1
Изобретеиие относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным движителям транспортных средств.
Известны устройства для натяжения гусеничных цепей транспортных средств, содержащие направляющее колесо, установленное в корпусе на кривошипе, механизм фиксации кривошипа и механизм предварительного натяжения, выполненный в виде червячной передачи.
В таких устройствах детали червячной передачи подвержены значительным динамическим нагрузкам во время движения транспортного средства и потому выполняются достаточно прочными и массивными.
Кроме того, такое конструктивное выполнение устройства является сложным и трудоемким в изготовлении.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции устройства для натяжения гусениц.
Это достигается тем, что механизм предварительного натяжения выполнен съемным в виде винта с ходовой гайкой, шарнирно сочлененной с рычагом, соединенным с осью кривошипа натяжного колеса.
На фиг. 1 показано устройство для натяжения гусеничных цепей; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез вдоль оси кривошипа.
Устройство для натяжения гусеничных цепей содержит механизм предварительного натяжения, состоящий из винта / с гайкой 2. Гайка 2 снабжена цапфами 3, на которые надета вилка 4, жестко закрепленная в рычаге 5.
Рычаг 5 имеет шестигранное отверстие, которым он надет на шестигранный хвостовик оси 6 кривошипа. Ось кривошипа соединена
с натяжиым колесом 7 гусеничной цепи и установлена в кронштейне 8 корпуса машины. На торце кронштейна выполнены выступы, в которые входят торцовые выступы муфты 9. Му({:1та смонтирована на оси 6 на шлицах и поджата к кронштейну гайкой W, которая застопорена планкой //. Винт / имеет на одном конце сферическую иоверхность 12, которой он упирается в опору 13, а на другом - шестигранник 14 с отверстием.
Натяжение гусеницы начинается с вывода из зацепления стопорной планки // с гайкой 10. После этого гайку 10 отвинчивают, освобождая муфту 9. При вращении винта / с помощью ключа или воротка рычаг 5 поворачивает ось 6 и муфта .9 выходит из зацепления. Одновременно происходит натяжение гусеницы благодаря повороту кривошипа. После окончания натяжения муфту 9 затягивают с помощью гайки 10, которую стопорят
планкой //. Винт / с рычагом 5 и гайкой 2
может быть снят и установлен на лругую гусеницу машины, натяженне KOTOpoii производится аналогичным путем.
Предмет изобретения
Устройство для натяжения гусеничных цеией транспортного средства, содержащее натяжное колесо, установленное в корпусе на
Kpniiounine, механчзм фиксации крлиои ииа и механизм предва М1тельного натяжения, отличающееся тем, ТО, с иелыо снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм предваригельного натяжения выполнен съемным в виче винта с ходовой гайкой, щарнирно сочлененной с рычагом, соединенным с осью кривошипа натяжного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины | 1978 |
|
SU766949A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025384C1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1404403A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2003 |
|
RU2260541C2 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1710422A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
П
А-А
Фиг 2
иг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация