НИЖНЯЯ РАМА КУЗОВА-ФУРГОНА Советский патент 1973 года по МПК B62D21/18 

Описание патента на изобретение SU380514A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции нижней рамы кузовов-фургонов.

Известны нижние рамы кузовов-фургонов, содержащие лонжероны и траверсы. Последние соединены между собой жестко. Это соединение является наиболее напряженным местом основания кузовов, так как здесь возникает наибольший изгибаюш,ий момент, приводящий при эксплуатации к увеличению концентрации напряжений и, как следствие, к появлению трещин.

Предлагаемая рама отличается от известных тем, что лонжероны соединены с траверсами с помощью тяг, щарнирно прикрепленных к их кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба, причем кронштейны соединены с траверсами жестко, а с лонжеронами - разъемным креплением. Это снижает концентрацию напрял ений и уменьщает усилие скручивания от лонжеронов рамы шасси на траверсы нижней рамы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая нижняя рама кузова-фургона; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Нижняя рама кузова-фургона содержит лонжероны / и траверсы 2. Лонжероны нижней рамы жестко прикреплены к лонжеронам 3 шасси фургона и шарнирно соединены с траверсами 2 с помощью тяг 4 через пальцы 5, установленные в кронштейнах 6 и 7 соответственно траверс и лонжеронов нижней рамы. Тяга 4 крепится к кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба.

Кронштейн 6 соединен с траверсой 2 жестко с помощью сварных щвов 8, а кронштейн 7 соединен с лонжероном / разъемным креплением посредством болтов 9.

Возникающие при движении автомобиля усилия через подвеску и лонжероны 3 щасси автомобиля иередаются на лонжероны / нижней рамы и через кронштейны 7, тяги 4 и кронщтейны 6 - на траверсы 2.

При скручивании лонжеронов 3 шасси автомобиля, например при движении по неровной дороге, жестко соединенные с ними лонжероны / нижней рамы кузова, благодаря тяге 4, щарнирно прикрепленной к кронштейну 7, не испытывают усилия кручения.

За счет шарнирной связи тяги с кронштейном 6 создается равномерное распределение напряженности сварных щвов 5 и снщкение концентрации напряжений. Установка тяг в плоскости предотвращает скручивание траверс 2..

Соединение с помощью болтов 9 снижает жесткость крепления, что также приводит к уменьшению напряженности.

Предмет изобретения

Нижняя рама кузова-фургона, содержащая лонжероны и траверсы, отличающаяся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений и уменьшения усилия скручивания от лонжеронов рамы шасси на траверсы нижней

рамы, лонжероны соединены с траверсами с иомощью тяг, шарнирно ирикрепленных к их кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба, иричем кронштейны соединены с траверсами кестко, а с лонжеронами - разъемным креилением.

Похожие патенты SU380514A1

название год авторы номер документа
Основание кузова-фургона 1970
  • Конюхов Вадим Викторович
  • Сысоев Николай Леонидович
SU558806A1
Рама основания кузова-фургона 2017
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2661058C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ 1970
SU269715A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1
Многоосный автомобиль с кузовом 1986
  • Эрнст Хартманн
  • Ганс Вальдемар Штур
SU1454244A3
Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля 1983
  • Стрейхер Рольф
SU1315349A1
Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат 1973
  • Яковенко Юрий Федорович
  • Зенков Валентин Васильевич
SU545503A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r 1970
  • А. Н. Фаллер, К. И. Вороницын, Р. М. Некрасов, Б. А. Вахнеев,
  • В. С. Брейтер, А. Г. Сергеев, В. Я. Прилепин, И. Егоров,
  • Ю. В. Плотников, В. П. Ермольев Э. А. Кузьмин
  • Центральный Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU282800A1
Шасси автомобиля 1970
  • Мишель Тиксье
SU524506A3

Иллюстрации к изобретению SU 380 514 A1

Реферат патента 1973 года НИЖНЯЯ РАМА КУЗОВА-ФУРГОНА

Формула изобретения SU 380 514 A1

А -А

Фиг.1

SU 380 514 A1

Авторы

Р. В. Егорова, В. В. Конюхов Е. К. Родионов

Даты

1973-01-01Публикация