Для движения самоходов по слабым грунтам, грязи, снегу и вообще бездорожью в настоящее время получили распространение разного типа гусеницы и гусеничные устройства, заменившие собою ведущие колеса, и иные движущие приспособления самоходов. Широкому распространению гусеничных устройств до сих пор препятствуют следующие обстоятельства: 1) тяжесть и дороговизна металлической гусеничной цепи; 2) быстрый износ звеньев ее из-за жесткости соединений шарниров и отсутствия надежной смазки; 3) перенапряжение в частях при забивании гусеничной цепи песком или снегом, результатом чего бывают разрывы цепи; 4) невозможность достижения больших скоростей, не превышающих пока для металлических лент 15 км в час; 5) громоздкость гусеничной тележки, состоящей из парных роликов, и 6) большие потери на трение цепи.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки введением резиновых пневматиков, соединенных с опорной лентой и связанных металлическими схватками.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку пневматической гусеничной ленты; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - поперечный разрез, и фиг. 4 - вид ленты с внутренней стороны колеса.
На гибкую ленту Л, имеющую назначением передавать вертикальные нагрузки на дорогу и усилия тяги самохода, надеваются схватки С с таким расчетом, чтобы загибы схваток приходились к внутренней стороне ленты для замены фланцев фасонного обода О автомобильного колеса, с целью удержания реборды Р покрышки. Лента, с надетыми на ней схватками С, расположенными достаточно часто, представляет собой, таким образом, гибкий обод, во внутреннюю часть которого помещается покрышка П, своей плоской стороной с разрезом прилегающая к ленте Л и входящая ребордами Р в загибы схваток С. Предварительно внутрь покрышки закладывается резиновая камера К с выпущенным сбоку через отверстие покрышки вентилем В, для накачивания воздуха. После того, как покрышка одета и ее реборды вошли в загибы Ф схваток С, накачивается воздух, давление которого прижимает покрышку к ленте и заклинивает реборду в схватках С, обеспечивая прочное соединение покрышки П с лентой Л. Лента Л и резиновая камера К. внутри покрышки, вместе с последней, упруго передают все неровности пути.
Схватки С своей наружной стороной, кроме того, имеют назначение защищать ленту от наружных повреждений и служить в качестве зацепов (шпор), обеспечивая достаточное сцепление с дорогой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес | 1925 |
|
SU7868A1 |
Пневматическая гусеничная лента для повозок | 1933 |
|
SU34984A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ | 2007 |
|
RU2441768C2 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2020 |
|
RU2740952C1 |
ВЕЛОСИПЕД (САМОКАТ) ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2016 |
|
RU2629468C2 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2728200C1 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2312028C2 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
Пневматическая гусеничная лента для самодвижущихся экипажей, характеризующаяся применением покрышки автомобильного типа, имеющей внутри пневматическую камеру К, снабженной с внешней плоской стороны накладной гибкой лентой Л, которая скрепляется с ребордами Р покрышки схватками С, играющими роль шпор на ленте, и прилегающей выпуклой стороной к отвечающему ей по форме ободу колеса (фиг. 1-4).
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1925-01-09—Подача