Канаты гибкого заграждающего органа 1, сгибая отклоняющие блоки 15 и 16, выходят через полые цапфы 17 поворотной обоймы точно но оси ее вращения.
Неподвижные блоки 5 расположены в приямках 18 вертикальных пазов 10, на дне камеры шлюза, а неподвижные блоки 6 расположены на устоях головы сверху над пазами. Гибкий заграждающий орган 1 представляет собою бесконечный канат, полученный путем соединения концов отрезка каната в кольцо нри помощи зажимов или свивки. Канат запасован с каждой стороны таким образом, что он последовательно проходит блоки 15, 6, 8, 6, 5 и 16 и образует в зоне навала две нитки, что повышает долговечность заграждающего органа.
На дне камеры шлюза выполнена траншея 19, куда гибкий заграждающий орган 1 опускается при судопропуске.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При навале судна на предохранительное устройство штоки гидроамортизаторов 2 вытягиваются под действием натяжения обеих ниток канатов гибкого заграждающего органа 1. Амортизация навала осуществляется за счет дросселирования масла через специальную дросселирующую систему, где происходит поглощение энергии движущегося судна. В процессе вытягивания штока блок 8 компенсирует различное удлинение каждой из ветвей, вызванное различием длины этих ветвей от каретки до гидроамортизатора. Усилие, возникающее при навале в гибком заграждающем органе 1, передается через отклоняющие блоки 15 и 16 на раму И каретки 3 и далее через опорно-ходовые части 12 и направляющие 14 воспринимается консольными и одной из боковых граней пазов 10 (см. фиг. 2). При этом вертикальные составляющие, возникающие на отклоняющих блоках 15 и 16 от усилий в обоих ветвях гибкого заграждающего органа 1, направлены в противоположные стороны и взаимно уравновешиваются. Благодаря этому каретка 3 не нуждается в каких-либо дополнительных приспособлениях для восприятия вертикальных составляющих усилия навала. Обоймы 13 служат для слежения в горизонтальной плоскости за отклонением заграждающего органа при навале судна, причем соосное положение канатов, выходящих через полые цапфы 17 поворотной обоймы, не препятствует такому повороту.
Для судопропуска обе каретки 3 опускаются механизмами подъема 4 в нижнее положение, при этом обе нитки гибкого заграждающего органа 1 заходят в траншею
19, которая предохраняет их от зацепов проходящим судном.
Формула изобретения
Предохранительное устройство для шлюзовых ворот, содержащее гибкий заграждающий орган, выполненный в виде каната, гидроамортизаторы с блоками на штоках, нанравляющие, каретки с отклоняющими
блоками, установленные с возможностью вертикального перемещения по направляющим и связанные с механизмами подъема, и неподвижные блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности,
каждая каретка снабжена дополнительным отклоняющим блоком, установленным на одной обойме с отклоняющим блоком, указанная обойма смонтирована на каретке с возможностью поворота вокруг оси, параллельной направляющей, а два неподвижных блока установлены на дне камеры шлюза, причем канат запасован через блоки гидроамортизаторов, неподвижные блоки и отклоняющие блоки каждой каретки,
а концы каната гибкого заграждающего органа связаны между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1459448, кл. 84Ь 1/10, 1969 (прототип)..
иг.г
A-A
fi
f7
Риг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ | 1979 |
|
SU844676A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1979 |
|
SU775219A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1266927A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1279905A1 |
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза | 1976 |
|
SU578400A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1049617A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-01-04—Подача