неподвижных центрах между коробкой скоростей 25 и задней бабкой установлен эталонный винт с шагом, равным шагу испытуемого винта, взаимодействующ.ий со щупом записывающего прибора и связанный с приводом через однозубую кулачковую и фрикиионную муфты, 30 причем ипок гидоцилиндра закреплен неподвижно, а сам пилиндр связан с суииорто,м. Такое выпо,лиенпе стенда повышает точность измерения кинематической погрешности ;ары 15ИНТ-гайка иа стеи.т,е в процессе ее j работы и позволяет оиреде,1ять степень ее износа. На фиг, 1 дана кине.матическая схема стенда; па фиг, 2 показан стенд в iLiane, Стенд состоит из стаипны /, сменного суииорта 2 с иа.правляюишми 3, коробками скоростей 4, задней бабки 5. наг)узочного гидропилиндра 6, пненмогидроаккумулятора 7, напорного золотнпка S с обратным клаиапо.м, 1 iepeMeiueHiie KajieTKii суппорта 2 осуитести.чяется с помощью сменной виитопой пары-хо.тового впита 9 и гайки 10. В неврап1аюп1ихся пентрах // и 12, закреп,тенн151х соответствепно в корпусах коробки скоростей и задней бабки, установлен эталонный В1ИНТ. 3. npiBo.T, иа ходовой вшгг 9 при paбoчe ходе каретки идет от электродвигателя 4, через клииоременную передачу 15, затем на входной ва,1 коробки скоростей и далее- через зубчатые передачи 16, 17, 18. 19, смепные шестерни 20 и 21 и зубчатые передачи 22. 23 24, 25.
влево и зацепляется своим зубом с однозубон полумуфтой шестерней 25.
Однозубая муфта позволяет при каждом новом рабочем проходе попадать щупом записывающего прибора 27, установленного на суппорте, в нитку резьбы эталонного винта. Для быстрого возврата суппорта в исходное положение муфта 26 передвигается вправо, п двпженпе к ходовому впнту идет по укороченной цепи от электродвигателя 14, через клиноременную передачу 15, зубчатые передачи 16, J7, 28 п 29. Для смягчения удара, возникающего при реверсе ходового винта, шестерня 28 связана с валом 30 нежестко, а через фрикцонную муфту 31, с помощью которой можно также изменять динамические нагрузки, возникающие при реверсе. При реверсе диски фрикционной муфты 31 могут пробуксовывать, смягчая удар. Эталонный винт приводится во :вращение с .помощью поводка 32, жестко связанного с шестерней 23.
Для непрерывного измерения точности перемещения суппорта на нем установлен записывающий прибор, щуп которого касается боковой поверхности резьбового профиля эталонного винта. Погрешность перемещения суппорта относительно винтовой поверхности эталонного винта записывается прибором 27.
Закрепление эталонного винта не на шпинделе, а в неподвижных центрах позволяет избежать неточностей, которые возникали бы при его установке во вращающихся центрах, избежать сложной дорогой конструкции шпинделя и тем самым повысить суммарную точность эталонного винта, как отсчетного элемента ери его вращении.
Для повышения точности передачи шага ходового винта 9 и эталонного винта 13 они выполнены одинаковыми и передаточное отношение между ними принято 1:1.
При рабочем ходе суипорта влево с помощью толкателя 33, закрепленного на суппорте, цилиндр 6 перел1ещается (шток цилиндра закреплен неподвижно), а масло из правой полости цилиндра вытесняется через отверстие в штоке, проходит далее через напорный золотник с обратным клапаном и поступает в левую полость цилиндра 6. Таким образом создается рабочее осевое усилие :на
ходовой винт.
При обратном ходе суппорта масло вытесняется из левой полости цилиндра в правую, проходя через обратный клапан напорного золотника 8, т. е. при обратном ходе ходовой
винт будет разгружен. Для компенсации утечек масла установлен пневмогидроаккумулятор 7.
Предмет изобретения
Стенд для испытания ходовых винтов и гаек, включающий станину, на которой смонтированы передняя бабка, привод с коробкой скоростей, гидроцилиндр со штоком, суппорт,
устройство для возврата суппорта, сменный ходовой винт с гайкой, задняя .бабка и прибор со щупом для записи отклонений от равно.мерного движения и колебаний суппорта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения кинематической погрешности пары винт-гайка в динамике по мере ее износа, на станине в неподвижных центрах между коробкой скоростей и задней бабкой установлен эталонный винт с шагом,
равным шагу испытуемого винта, взаимодействующий со щупо.м записывающего прибора и связанный с приводом через однозубую кулачковую и фрикционную муфты, причем шток гидропилиидра закреплен неподвижпо, а сам
цилиндр связан с суппортом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ХОДОВЫХ ВИНТОВ | 1972 |
|
SU428912A1 |
Токарно-винторезный станок | 1986 |
|
SU1324764A1 |
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1969 |
|
SU241904A1 |
Станок токарно-винторезный универсальный | 2019 |
|
RU2737905C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО | 1971 |
|
SU309582A1 |
Станок для горячей навивки пружин | 1989 |
|
SU1667999A1 |
Копировально-фрезерный станок | 1976 |
|
SU650809A1 |
Станок для обработки отверстий | 1988 |
|
SU1722700A1 |
Стенд для испытания интеллектуальной системы адаптивного управления процессом резания на металлорежущих станках со шпиндельным узлом с активными магнитными подшипниками | 2015 |
|
RU2690625C2 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация