Предохранительное устройство ворот шлюза Советский патент 1986 года по МПК B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU1279905A1

11

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот.

Цель изобретения - повышение на- дежности путем снижения нагрузок от поперечного перемещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы. На фиг.1 изображено устройство, план; на фиг.2 - камера шлюза, попе- речный разрез; на фиг.З - участок гибкого заграждающего органа с подвижными элементами (резиновыми шарами) в увеличенном масштабе в исходно

положении; на фиг.4 - то же, при вое-J5 чем силы сцепления носовой части судприятии нагрузок от навала судна.

Предохранительное устройство ворот шлюза содержит гибкую преграду 1 - канат, натянутый поперек камеры шлюза 2. Концами канат 1 прикреплен к 20 тормозным элементам - гидроамортизаторам 3, смонтированньи на каретках 4, перемещающихся с помощью привода (условно не показан) в вертикальных пазах 5, выполненных в устоях 6 каме-25 ры шлюза 2. На канат надеты подвижные элементы - упругие шары 7, которые имеют диаметральное сквозное от-, верстие 8. Внутри отверстия 8 укреплена втулка 9, выполненная в виде 30 спиральной пружины. Втулки упругих шаров 7 соединены гибкими связями 10 между собой, при этом- крайние из шаров 7 соединены гибкими связями 11 со штоками гидроамортизаторов 3. 35

Предложенное устройство работает . следующим образом.

Судно 12 наваливается на канат I

на 12 непосредственно с канатом 1 При этом зазор между канатом и уп гим шаром 7 можно заполнить смазк При боковом движении судна 12 носовая часть контактирует с пове ностью упругих шаров 7, которые с чала скользят по поверхности кана а затем, когда зазоры между ними дут полностью выбраны в пределах ких связей 10 и J1, упругие шары и втулки 9 в виде спиральных пруж сожмутся. Таким образом, нагрузка горизонтального смещения судна во принимается и гасится мягко, без ра. Благодаря связям 10 и П упру шары 7 работают как на сжатие, та и на растяжение.

Формула изобретен

Предохранительное устройство в рот шлюза, содержащее гибкую нитч тую преграду, связанную с тормозн элементами в виде гидроамортизата

При этом судно- 12 имеет основное дви-40 отличающееся тем, что, жение вдоль оси камеры шлюза 2, совпадающее с направлением Р - т.е. усилие воздействия судна на канат в направлении, перпендикулярном (и на- чапьный момент) канату.45

Кроме того, судно 12 всегда имеет н движение в поперечном направлении относительно камеры шлюза. Это движение обусловлено как, в основном, ветровыми нагрузками, так и тем обстоя- 50 т ельством, что судно практически не

с целью повьш1ения надежности путе снижения нагрузок от поперечного ремещения судна на гибкую преград и тормозные элементы, гибкая нитч тая преграда выполнена с упругими рами, имеющими сквозные каналы, в ри которых расположены втулки, ко рые выполнены в виде пружин, наса ны на гибкую нить преграды и соед ны между собой гибкими тягами, а крайние пружины преграды связаны штоками гидроамортизаторов.

может двигаться своим ходом строго

вдоль продольной оси камеры шлюза, всегда происходит так называемое рыскание судна. Таким образом, и имеет место усилие Р - нагрузка, действующая поперек камеры шлюза, вдоль продольной оси каната. Однако в предлагаемой конструкции усилие Р,

резко снижается, так как уменьшается сцепление судна с канатом. Судно 12 непосредственно- контактирует с подвижными элементами - резиновыми шарами 7, надетыми с зазором на канат 1. Трение втулок 9 о поверхность каната во много раз меньше.

чем силы сцепления носовой части судна 12 непосредственно с канатом 1, При этом зазор между канатом и упругим шаром 7 можно заполнить смазкой. При боковом движении судна 12 его носовая часть контактирует с поверхностью упругих шаров 7, которые сначала скользят по поверхности каната, а затем, когда зазоры между ними бу- дут полностью выбраны в пределах гибких связей 10 и J1, упругие шары 7 и втулки 9 в виде спиральных пружин сожмутся. Таким образом, нагрузка от горизонтального смещения судна воспринимается и гасится мягко, без удара. Благодаря связям 10 и П упругие шары 7 работают как на сжатие, так и на растяжение.

Формула изобретения

Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гибкую нитчатую преграду, связанную с тормозными элементами в виде гидроамортизатаоов

отличающееся тем, что,

с целью повьш1ения надежности путем снижения нагрузок от поперечного перемещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы, гибкая нитчатая преграда выполнена с упругими шарами, имеющими сквозные каналы, внутри которых расположены втулки, которые выполнены в виде пружин, насажены на гибкую нить преграды и соединены между собой гибкими тягами, а крайние пружины преграды связаны с штоками гидроамортизаторов.

Похожие патенты SU1279905A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство ворот шлюза 1986
  • Сандигурский Олег Львович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1344857A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1988
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1594246A2
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
SU578400A1
Устройство для защиты ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994618A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994617A1
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
  • Герасимова Галина Михайловна
SU626148A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1988
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1573085A2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА 2013
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Голдобин Борис Юрьевич
  • Ковбиченко Виктор Филлипович
RU2533908C1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1985
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1307033A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 279 905 A1

Реферат патента 1986 года Предохранительное устройство ворот шлюза

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот. Цель изобретения позволяет повысить надежность путем снижения нагрузок от поперечного пе- ремещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы. Устройство содержит гибкую преграду 1, натянутую поперек камеры пшюза 2. Концами гибкая преграда 1 прикреплена к тормозным элементам - гидроамортизаторам 3, смонтированным на каретках 4, перемещающихся с помоп;ью привода в вертикальных пазах 5. На гибкую преграду 1 надеты подвижные элементы - упругие шары 7, которые соединены гибкими связями собой. 4 ил. (Л С QD О сл

Формула изобретения SU 1 279 905 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1279905A1

Предохранительное устройство ворот шлюза 1973
  • Козак Григорий Иосифович
  • Педан Анатолий Никитич
SU490905A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 279 905 A1

Авторы

Сандигурский Олег Львович

Ларионов Сергей Владимирович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-06-21Подача