1
Мзобретение относится к бурильным машинам с механической подачей, предназначенным для бурения шпуров и скважин по горным породам.
Из основного aiBT. св. № 241363 известен реверсивный механизм подачи бурильной маш.пы с автоматическим включением ускоренного обратного хода при реверсе двигателя без нейтрального положения кулачковой полумуфты.
Описываемый механизм является развитиета известного из основного авт. св. Х9 241363 и отличается от него тем, что «улачковая полумуфта взаимодействует с 1валом посредством резьбового соединения. Это повышает надежность механизма в работе и упрощает его конструкцию.
На чертеже показан описываемый механизм в разрезах: а-полумуфта занимает крайнее левое положение; б - то же, крайнее правое положение.
Механизм состоит из двигателя /, вала-шестерни 2, шестерни 3, которая жестко посажена па вал 4, полумуфты 5, шестерен 6 и 7, свободно посаженных на вал 4, шестерен Зи5, жестко посаженных на зал 10, жестко соеД11ненный с ходовым винтом //, по которому перемепдается бурильная машина; весь механизм размещен в корпусе 12. Полумуфта представляет собой цилиндр, на внутренней поверхности которого имеется резьба, а на
торцах имеются скошенные кулачки. На валу 4 нарезана резьба на участке между шестернядп 6 и 7. По этому валу на резьбе может перемещаться полумуфта, образующая с
валом винтовую пару.
При прямом ходе бурильной машины скошенные кулачки полумуфты сцеплены со скошенными кулачками шестерни 6 (см. черт., поз. а). При ускоренном обратном ходе бурильной машины скошенные кулачки полумуфты сцеплены со скошенными кулачками шестерни 7 (см. черт., поз. б). При реверсе двигателя / вал изменяет направление вращен)1я. Полумуфта выходит из зацепления с кулачками шеетерни 6, перемещается по резьбе из крайнего левого положения в крайнее правое положение (см. фиг. 2) it кулачками входит в зацепление с кулачками шестерни 7. Новое положение полумуфты соответствует ускоренному обратному ходу бурильной машины. Получение прямого хода происходит в обратном порядке. Нейтрального положвн}1я полумуфта не имеет. При реверсе некоторый промежуток времени она сцеплена одновременно
с Кулачками шестерен 6 я 7, заторможенных полезной нагрузкой, вследствие чего она яе вращается, но, так как вращается вал 4, то полумуфта перемещается вправо по резьбе поступательно. К моменту достижения полумуфтой крайнего правого положения, она вывод.ит кулачки из сцепления с кулачками шестерни 6 и тем самым размыкает кинематическую цепь. Это размыкание необходимо потому, что шестерни 6 и 7 имеют разные скорости вращения. Первоначальный имоульс на расцепление полумуфты с шестерней 6 (т. е. в момент, когда полумуфта сцеплена только с кулачками шестерни 6), обеспечивается полезным тормозным моментом на ходовом винте // от бурильной машины.
Для того чтобы полумуфту не заклинивало в резьбе при передаче крутящего момента, угол подъема винтовой линии должен быть больше угла трения материалов винтовой пары. Это достигается увеличением числа заходов резьбы (в частности резьба трапеце/.дальная, трехзаходиая). Чтобы в момент сцепления и расцепления не заклинивало кулачки, углы скосов всех кулачков (на полумуфте и сцепляющихся с ней шестернях) должны быть равными.
Предмет изобретения
Реверсивный механизм подачи бурильной машины по авт. св. № 241363, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности механизма в работе, кулачковая полумуфта взаимодействует с валом посредством резьбового соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU241363A1 |
ПРИВОД МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1973 |
|
SU397307A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ОБВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU379490A1 |
РЕЗЬБОНАРЕЗНАЯ ГОЛОВКАВССООЮЗМАЯшагЛЮ^'!^Е:г;':^КАйБИБЛИЮ Г?;КА | 1971 |
|
SU302191A1 |
Токарный самоцентрирующий патрон | 1988 |
|
SU1710207A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВКИ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1967 |
|
SU201850A1 |
Электромеханический привод зажимного самоцентрирующего патрона | 1989 |
|
SU1696164A1 |
Устройство для регулирования скорости и усилия подачи бурильных машин | 1988 |
|
SU1573157A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1276862A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация