f
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематически показана установка предохранительного уст- ройства на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - план устройства $ на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 ; на фиг. 5 - схема работы устройства до начала выдвижения штока гидроцилиндра { на фиг. 6 - то же, после его полного вьщвижения.
Предохранительное устройство ворот шлюза содержит расположенные на устоях 1 шлюза гидроамортизаторы 2.
8штоке 3 гидроамортизаторов 2 выполнена пневмокамера 4 пневмоцилинд- ра, в которой размеш;ен поршень 5, шток 6 которого неподвижно прикреплен к торцевой стенке 7 поршневой полости 8.
На штоке 6 поршня 5 в поршневой полости 8 размещен плавающий поршень 9, снабженный уплотнениями как по наружному контуру, так и в месте сопряжения с штоком 6. Штоковая полость 10 камеры 4 сообщена магистралью П с аккумулятором 12 сжатого, воздуха. Полость 13 между плавающим поршнем 9 и поршнем 14 сообщена магистралью 15 с поршневой полостью
16камеры 4 и с емкостью 17. Емкость
17заполнена газом, давление которого ниже давления воздуха в аккумуляторе 12 сжатого воздуха.
Предохранительное устройство двухстворчатых ворот 18 поднимается в верхнее положение в пазах 19, выполненных в устоях- I нижней головы 20 шлюза, по направляющим 21. В исходном положении канат 22 натянут. Штоковая полость 23 сообщена через магистраль 24 и дроссель 25 с поршневой полостью 8.
Устройство работает следующим образом.
Воздух п6 магистрали 11 из аккумулятора 12 подается в штоковую полость 10. Ввиду того, что его давление много больше давления воздуха в полости I3 между плавающим поршнем
9и поршнем 14, последний вплотную прижимается к поршню 9, выжимая воздух из полости 13 в емкость 17 и -в
12243801
поршневую полость 16. После этого дальнейшее натяжение каната 22 при дальнейшем вдвижении штока 3 происходит за счет передавливания масла
5 из поршневой полости 8 в освободившееся пространство штоковой части 23 через магистраль 24 и дроссель 23.
Передавливание масла через магистраль 24 из поршневой полости 8 в
10 штоковую часть 23 происходит без большого обратного сопротивления дросселя 25, а создание некоторого разрежения за движущимся к торцевой стенке 7 поршнем 14 в штоковой час-
15 ти 23 компенсируется опережающим движением поршня 9 под давлением воздуха в полости 13.
Судно при входе в шлюз при подходе к воротам 18 наваливается на ка20 нат 22, подготовленный к восприятию .усилия, вызывая его натяжение. Усилие натяжения каната 22 передается на свободньй конец штока 3, и поршень 14 выдавливает масло из
25 штоковой части 2 через дроссель 25 по магистрали 24 в поршневую полость 8. В результате этого происходит гашение энергии навала судна. Дроссель 25 обеспечивает заданный ре30 жим перепуска масла при определенной нагрузке на канат 22, а следовательно , и требуемый режим воспри- яния энергии навала судна.
40
45
35 Ввиду того, что объем поршневой полости 8, освободившийся при перемещении поршня 14, больше объема масла, вытесняемого из штоковой части 23 при этом перемещении поршня 14, на величину, равную разности объемов штоков 3 и 6 на данном пути перемещения, плавающий поршень 9 компенсирует возможное разрежение, возникающее из-за указанной разности объемов. Это достигается подводом в полость 13 воздуха по магистрали 15 из емкости 17с давлением, превьш1ающим атмосферное. Этим ликвидируется необходимость подпитки
50 поршневой полости 8 специальным насосом из бака с маслом. Одновременно с выдвижением штока 3 в штоковой полости 10 камеры 4 происходит сжатие воздуха и вытеснение его порш55 нем 5 по магистрали 11 в аккумулятор 12 сжатого воздуха, служащего для возвращения пpeдoxpaнитeльнoгf устройства в исходное положение.
Ввиду того, что объем поршневой полости 8, освободившийся при перемещении поршня 14, больше объема масла, вытесняемого из штоковой части 23 при этом перемещении поршня 14, на величину, равную разности объемов штоков 3 и 6 на данном пути перемещения, плавающий поршень 9 компенсирует возможное разрежение, возникающее из-за указанной разности объемов. Это достигается подводом в полость 13 воздуха по магистрали 15 из емкости 17с давлением, превьш1ающим атмосферное. Этим ликвидируется необходимость подпитки
поршневой полости 8 специальным насосом из бака с маслом. Одновременно с выдвижением штока 3 в штоковой полости 10 камеры 4 происходит сжатие воздуха и вытеснение его поршнем 5 по магистрали 11 в аккумулятор 12 сжатого воздуха, служащего для возвращения пpeдoxpaнитeльнoгf устройства в исходное положение.
При сжатии воздуха в штоковой полости 10 поглоп1ается часть энергии навала судна, что обусловливает по- вьппенную энергоемкость предлагаемого устройства. При выдвижении штока 3 в поршневой полости 16 создается разрежение, которое компенсируется поступлением воздуха по магистрали 15 из емкости 17. Это облегчает работу уплотнения поршня 5. После прекращения действия навала судна предохранительное устройство, ус243804
тановленное в пазах 19 устоев 1, по направляющим 21 опускают при помощи механизмов перемещения ниже осадки судна при выходе его в ниж- 5 НИИ бьеф через ворота 18. До начала ввода следующего судна предохранительное устройство поднимают в исходное положение, и оно за счет сжатого воздуха в 10 аккумуляторе 12 подготавливается к восприятию навала нового судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231130A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231131A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231129A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1307033A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1982 |
|
SU1057614A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1239198A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1266927A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1979 |
|
SU775219A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1990 |
|
SU1799948A1 |
Предохранительное устройство воротшлюзА | 1979 |
|
SU819261A1 |
ш
fff
(рие.З
6-6
У////////////////////
.4
У///////////////////
2
25
V4
Авторское свидетельство СССР № 1184897, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-05-30—Подача