1
Изобретение относится к области веломотостроения, в частности к конструкции втулки ведущего колеса трехколесного велосипеда.
Известна втулка ведущего колеса трехколесного велосипеда, содержащая ступицу, устаноБленвую консольно на ведущем валу, опирающуюся на радиально упорный подошпник, и гайку, навернутую на резьбовой хвостовик вала. Однако такая конструкция втулки не обеспечивает правильной регулировки веДущего колеса.
Цель изобретения - облегчение сборки и разборки, увеличение вадежности и долговечности.
Это достигается тем, что консольный конец вала выполнен с последовательно расположенными граиеной, резьбовой и цилиндрическоГ поверхностями, ступица навинчена на резьбовую часть вала и с наружного торца имеет Коническое углубление, в которое помещен разрезной ковус, установленный на граненой части вала, и имеющий фланец с выступами, входящими в соответствующие пазы, выполненные на наружном торце ступицы, причем конус прижат к коническому углублеиию ступицы посредством гайки, навернутой па резьбовой хвостовик вала.
На фиг. 1 схематично изображено крепление втулки на оси ведущего колеса; на
фиг. 2 - Втулка, Вид с торца; на фиг. 3 - раз рез но /1-Л ва фиг. 2.
Втулка ведущего колеса состоит из вала /, имеющего опорную новерхносФь 2. резьбу 3, на который устанавливают ступицу 4, соединенную с корпусом 5 неподвижно. Для фиксации от поворачивания ступицы 4 и корпуса 5 относительно вала служит втулка 6, которая отверстием 7, имеющим форму шестигранника, надета на многогранник 8 вала /.
Выступы 9 втулки 6 входят в пазы 10 корпуса 5. Втулка 6 выполнева в виде диска с выступами 9 и конусом //, угол которого составляет 20-30°. Конус // имеет прорезы 12, служащие для обеспечения деформаций после сборки при затяжке гайки 13, которые создают натяг в осевом направлении. Усилия затяжки от гайки }3 передаются на подшипник 14 через пылепредохранитель 15, шайбы 16, втулку 6, ступицу 4 и корпус 5. При монтаже и регулировке ведущего колеса в сборе с корпусом 5 и ступицей 4 ваворачивается на резьбовую часть 3 вала / до упора корпуса 5 в подшипник 14, после чего втулка 6 надевается на многогранник 8. При этом выступы 9 втулки 6 должны войти в пазы 10 корнуса 5. При несовпадении выступов 9 с пазами 10 необходимо снять втулку 6 и провернуть колесо в сторону отворачивания на минимальный угол и снова надеть втулку 6 на многогранник 8
до упора конуса //в коническую поверхнбст-ь17 ступицы 4. После этого надевают на резьбовой хвостовик 18 шайбу 16 и пылепредохранитель 15, надевают и затягивают гайку 13. Таким образом,обеспечивается плотное соединение, и одновременно будут выбраны люфты в резьбовом соединении и появится натяг между втулкой 6, многогранником 8 и ступицей 4, предохраняющий гайку 13 от самоотворачивания и дающий стабильную регулировку подщнпнику 14.
Предмет изобретения
Втулка ведущего колеса трехколесного велосипеда, содержащая ступицу, установленную консольно на ведущем валу, опирающуюся на радиально упорный подшипник, и гайку, навернутую на резьбовой хвостовик вала, отличающаяся тем, что, с целью облегчения сборки и разборки, увеличения надежности и
долговечности, консольный конец вала выполнен с последовательно расположенными граненой, резьбовой и цилиндрической поверхностями, ступица навинчена на резьбовую часть вала и с наружного торца имеет коническое
углубление, в которое помещен разрезной конус, установленный на граненой части вала и имеющий фланец с выступами, входящими в соответствующие пазы, выполненные на наружном торце ступицы, причем конус прижат
к коническому углублению ступицы посредством гайки, навернутой на резьбовой хвостовик вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Тормозная втулка заднего колеса велосипеда | 1971 |
|
SU540762A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
Д'ГЯ и г. Н. Ануфриков Центральное конструкторско-технологическое бю||0>&* >& ^^»' й-''i; лЬ^. ;•: .г;-:%-;' велостроенияI БИБЛИОТЕКА 1 | 1973 |
|
SU362727A1 |
СТУПИЦА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2247032C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU189321A1 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2141575C1 |
Станок для холодного накатывания зубчатых профилей | 1988 |
|
SU1780910A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА | 1993 |
|
RU2100241C1 |
f2 3 } 25
1017
ff
Фиг. I
//
1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация