1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции нижней рамы кузовов-фургонов.
Известны нижние рамы кузовов-фургонов, содержащие лонжероны и траверсы. Последние соединены между собой жестко. Это соединение является наиболее напряженным местом основания кузовов, так как здесь возникает наибольший изгибаюш,ий момент, приводящий при эксплуатации к увеличению концентрации напряжений и, как следствие, к появлению трещин.
Предлагаемая рама отличается от известных тем, что лонжероны соединены с траверсами с помощью тяг, щарнирно прикрепленных к их кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба, причем кронштейны соединены с траверсами жестко, а с лонжеронами - разъемным креплением. Это снижает концентрацию напрял ений и уменьщает усилие скручивания от лонжеронов рамы шасси на траверсы нижней рамы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая нижняя рама кузова-фургона; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Нижняя рама кузова-фургона содержит лонжероны / и траверсы 2. Лонжероны нижней рамы жестко прикреплены к лонжеронам 3 шасси фургона и шарнирно соединены с траверсами 2 с помощью тяг 4 через пальцы 5, установленные в кронштейнах 6 и 7 соответственно траверс и лонжеронов нижней рамы. Тяга 4 крепится к кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба.
Кронштейн 6 соединен с траверсой 2 жестко с помощью сварных щвов 8, а кронштейн 7 соединен с лонжероном / разъемным креплением посредством болтов 9.
Возникающие при движении автомобиля усилия через подвеску и лонжероны 3 щасси автомобиля иередаются на лонжероны / нижней рамы и через кронштейны 7, тяги 4 и кронщтейны 6 - на траверсы 2.
При скручивании лонжеронов 3 шасси автомобиля, например при движении по неровной дороге, жестко соединенные с ними лонжероны / нижней рамы кузова, благодаря тяге 4, щарнирно прикрепленной к кронштейну 7, не испытывают усилия кручения.
За счет шарнирной связи тяги с кронштейном 6 создается равномерное распределение напряженности сварных щвов 5 и снщкение концентрации напряжений. Установка тяг в плоскости предотвращает скручивание траверс 2..
Соединение с помощью болтов 9 снижает жесткость крепления, что также приводит к уменьшению напряженности.
Предмет изобретения
Нижняя рама кузова-фургона, содержащая лонжероны и траверсы, отличающаяся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений и уменьшения усилия скручивания от лонжеронов рамы шасси на траверсы нижней
рамы, лонжероны соединены с траверсами с иомощью тяг, шарнирно ирикрепленных к их кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба, иричем кронштейны соединены с траверсами кестко, а с лонжеронами - разъемным креилением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основание кузова-фургона | 1970 |
|
SU558806A1 |
Рама основания кузова-фургона | 2017 |
|
RU2661058C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU269715A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
Многоосный автомобиль с кузовом | 1986 |
|
SU1454244A3 |
Опора опрокидывания кузова грузового автомобиля | 1983 |
|
SU1315349A1 |
Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат | 1973 |
|
SU545503A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
Шасси автомобиля | 1970 |
|
SU524506A3 |
А -А
Фиг.1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация