1
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и, в частности, к стендам для определения аэродинамических характеристик тел, вращающихся относительно одной из своих осей, при испытаниях в аэродиламических трубах.
Известен стенд для определения аэ,родинаМ|Ических характеристик вращающихся тел в аэродинамических трубах, содержащий электродвигатель, связанный через пр.иводной вал с испытываемой моделью, и ленточную систему подвески.
Для обеспечения возможности испытаний к,руп,ногабар|Итнь(х моделей .и повышения точности измерений путем исключения жесткой связи между моделью и двигателем « разделения систем подвески двигателя и модели в приводной вал предлагаемого стенда вмонтирован двухстепенной карданный ша,рнир, соединенный с помощью штанги и поперечной крестовины с моделью, шарнирно связанной в свою очередь с поводками крестовипы; при этом элект,родвигатель закреплен на фундаменте на независимой подставке, а ленточная система подвески соединена с моделью посредством двух шарнирно установленных .на последней и разнесенных по длине колец, сочлененных с горизонтальной и вертикальной державками подвески.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема
установки модели на весах и вид по стрелке А; на фиг. 2 - конструктивная схема передачи вращения от электродвигателя на модель.
Стенд состоит из электродвигателя /, установленного ,на независимой подставке 2 на расстоянии трех-пяти диаметров за исследуемой моделью 3. Двигатель соединен с моделью с помощью приводного вала 4, в который вмонтирован двухстепенной карданный шарнир 5, сочлененный со штангой 6 и поперечной крестовиной 7. На концах крестовины установлены шарикоподшипниковые опоры 8, располол енные внутри упоров 9 на торце модели.
Для закрепления на аэродинамических весах крупногабаритной вращающейся модели в ее корпус вмонтированы на подшипниках два кольца W, И, относительно которых модель может вращаться вокруг продольной оси. С передним кольцом жестко скреплена горизонтальная державка весов -12. а в заднем кольце предусмотрен вертикальный кронштейн 13, которые присоединяются к ленточной подвеске весов 14, 15.
Таким образом, модель имеет независимую от двигателя неконсольную подвеску на весах во вращающихся подшипниках и связала с двигателем с помощью поводкового устройства, дающего три степени свободы относительчо вала двигятрля. Такая конструкция позволяет существенно ловысить точность экспе.римента и проводить испытания крзпнюгабаритных быстровращающихся моделей.
Предмет изобретения
Стенд для определения аэродинамических характеристик вращающихся тел ,в аэродинамических трубах, содержащий электродвигатель, связанный через дриводиой вал с испытываемой моделью, :И ленточную систему подвески, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности иснытаний крупногабаритных моделей и повыщения точности измерений нутем исключения жесткой связ« между моделью и двигателем .и разделения систем нодвески дв,игателя и модели, в нем в приводной вал вмонтирован двухстепенной ка-рданный щарнир, соединенный с помощью щтанги и поперечной крестовины с моделью, шарнирно связанной в свою очередь с поводками крестовины; при этом электродвигатель заК,реплен на фундаменте на независимой подставке, а ленточная система подвески соединена с моделью посредством двух щарнирно установленных на последней ,и разнесенных ;по длине колец, сочлененных с горизонтальной и вертикальной державками подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РАБОЧИХ МЕХАНИЗМОВ СТРЕЛОВЫХ | 1973 |
|
SU392370A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА ЛЕНТЫЬ | 1970 |
|
SU274154A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАМЕРА ВРАЩАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ СЛАБОДЕМПФИРУЮЩИХ ТЕЛ | 1970 |
|
SU268715A1 |
ВАЛОПРОВОД СУДНА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ | 1973 |
|
SU361929A1 |
Многокомпонентные аэродинамические весы | 1972 |
|
SU437943A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТЫКОВ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU249731A1 |
Вертикальная центробежная машина | 1982 |
|
SU1061919A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU375510A1 |
СТЕНД ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЕНТИЛЯТОРОВ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ТРДД) | 2007 |
|
RU2337342C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
-Шо
Фи&. 1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация