1
Изобретение относится к устройствам для предохранения двухстворчатых шлюзовых ворот от навала судна.
Известны аналогичные устройства, содержащие канат, закрепленный на барабанах, установленных на осях, смонтированных в пазах стенок шлюза.
Цель изобретения - гашение кинетической энергии подходящего судна.
Достигается это тем, что каждый из барабанов выполнен полым и разделен лопатками на отсеки, заполненные рабочей жидкостью, причем одна из лопаток жестко укреплена на оси барабана, а другая, снабженная перепускными клананами,-на стенке барабана.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 3; на фит. 6 - гидравлическая схема.
Устройство содержит стальной канат 1, который обоими коннами раскреплен и навит на барабаны 2 и 3. Каждый барабан 2 ц 3 может легко вращаться за счет подшипников качения 4, которые устанавливаются на неподвижном валу 5, жестко за-крепленном в каретке 6.
На каретке установлены катки 7, воспринимающие горизонтальные нагрузки от навала судна и передающие давление на металлические полозья, установленные в пазах стенок шлюза. Каткн 8 предотвращают смещение каретки вдоль оси паза. Лебедки 9 опуекают и поднимают каретки 6 для пропуска и остановки судов. На стенке канатного барабана укреплена лопатка 10 с перепускными клапанами //, на оси его жестко укреплена лопатка 12. На блок-крышке 13 установлены
дроссель 14, обратные клапаны /5 и /5 и предохранительный клапан 17.
Нредлагаемое устройство работает следующим образом. Нри навале судна канат 1 вытягивается и
вращает канатные барабаны 2 и 3. При этом лопатка 10 вращается вместе с канатным барабаном и вытесняет масло через регулирующий дроссель 14 и клапан /5 в нерабочую полость, находящуюся за лопаткой 10. Перепуокные клапаны 11 при этом закрыты. После полной остановки судна давление в рабочей и нерабочей полостях уравновещивается. Для возврата барабана в исходное положение установлен контргруз, который подвешен на
канате, закрепленном на специальном блоке барабана.
Предмет изобретения
Устройство для предохранения двухстворчатых шлюзовых ворот от навала судна, содержащее канат, закрепленный на барабанах, установленных на осях, смонт15рованных в пазах стенок шлюза, отличающееся тем, что, с целью гашения кинетической энергии нодходяш:его судна, каждый из барабанов выполнен 5 полым и разделен лопатками на отсеки, заполненные рабочей жидкостью, причем одна из лопаток жестко укреплена на оси бараба)ia, а другая, снабженная перепускными клапанами, - на стенке барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231129A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231131A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1279905A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231130A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2014 |
|
RU2579229C1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1224380A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT | 1979 |
|
SU819260A1 |
фиг, 2
77
Щ
6-6 /лоВернуюо}
Фиг/6
Даты
1973-01-01—Публикация