Реверсивные механизмы подачи бурильных машин с ускоренным обратным ходом, состоящие из двигателя, блока шестерен и ходового винта, известны.
Отличием предложенного механизма подачи является то, что он снабжен комиенсируюш,еи полумуфтой, выполненной со скошенными кулачками с одного торца и секторными с другого. Такое выполнение механизма исключает жесткое замыкание кинематической цепи при реверсе переключаемой шестерни, не имеющей нейтрального положения.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма подачи; на фиг. 2 - компенспрующая полумуфта.
Механизм состоит из свободно сидящей переключаемой шестерни / с левыми и правыми скошенными кулачками; свободно сидящей компенсирующей полумуфты 2 с левыми скощенными и правыми нескошенными секторными кулачками, передвижению которой вправо упруго сопротивляется круглое резиновое кольцо Л; свободно сидящей шестерни 4 со скошенными кулачками; свободно сидящей шестерни 5 с нескошенными секторными кулачками; роторной шестерни 6, блока шестерен 7; ходового винта 8, передающего движение бурильной машине; реверсивного двигателя Я который может иметь равными скорости прямого и обратного вращения, и пружин.
На фиг. 1 переключаемая щестерня У передв1шута в крайнее левое положение и сцеплена своими кулачками с кулачками шестерни 4, что соответствует прямому ходу механизма,
при котором осуществляется подача бурильной машины на забой. Нейтрального положения у шестерни 1 нет, так как зазор б между кулачками шестерни / и компенсирующей полумуфгой 2 значительно меньше хода этой
шестерни.
Компенсирующая полумуфта 2 представляет собой кольцо, на левом торце которого иарезаны кулачки со скосами, а на правом торце имеются два секторных кулачка (ф
60°) без скосов. Полумуфта посажена на вал свободно и с шестерней 5 связана двумя пружинами, которые удерживают ее относительно этой шестерни в определенном положении, т. е. секторные кулачки полумуфты и
такие же секторные кулачки шестерни прижаты друг к другу. Передача мощности идет по цепи: двигатель 9 - шестерня 6 - шестерня / шестерня 4 - шестерни 7 - ходовой винт S. При этом блок шестерни 7 (т. е. обе входяшие
в него шестерни) имеет некоторую скорость вращения. Шестерни 4 5 имеют всегда разные скорости вращения.
Даты
1969-01-01—Публикация