ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА Советский патент 1927 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU3826A1

Для движения самоходов по слабым грунтам, грязи, снегу и вообще бездорожью в настоящее время получили распространение разного типа гусеницы и гусеничные устройства, заменившие собою ведущие колеса, и иные движущие приспособления самоходов. Широкому распространению гусеничных устройств до сих пор препятствуют следующие обстоятельства: 1) тяжесть и дороговизна металлической гусеничной цепи; 2) быстрый износ звеньев ее из-за жесткости соединений шарниров и отсутствия надежной смазки; 3) перенапряжение в частях при забивании гусеничной цепи песком или снегом, результатом чего бывают разрывы цепи; 4) невозможность достижения больших скоростей, не превышающих пока для металлических лент 15 км в час; 5) громоздкость гусеничной тележки, состоящей из парных роликов, и 6) большие потери на трение цепи.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки введением резиновых пневматиков, соединенных с опорной лентой и связанных металлическими схватками.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку пневматической гусеничной ленты; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - поперечный разрез, и фиг. 4 - вид ленты с внутренней стороны колеса.

На гибкую ленту Л, имеющую назначением передавать вертикальные нагрузки на дорогу и усилия тяги самохода, надеваются схватки С с таким расчетом, чтобы загибы схваток приходились к внутренней стороне ленты для замены фланцев фасонного обода О автомобильного колеса, с целью удержания реборды Р покрышки. Лента, с надетыми на ней схватками С, расположенными достаточно часто, представляет собой, таким образом, гибкий обод, во внутреннюю часть которого помещается покрышка П, своей плоской стороной с разрезом прилегающая к ленте Л и входящая ребордами Р в загибы схваток С. Предварительно внутрь покрышки закладывается резиновая камера К с выпущенным сбоку через отверстие покрышки вентилем В, для накачивания воздуха. После того, как покрышка одета и ее реборды вошли в загибы Ф схваток С, накачивается воздух, давление которого прижимает покрышку к ленте и заклинивает реборду в схватках С, обеспечивая прочное соединение покрышки П с лентой Л. Лента Л и резиновая камера К. внутри покрышки, вместе с последней, упруго передают все неровности пути.

Схватки С своей наружной стороной, кроме того, имеют назначение защищать ленту от наружных повреждений и служить в качестве зацепов (шпор), обеспечивая достаточное сцепление с дорогой.

Похожие патенты SU3826A1

название год авторы номер документа
Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес 1925
  • Ветчинкин Н.С.
SU7868A1
Пневматическая гусеничная лента для повозок 1933
  • Надирадзе А.Д.
SU34984A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ 2007
  • Мерино Лопес Хосе
RU2441768C2
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 2020
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2740952C1
ВЕЛОСИПЕД (САМОКАТ) ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2016
  • Багич Геннадий Леонидович
RU2629468C2
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Трофимов Евгений Сергеевич
RU2728200C1
ВЕЗДЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2312028C2
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Кюни Андре
  • Деттерман Пер Элинар
RU2441766C1

Иллюстрации к изобретению SU 3 826 A1

Формула изобретения SU 3 826 A1

Пневматическая гусеничная лента для самодвижущихся экипажей, характеризующаяся применением покрышки автомобильного типа, имеющей внутри пневматическую камеру К, снабженной с внешней плоской стороны накладной гибкой лентой Л, которая скрепляется с ребордами Р покрышки схватками С, играющими роль шпор на ленте, и прилегающей выпуклой стороной к отвечающему ей по форме ободу колеса (фиг. 1-4).

SU 3 826 A1

Авторы

Ветчинкина Н.С.

Даты

1927-10-31Публикация

1925-01-09Подача