Устройство для регулирования скорости и усилия подачи бурильных машин Советский патент 1990 года по МПК E21B19/87 

Описание патента на изобретение SU1573157A1

i Изобретение относится к горной Промышленности, в частности к устройствам для регулирования скорости и усилия подачи.

Цель изобретения - повышение эффективности бурения за счет регулировки величины скорости усилия подачи и повышение КПГи

На чертеже изображено устройство для регулирования скорости и усилия Подачи бурильных машин, продольный разрез.

Устройство состоит из установленной на промежуточно залу 1 ходовой гайки (не показана) бурильной машины, которая может вхез -ггь в зацепление с торцовыми кулачками зубчатого колеса 2, кинематически связанного с электродвигателем (не показан) и с ходовым винтом (не показан), при этом передаточные отношения зубчатых колес Ходового винта и гайки выполняются такими, чтобы при работе машины частота вращения гайки превышала частоту вращения ходового винта, а шаг резьбы винтовой пары обеспечивал самоторможение этой пары.

Втулка 3 фрикциона с помощью подшипника h с валиком 5 механизма включения, выполненного в виде валика 5 подпружинненого пружиной 6 и расположенного в корпусе редуктора машины. Причем на конце хвостовой части валика 5 выполнены зубья реечного зацепления, с помощью которых валик 5 входит в зацепление с зубьями валика рукоятки 7 управления механизма включения фрикциона„ В средней части валика 5 выпопнена резьба, с которой связан механизм регулировки степени сжатия дисков фрикциона в виде гайки0

5

0

5

0

5

0

5

шестерни 8-. Торцевая поверхность гайки-шестерни 8 имеет скошенные кулаки 9. Кулаки 9 с помощью толкателя, выполненного в виде пальцев 10 и упорного подшипника 11, взаимодействует с пружиной 12. Второй конец пружины 12 взаимодействует с фрикционными дисками 13. Пальцы 10 размещены в направляющих отверстиях 14 корпуса- полумуфты 15.

Зубья гайки-шестерни входят в зацепление с зубьями шестерни 16, закрепленной на велике 17 штурвала 18 механизма регулировки. Валик 17 закреплен с возможностью вращения в корпусе машины.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении рукоятки 7 в рабочее положение пружина 6 сжимается, при этом все устройство за исключением шестерни 16 и ее валик 17 перемещается в сторону зубчатого колеса 2, при этом кулачки этого колеса входят в зацепление с кулачками корпуса-по- лумуфты 15. При сцепленных кулачках корпуса-полумуфты 15 вращается соосно с расположенными в направляющих отверстиях пальцами 10, которые, взаимодействуя с торцовыми кулачками 9 гайки-шестерни 8, будут производить при каждом повороте корпуса-полумуфты 15 периодическое сжатие дисков 13, в результате чего работа устройства регулирования скорости и усилия подачи будет иметь пульсирующий харак- . тер.

Изменяя вращением штурвала 18 положение торцовых кулаков 9 с гайкой- шестерней 8 относительно резьбы на неподвижном валике 5, а тем самым

515

изменяя и коэффициент включения дисков 13 (продолжительность пульса сжатия дисков за время одного оборота корпуса-полумуфты 15) можно на ходу во время бурения регулировать скорость и усилие подачи от нуля до максимума.

Для .получения маневровой скорости подачи (оборотной подачи для извлече- ния бурового става из скважины) рукоятку 7 управления переводят в противоположное райнее положение, в результате чего кулачки муфты зубчатого колеса 2 выйдут из зацепления с ку- лачками корпуса-полумуфты 15, который будет прижат к корпусу бурильной машины и этим приторможен. В указанном случае промежуточный вал 1, а вместе с ним и ходовая гайка буриль- ной машины вращаться не будут, при этом ходовой винт, вращаясь в неподвижной гайке, будет быстро перемещаться назад. Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости и усилия подачи бурильных ма576

шин, включающее фрикцион, механизм включения фрикциона и механизм регулировки степени сжатия дисков фрикциона в виде установленной на валике механизма включения фрикциона гайки- шестерни, которая посредством толкателя с пружиной связана с дисками фрикциона и посредством зубчатой передачи связана с валиком штурвала механизма регулировки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности бурения за счет регулировки величины скорости и усилия подачи и повышения КПД, фрикцион выполнен в виде корпуса-полумуфты и связанной с ним втулки, при этом диски фрикциона установлены с возможностью взаимодействия с корпусом-по- лумуфтой, который имеет на торце, обращенном к гайке-шестерне, направляющие отверстия для размещения в последних толкателя, выполненного в виде пальцев, а торцовая поверхность гайки-шестерни, обращенная к толкателю, имеет скошенные кулаки для взаимодействия с толкателем.

Похожие патенты SU1573157A1

название год авторы номер документа
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА 2000
  • Ярунов А.М.
RU2181827C2
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Ярунов А.М.
RU2194142C2
Буровая машина с дифференциальным автоподатчиком 1988
  • Скоробогатов Степан Варламович
SU1585507A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
Привод подачи рабочего органа станка 1987
  • Щукин Вячеслав Николаевич
  • Кобзенко Леонид Иванович
SU1528641A1
Устройство для резки глиняного бруса 1980
  • Крук Михаил Прокопович
SU903121A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Станок для точки кардной гарнитуры шляпок 1954
  • Трофимов И.Р.
SU100815A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ БУРИЛЬНЫХ МАШИН 1997
  • Сметанкин В.Ю.
  • Ярунов А.М.
RU2134885C1
Механизм подачи основы кругловязальной машины 1978
  • Масленников Юрий Иванович
  • Драх Фаина Михайловна
SU1266907A1

Реферат патента 1990 года Устройство для регулирования скорости и усилия подачи бурильных машин

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность бурения за счет регулировки величины скорости и усиления подачи и повышение КПД. Устройство содержит фрикцион, механизм его включения и механизм регулировки степени сжатия дисков 13 фрикциона в виде установленной на валике 5 механизма включения фрикциона гайки-шестерни (ГШ) 8. Посредством толкателя в виде пальцев 10 с пружиной 12 ГШ 8 связана с дисками 13 фрикциона, а посредством зубчатой передачи 16 - с валиком 17 штурвала 18 механизма регулировки. Фрикцион выполнен в виде корпуса-полумуфты (КПМ) 15 и связанной с ним втулки 3. При этом диски 13 фрикциона взаимодействуют с КПМ 15, на обращенном к ГШ 8 торце которого имеются направляющие отверстия 12 для размещения в них пальцев 10. Торцовая поверхность ГШ 8, обращенная к толкателю, имеет скошенные кулаки 9. При сцепленных кулачках КПМ 15 вращается соосно с расположенными в отверстиях 14 его пальцами 10. Последние, взаимодействуя с кулаками 9 ГШ 8, при каждом повороте КПМ 15 периодически имеют диски 13. В результате работа устройства имеет пульсирующий характер. Изменяя вращением штурвала 18 положение кулаков 9 с ГШ 8 относительно резьбы на неподвижном валике 5 и тем самым изменяя и коэффициент включения дисков 13, можно на ходу во время бурения регулировать скорость и усилие подачи от нуля до максимума. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 573 157 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1573157A1

Автоматический податчик бурильных машин 1954
  • Алабужев П.М.
  • Алимов О.Д.
  • Гришин А.П.
  • Емельянов П.М.
  • Зикеев Е.Н.
  • Маликов Д.Н.
  • Шохор Н.И.
SU109033A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU195A1
Регулятор усилия сжатия пружины фрикциона колонкового электросверла 1954
  • Горелик И.С.
  • Имас А.Д.
SU108650A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 573 157 A1

Авторы

Маслюк Георгий Макарович

Загаренко Елена Алексеевна

Даты

1990-06-23Публикация

1988-05-10Подача