1
Изобретение относится к области защиты электроподвижного состава и других Tpaiiсиортных средств от боксования.
Известны устройства автоматического иродотвращения боксования электроиодвижного состава с параллельно включенными тяговыми двигателями, в которых включены уравнительные соединения в точках междл обмотками якорей и обмотками возбуждения двигателей.
Однако ввиду расхождения характерист 1к двигателей, а также различия диаметров бандажей колесных пар (в пределах допустимых отклонений) в цепи уравнительных соединений для ограничения тока в них необходимо включать омические сопротивления, что снижает относительную «жесткость характеристик двигателей. В то же время ири малых величинах этих соиротивленнй неизбежны значительные контурные токи при переходных процессах у двигателей.
Предлагаемое устройство не имеет недостатков.
На фиг. 1 приведена электрическая схема для электровозов иостояииого тока ир1 езде иа иараллел;. соешие пш лп1 г;;те .eii: ип фиг. 2 - электрическая схема данного устройства для электровозов переменного тока и тепловозов с постоянно параллс.чьио соедт неиными ТЯГОВЫМ1 двигателями.
Принцип действия устройства заключается в следуюи|,ем. Ири отсутствии боксования разность падений напряжений на обмотках возбуждения /-3 тяговых двигателей 4-6 иараллельных цеией, допустимая по расхождению характеристик двигателей и неравенству диаметров бандажей их колесных пар, не вызывает прохождения значительного тока п. ио.чупгппюдниковым вентилям 7 или 8, имею ипм больиюе сопротивление при малом прямол1 пр :ложепном направлении. При развитии боксования, с увеличением разности падений напряжений на обмотках возбуждения резко уменьшается ирямое сопротивление полупроводниковых вентилей. В результате этого резко увеличивается ток в уравнительных соединениях и осуп1ествляется подпитка обмотки возбуждения двигателя боксующей ocii, иовып1ая скачком относительную жесткость его характеристики. Это приводит к прекраимению боксования.
Таким образом уравнительные соединения с введенными в их цепь полупроводниковыми вeнти, как бы «отключены, когда они вредиы и, автоматически «включаются на время, неибх(хт, для странения боксования. Для этого не требуется ни датчика боксования. ИИ к(1ммутируютих аппаратов.
Ве, ичииа прямого падения напряжения И полупроводнглчовых вентплях 7 и S должна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока | 1976 |
|
SU580994A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1972 |
|
SU335128A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1974 |
|
SU516550A1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1966 |
|
SU180619A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА\п R'.№5"13'^'^1 1Д йчу....! f-J | 1972 |
|
SU425826A1 |
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337017C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2398685C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА ЛОКОМОТИВОВ | 1973 |
|
SU453331A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация