УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА ЛОКОМОТИВОВ Советский патент 1974 года по МПК B61C15/00 B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU453331A1

1

Изобретение охнооится к области электровозостроения.

Известны устройства для обнаружения боксоваиия и юза локомотивов с группой параллельно включенных тяговых двигателей постоянного тока последовательного и независимого возбуждения, содержащие многофазный полупроводниковый МОСТ, средние точки которого подключены к равнопоте-нциальным точкам якорей, а катодные и анодные выводы моста - к датчикам бок-сования и юза. Датчик в таких устройствах срабатывает п.ри боксовании любой колесной пары, выдавая сишал на устройство, воздействующее на все тяговые двигатели.

Для повышения надежност1И и обеспечения селективности в предлагаемом устройстве датчики боксоваиия и юза включены в каждой фазе диодного многофазного моста со стороны анодных выводов, а анодные и катодные выводы моста закорочены. Количество датчиков и параллельных групп диодов моста соответствует числу параллельных цепей тяговых двигателей.

На чертеже даиа схема описываемого устройства (соединение тяговых двигателей показано для режима реостатного торможения).

В режиме реостатного торможения якоря тяговых двигателей 1-4 включены на индивидуальные сопрот1ивления 5-8, а обмотки

возбуждения этих двигателей питаются от постороннего источника 9. Полярность источника выбирают так, чтобы в тормозном режиме точки а-г подключения диодного многофазного моста к тяговым двигателям имели плюсовую полярность. В тяговом режиме обмотки возбуждения двигателей включаются последовательно с якорями. Все переключения осуществляются при помощи контактов 10 тормозного переключателя.

Датчики И-14 боксования и юза включены в плечи многофазного разделительного моста диодов 15-22. Средние точки параллельнь1х групп диодов подключены к якорям

тяговых двигателей.

При юзе или боксовании какого-либо двигателя появляется разность потенциалов между точками а-г и по соответствующему датчику протекает уравнительный ток. Например,

при юзе двигателя 1 напряжение на его якоре уменьшается, потенциал точки а становится меньше потенциала точек б-г и в контуре появляются уравнительные токи i, которые приводят к включению датчика 11. Аналогично

схема работает в -моторном режиме.

В отличие от систем, применяемых в настоящее время на электровозах, .предлагаемое устройство позволяет совместить функции датчика боксования и датчика юза в одном датчике. При необходимости включение датчиков

боксования и датчиков юза может быть выполнено раздельно при помощи двух мйогофазных мостов.

Предмет изобретем и я

Устройство для обнаружения боксования и юза локомотивов с группой параллельно включенных тяговых двигателей постоянного тока последовательного и независимого возбуждеНИН, содержащее датчики боксования и юза и многофазный полупроводниковый мост, средние точк1И которого подключены к рав.чопотенциальным точкам якорей, а катодные и анодные выводы моста закорочены, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и обеспечения селективности, датчики боксоБания и юза включены в каждой фазе многофазного моста со стороны анодных выводов.

Похожие патенты SU453331A1

название год авторы номер документа
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Яцко Сергей Иванович
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Клепиков Владимир Борисович
SU1303452A2
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1982
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Марченко Владилен Степанович
  • Яцко Сергей Иванович
SU1008026A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1980
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
SU895744A1
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава 1990
  • Перцовский Марк Лазаревич
  • Бовэ Евгений Генрихович
SU1787822A1
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей 1980
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Липовка Вилен Иванович
  • Михневич Георгий Анатольевич
SU901098A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2
Устройство для защиты от боксования 1973
  • Филиппов Лев Константинович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Шалимов Вячеслав Сергеевич
SU457620A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Шпика Николай Иванович
SU1323422A1
Тяговый электропривод 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
SU506529A1

Иллюстрации к изобретению SU 453 331 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА ЛОКОМОТИВОВ

Формула изобретения SU 453 331 A1

SU 453 331 A1

Даты

1974-12-15Публикация

1973-04-02Подача