11
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот.
Цель изобретения - повышение на- дежности путем снижения нагрузок от поперечного перемещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы. На фиг.1 изображено устройство, план; на фиг.2 - камера шлюза, попе- речный разрез; на фиг.З - участок гибкого заграждающего органа с подвижными элементами (резиновыми шарами) в увеличенном масштабе в исходно
положении; на фиг.4 - то же, при вое-J5 чем силы сцепления носовой части судприятии нагрузок от навала судна.
Предохранительное устройство ворот шлюза содержит гибкую преграду 1 - канат, натянутый поперек камеры шлюза 2. Концами канат 1 прикреплен к 20 тормозным элементам - гидроамортизаторам 3, смонтированньи на каретках 4, перемещающихся с помощью привода (условно не показан) в вертикальных пазах 5, выполненных в устоях 6 каме-25 ры шлюза 2. На канат надеты подвижные элементы - упругие шары 7, которые имеют диаметральное сквозное от-, верстие 8. Внутри отверстия 8 укреплена втулка 9, выполненная в виде 30 спиральной пружины. Втулки упругих шаров 7 соединены гибкими связями 10 между собой, при этом- крайние из шаров 7 соединены гибкими связями 11 со штоками гидроамортизаторов 3. 35
Предложенное устройство работает . следующим образом.
Судно 12 наваливается на канат I
на 12 непосредственно с канатом 1 При этом зазор между канатом и уп гим шаром 7 можно заполнить смазк При боковом движении судна 12 носовая часть контактирует с пове ностью упругих шаров 7, которые с чала скользят по поверхности кана а затем, когда зазоры между ними дут полностью выбраны в пределах ких связей 10 и J1, упругие шары и втулки 9 в виде спиральных пруж сожмутся. Таким образом, нагрузка горизонтального смещения судна во принимается и гасится мягко, без ра. Благодаря связям 10 и П упру шары 7 работают как на сжатие, та и на растяжение.
Формула изобретен
Предохранительное устройство в рот шлюза, содержащее гибкую нитч тую преграду, связанную с тормозн элементами в виде гидроамортизата
При этом судно- 12 имеет основное дви-40 отличающееся тем, что, жение вдоль оси камеры шлюза 2, совпадающее с направлением Р - т.е. усилие воздействия судна на канат в направлении, перпендикулярном (и на- чапьный момент) канату.45
Кроме того, судно 12 всегда имеет н движение в поперечном направлении относительно камеры шлюза. Это движение обусловлено как, в основном, ветровыми нагрузками, так и тем обстоя- 50 т ельством, что судно практически не
с целью повьш1ения надежности путе снижения нагрузок от поперечного ремещения судна на гибкую преград и тормозные элементы, гибкая нитч тая преграда выполнена с упругими рами, имеющими сквозные каналы, в ри которых расположены втулки, ко рые выполнены в виде пружин, наса ны на гибкую нить преграды и соед ны между собой гибкими тягами, а крайние пружины преграды связаны штоками гидроамортизаторов.
может двигаться своим ходом строго
вдоль продольной оси камеры шлюза, всегда происходит так называемое рыскание судна. Таким образом, и имеет место усилие Р - нагрузка, действующая поперек камеры шлюза, вдоль продольной оси каната. Однако в предлагаемой конструкции усилие Р,
резко снижается, так как уменьшается сцепление судна с канатом. Судно 12 непосредственно- контактирует с подвижными элементами - резиновыми шарами 7, надетыми с зазором на канат 1. Трение втулок 9 о поверхность каната во много раз меньше.
чем силы сцепления носовой части судна 12 непосредственно с канатом 1, При этом зазор между канатом и упругим шаром 7 можно заполнить смазкой. При боковом движении судна 12 его носовая часть контактирует с поверхностью упругих шаров 7, которые сначала скользят по поверхности каната, а затем, когда зазоры между ними бу- дут полностью выбраны в пределах гибких связей 10 и J1, упругие шары 7 и втулки 9 в виде спиральных пружин сожмутся. Таким образом, нагрузка от горизонтального смещения судна воспринимается и гасится мягко, без удара. Благодаря связям 10 и П упругие шары 7 работают как на сжатие, так и на растяжение.
Формула изобретения
Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гибкую нитчатую преграду, связанную с тормозными элементами в виде гидроамортизатаоов
отличающееся тем, что,
с целью повьш1ения надежности путем снижения нагрузок от поперечного перемещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы, гибкая нитчатая преграда выполнена с упругими шарами, имеющими сквозные каналы, внутри которых расположены втулки, которые выполнены в виде пружин, насажены на гибкую нить преграды и соединены между собой гибкими тягами, а крайние пружины преграды связаны с штоками гидроамортизаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1986 |
|
SU1344857A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1988 |
|
SU1594246A2 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU578400A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU626148A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1988 |
|
SU1573085A2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2533908C1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1307033A1 |
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот. Цель изобретения позволяет повысить надежность путем снижения нагрузок от поперечного пе- ремещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы. Устройство содержит гибкую преграду 1, натянутую поперек камеры пшюза 2. Концами гибкая преграда 1 прикреплена к тормозным элементам - гидроамортизаторам 3, смонтированным на каретках 4, перемещающихся с помоп;ью привода в вертикальных пазах 5. На гибкую преграду 1 надеты подвижные элементы - упругие шары 7, которые соединены гибкими связями собой. 4 ил. (Л С QD О сл
Фиг.
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1973 |
|
SU490905A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-06-21—Подача