1
Изобретение охнооится к области электровозостроения.
Известны устройства для обнаружения боксоваиия и юза локомотивов с группой параллельно включенных тяговых двигателей постоянного тока последовательного и независимого возбуждения, содержащие многофазный полупроводниковый МОСТ, средние точки которого подключены к равнопоте-нциальным точкам якорей, а катодные и анодные выводы моста - к датчикам бок-сования и юза. Датчик в таких устройствах срабатывает п.ри боксовании любой колесной пары, выдавая сишал на устройство, воздействующее на все тяговые двигатели.
Для повышения надежност1И и обеспечения селективности в предлагаемом устройстве датчики боксоваиия и юза включены в каждой фазе диодного многофазного моста со стороны анодных выводов, а анодные и катодные выводы моста закорочены. Количество датчиков и параллельных групп диодов моста соответствует числу параллельных цепей тяговых двигателей.
На чертеже даиа схема описываемого устройства (соединение тяговых двигателей показано для режима реостатного торможения).
В режиме реостатного торможения якоря тяговых двигателей 1-4 включены на индивидуальные сопрот1ивления 5-8, а обмотки
возбуждения этих двигателей питаются от постороннего источника 9. Полярность источника выбирают так, чтобы в тормозном режиме точки а-г подключения диодного многофазного моста к тяговым двигателям имели плюсовую полярность. В тяговом режиме обмотки возбуждения двигателей включаются последовательно с якорями. Все переключения осуществляются при помощи контактов 10 тормозного переключателя.
Датчики И-14 боксования и юза включены в плечи многофазного разделительного моста диодов 15-22. Средние точки параллельнь1х групп диодов подключены к якорям
тяговых двигателей.
При юзе или боксовании какого-либо двигателя появляется разность потенциалов между точками а-г и по соответствующему датчику протекает уравнительный ток. Например,
при юзе двигателя 1 напряжение на его якоре уменьшается, потенциал точки а становится меньше потенциала точек б-г и в контуре появляются уравнительные токи i, которые приводят к включению датчика 11. Аналогично
схема работает в -моторном режиме.
В отличие от систем, применяемых в настоящее время на электровозах, .предлагаемое устройство позволяет совместить функции датчика боксования и датчика юза в одном датчике. При необходимости включение датчиков
боксования и датчиков юза может быть выполнено раздельно при помощи двух мйогофазных мостов.
Предмет изобретем и я
Устройство для обнаружения боксования и юза локомотивов с группой параллельно включенных тяговых двигателей постоянного тока последовательного и независимого возбуждеНИН, содержащее датчики боксования и юза и многофазный полупроводниковый мост, средние точк1И которого подключены к рав.чопотенциальным точкам якорей, а катодные и анодные выводы моста закорочены, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и обеспечения селективности, датчики боксоБания и юза включены в каждой фазе многофазного моста со стороны анодных выводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1303452A2 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1982 |
|
SU1008026A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1980 |
|
SU895744A1 |
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1787822A1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей | 1980 |
|
SU901098A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1323422A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Даты
1974-12-15—Публикация
1973-04-02—Подача