f
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.
Цель изобретения - упрощение устройства.
На фиг, 1 изображен шлюз, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство, план;на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 2 по шлюзу в месте установки предохранительного устройства; на фиг. 5 - схема работы устройства в момент начала выдвижения штока под нагрузкой от навала судна; на фиг.6- то же, в промежуточном положении выдвигаемого штока при восприятии навала судна; на фиг, 7 - то же, в промежуточном положении при возвращении штока в исходное положение после окончания восприятия энергии навала судна гидроамортизатором.
Предохранительное устройство ворот шлюза содержит расположенные на устоях 1 шлюза гидроамортизаторы в виде цилиндров 2 со штоком 3 и поршнем 4, На торцовой стенке 5 в поршневой полости 6 гидроцилиндра 2 размещен сильфон 7, соединенный с пнев- мобаллоном- аккумулятором газа 8 под давлением, превьштающим атмосферное, а между торцовой стенкой 9 штоковой полости 10 и поршнем 4 укреплен упругий элемент, например возвратный сильфон 11, выполненный из двух оболочек 12 и 13, соединенных между собой торцовыми кромками 14 и 15, охватывающий шток 3,при этом полость 16 между оболочками 12 и 13 возвратного сильфона 11 соединена с пневмо- баллоном 17, заполненным газом под давлением, превьшзающим давление в аккумуляторе газа 8,
Предохранительное устройство двухстворчатых ворот 18 поднимается в верхнее положение в пазах 19, выполненных в устоях 1 нижней головы 20 по направляющим 21.
В исходном положении гибкий рабочий Орган, например канат 22, натянут за счет усилия, которое создается возвратным сильфоном 11, переда- .Баемого через поршень 4, шток 3. Это усилие создается давлением воздуха в пневмобаллоне 17, подаваемого в полость 16 между оболочками 12 и 13 по магистрали 23, Давление, создаваемое в возвратном сильфоне 11, пре
,
10
15
20
25
302
BbmiaeT давление газа в сильфоне 7, соединенном магистралью 24 с аккумулятором 8, Сильфон 7 в сложенном состоянии прижат к торцовой стенке 5 поршневой полости 6 в углублении 25, Канат 22 взаимодействует с судном 26, Изменение положения цилиндра 2 в зависимости от уровня воды осуществляется механизмом 27, Полости цилиндра 2 сообщены между собой через магистраль 28 и дроссель 29,
Судно 26, войдя в шлюз из верхнего бьефа, упирается своим носом в натянутый перед двухстворчатыми воротами канат 22, Усилие от навала передается на шток 3 и поршень 4 гидроцилиндра 2,
Создаваемое в штоковой полости 10 поршнем 4 давление масла, вызванное навалом судна, много больше давления газа в пневмобаллоне 17 и в полости 16 между оболочками 12 и 13, что вызывает выдавливание газа из полости 1 6 в пневмобаллон .17 и постепенное складывание сильфона в нишу на стенке 9 корпуса гидроцилиндра 2,
Большое давление масла в штоковой полости 10, создаваемое поршнем 4 при, передаче на него, навала судна 26, и сравнительно с ним небольшое давление в поршневой полости 6, превьш1аю- щее однако атмосферное и создаваемое сильфоном 7 -, приводит к перетеканию масла по магистрали 28 из штоковой полости 10 в поршневую 6 через дроссель 29, Дроссель 29 обеспечивает заданный режим перепуска масла при определенной нагрузке на канат 22, а следовательно, и требуемый режим восприятия энергии навала судна 26, Ввиду того, что объем поршневой полости 6, освобождающейся при перемещении поршня 4, больше объема масла, вытесняемого из штоковой полости 10, на Величину, равную объему штока 3 гидроцилиндра 2, вьщвигаемого при данном перемещении, сильфон 7 компенсирует возможное разрежение, возникающее из-за указанной разности объемов. Это достигается тем, что сильфон .7 пополняется из аккумулятора газа 8 по магистрали 24 газом, создавая за счет увеличения объема сильфона 7 в поршневой полости 6 дав- 55 ление, превьш1ающее атмосферное, что позволяет ликвидировать необходимость специальной подпитки поршневой полости 6 гидроцилиндра 2 (на30
35
40
45
50
пример, при помощи насоса из бака с маслом) для ликвидации разрежения.
Сжатие газа в полости 16 возвратного сильфона 11 при выдвижении штока 3 и повьппение давления в пневмо- баллоне I7 не только несколько повы- шаюФ энергоемкость предлагаемого устройства, но и аккумулируют энергию для зозвращения поршня в исходное положение
После прекращения действия навала судна 26 предохранительное уст
ройство по направляющим 21 опускают при помощи механизмов перемещения 27 ниже, для выхода его через двухстворчатые ворота 18. До начала ввода следующего судна предохранительное устройство поднимают в исходное положение, а само устройство за счет сжатого воздуха в пневмобаллоне 17 и возвратного сильфона 1I подготавливается к восприятию навала нового судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231131A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1224380A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231129A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1239198A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1266927A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1982 |
|
SU1057614A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1991 |
|
SU1775527A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ | 1979 |
|
SU844676A1 |
гТУВ6
. : V; УЛ --К- .°:- i: : Л-. :У;у; уК.у-;У5л: у..У;;:у. -
/////77/
777/ //// //// фиг. 2
гб
/77/.
И
7/7/
фиг.З
г7
(Риг.7 ВНИИПИ Заказ 2543/33 Тираж 641 Подписное
.Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2Z
Авторское свидетельство СССР № 1184897, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-30—Подача