СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ Советский патент 1973 года по МПК B60L7/26 

Описание патента на изобретение SU381565A1

1

Известен способ автоматического регулирования тормозного усилия при реостатном торможении электроподвижного cocTaiBa с нерегулируемыми тормозными сопротивлениями и независимым регулируемым возбуждением тяговых двигателей путем сравнения суммы величин, пропорциональных току якоря и току возбуждения тяговых двигателей в режиме электрического торможения, с некоторой наперед заданной установкой. Изменяя соотношение коэффициентов пропорциональности, можно изменять наклон тормозной характеристики. Получаемые при таком -способе регулирования тормозные характеристики имеют благоприятный для торможения характер только в зо«е высоких скоростей торможения. Недостатком способа Я вляется большой -наклон тормозной характеристики при низких скоростях и больших токах возбуждения.

Для улучшения использования зоны тормозных характеристик и повышении эффективности реостатного торможения по предлагаемому способу при увеличении тока возбуждения сверх определенной величины сумму величин, пропорциональных току якоря .и току возбуждения тяговых двигателей, уменьшают пропорционально увеличению тока возбуждения.

Автоматическое уменьшение южет быть осуществлено, например, корректируюш,им устройством. Изменяя соотношение и величину

коэффициентов пропорциональностн суммируемых токов якоря и возбуждения, а Taioj e параметры корректирующего устройства, получают семейство характеристик тормозного усилия, либо практически постоянных и независимых от скорости, либо имеющих наклон, прак-пигаеоки совпад-аюшдай с |Н.а1КЛ|О,ном тор.мозиой характеристики, предельной по (вия1М сцепления.

На чертеже дана принципиальная схема устройства, поясняющая описываемый способ.

ЯКОри /-3 тяговых двигателей включены иа тар:мозные сопротивления 4-б, соответстBeaiHO. Обмотк и 7-9 возбуждения соединены последовательно и подключены к статическому тир:и стор«о,му возбудителю 10, который питается от об,мотк,и Tipан1сф о1р;М атора П. ynipaiBлеиие возбудителем 10 осущестшл-яется фазорегулятаром 12, вылолненлым TaiK, что при отсутствии сигнала на -его входе тиристоры :возбудителя полностью открыты и ток возбуждения имеет максимальную величину. Подача ситнала :на вход фазорегулятора 12 вызывает уменьшение угла отпирания тиристоров и, соответственно, тока возбул дения.

Ток якорей тяговых двигателей замеряется Тран1Сфор|Матора1Ми 13-15 постоянного тока. Сигналы от этих трансформаторов поступают на лоличеокое устройство 16 типа «ИЛИ, которое пропускает сигнал от трансформатора,

установленного в цепи наиболее иагружениого THroiBoro двигателя, что необходимо для исключения ложной работы схемы при юзе отдельных двигателей.

Ток возбуждеиия замеряется трансформаторам 17 1ШУСТОЯЯНОГ.О тока, (вклю ченньим в цепь обмоток Возбуждення. Напряжение с трансформатора /7 подается на выпрямитель 18. Напряжения на выходах логического устройств-а 16 П вы«рЯМ,ителя 18 ,и|руют1СЯ, суммарное ианряженне подается на резистор 19 in сравнигвается с задапнон величиной суммы тоKOIB в эле менте ора1В неиня 20, в 1а Че ат;Ве которого использО|Ван стабилитрон. Как только замеренная величина суммы токов .превысит задаионую, стабилитрон пробивается и на вход фаз1арегулят.ора 12 подается :Н1ап1ряж1ение, что приводит к уменьшен1ию тока возбуждения и тока якорей, а следовательно, и суммы этих токов. Когда же сумма токов становится меньHJe зада1Н1НОЙ величины, стабилитрон 20 воост.ана1ВЛ1И1ваепся и фазорегулятор 12 вновь у1велнЧивает ток воабущителя 10 до (М1альной величины. TatRHM образам, уст|роиство поддерживает заданную 1вел1И1Ч)И«у суммы токов и, ,оО|1Упветст|венно, тормозно го уаил1ия. Для регулиравки заданной вел1ичи1ны oyMiMbi таков предусмотрен резистор 21, :П|р1и помощи которого из1маняется на1Пряжение на резисторе 19.

Коррекция суммы токов для улучшения тормозных характе ристи1К в зоне больших токов возбужден1ия и Н1изк1их скоростей дюижеН1ИЯ осущеот1вляет1ся при помощи трансформаTOipa 22 постоянного тока, выпрямителя 23 и резистора 24. Наиряжвпие па выпрям.ителе 23

направлено аспречно по отношению к нанряЖвнмю на выпрямителе 18 и блоке 16. Пока напряжение «а вьшряимителе 23 меньше падения на(прял{бния н.а рез1Н Сторе 24, (К«ррбкт1ирующее устройство не вл1ияет }ia систему регулирования. Но как только ток возбуждения возрастет до определенной величины и напряжсаше па выпрямителе 23 превысит падение паиряжен1ия па резисторе 24, напряжение па резлюторе 19 начинает уменьшаться, что вызывает у.меньшешие величины о -м1мы токов, которую системна регулирования сравнивает с устаккОй, |И тем caiMbi-M увеличвнне 1вел1ичины oyMiMbi токов, поддерж иваемой системой регулирования.

Предмет изобретения

Способ автом-атимеакого регдширования тор мозного усилия при peocTaTHOiM торможении под виншого состава с не)регул:ируе1мыми тормозньвмп сопроти1влени1ЯМ1и и незав(И1еи1Мым репулируемьгм возб лодением тяговых двигателей путем -оравпения с уставкой cyiMiMbi веЛИЧИ1Н, пропор:Циональных току якаря и тожу возбуждения тЯГОвых дйигате чей, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования зоны тормозных хара.ктеристик и повы.Ш6Н1ИЯ эффеюти1В(ност1и реостат1ного торможе1Н1И1Я, при увеличении тока жозбуждевия сверх оцределенной величины сумм:у величин, пропар циональных току якоря и току возбуждеа-1я, уменьшают пропорционально 1величению

тока воз-буждения.

Похожие патенты SU381565A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава 1976
  • Титов Геннадий Иванович
  • Попов Вячеслав Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU651988A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU290856A1
СПОСОБ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОРМОЗНОЙ CHJlbi 1969
  • А. П. Зайцев, Р. К. Гачик, А. И. Лисицына, В. А. Грибанов,
  • Л. Ю. Вейцман, А. В. Сергеев, А. Д. Митаенко, Л. М. Трахман,
  • В. Д. Тулупов А. П. Марченков
  • Томский Политехнический Институт Рижский Электромашиностроительный Завод
SU244373A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ 1968
SU219618A1
Устройство для управления реостатным торможением локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Волкова Татьяна Николаевна
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Наумов Новомир Иванович
SU1364506A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
Тяговый электропривод транспортного средства 1988
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Марченко Владилен Степанович
  • Гусевский Юрий Ильич
  • Шарлай Василий Маркович
  • Эрлих Евгений Михайлович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Чулак Сергей Александрович
SU1532353A1

Иллюстрации к изобретению SU 381 565 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ

Формула изобретения SU 381 565 A1

SU 381 565 A1

Авторы

В. Свердлов

Даты

1973-01-01Публикация