В большепролетных кабельных кранах для устранения захлестывания и колебания тяговых и грузового канатов применяются подвесные устройства - рейтеры, которые, помещаясь на главном канате между башней и тележкой, обычно не связываются ни друг с другом, ни с тележкой. При таком расположении рейтеров получается неравномерное размещение их между башней и крановой тележкой и, кроме того, рабочий конец тягового каната всегда располагается над главным канатом поверх хоцовых роликов рейтероь, вызывая большой опрокидывающий момент на башнях.
Указанные недостатки устраняются при помощи предлагаемых подвесок, выполненных в виде полиспастов, подвешенных к кабелю и связанных друг с другом.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективную схему крановой кабельной установки, оборудованной связанными между собой и с тележкой предлагаемыми рейтерами; фиг. 2 и 3 - вид подвески в двух проекциях.
Каждая подвеска (рейтер) представляет собою сдвоенную полиспастную систему, блоки которой располагаются в обоймах на общих осях 3 и 3 (фиг. 2 и 3). Внутренние концы обхватывающих канатов крепятся к проушинам на верхней оси 3, а наружные 2, 2 (фиг. 3) обегающие с боков талей, прикрепляются или к проущинам смежных рейтеров, или в крайних подвесках к регулирующим нагруженным полиспастным устройством опорным башням или к крановой тележке /7 (фиг. 2). К нижней обойме талей подвешивается груз 72 предназначенный для преодоления начальной жесткости полиспастных канатов и сообщения им напряжения, достаточного для их выпрямления и правильного прохождения по блокам системы.
Над верхними блоками 73 полиспастов, на концах проушин, поддерживающих всю систему, крепятся оси и 5, несущие ролики 6-б, 6-6, между которыми проходят тяговые канаты J4 и 75, а грузовой канат J6 проходит между средней парой роликов 7-7 (фиг. 4). Этим достигается расположение названных канатов в горизонтальной плоскости, ниже главного каната /7, устраняющее возможность их захлестывания и сводящее, благодаря достаточному количеству рейтеров, к минимуму их колебания.
Верхними концами основные, несущие проущины 8, 8 полиспастов укрепляются на оси движущегося по главному канату 77 ролика 18 (фиг. 3 и 4). Для правильного и плавного движения всей системы по главному канату - последний снизу охватывается желобком.
ролика 19 (фиг. 3 и 4) и прижимается к верхнему ролику 18.
В начальный момент, когда храповая тележка 7/ находится у башни 5 (фиг. 1), асе рейтеры этой стороны будут собраны между канатными опорами башни и тележкой, блоки их осей 3-3 сближены, а их грузы 12 опущены в самое нижнее положение. Рейтеры другой стороны между тележкой //и опорной башней 10 равномерно распределяются по всей .длине и их натяжные грузы 12 (фиг. 3 и 4) располагаются в самом верхнем Положении.
Предмет изобретения.
1. Подвески (рейтеры) для поддержания тяговых и грузового канатов в кабельных кранах, отличающиеся тем, что они выполнены в виде нагруженных многоблочных талей или полиспастов, подвешенных на колесах к рельсовому кабелю и из коих каждая подвеска снабжена роликами для поддержания тяговых канатов и грузового каната и все подвески связаны между собою канатами таким образом, что при перемещении тележки - лебедки происходит и перемещение подвесок, сходящихся с одной стороны тележки и расходящихся с .другой стороны ее, с сохранением равных расстояний между ними в каждой группе.
2.Форма выполнения подвесок по п. 1, отличающаяся тем, что для связи их между собою и сохранения равного расстояния между ними применены два каната, обхватывающие блоки и каждой подвеске и два конца коих закреплены в самой подвеске, а два других конца присоединены к двум ближайшим, смежным подвескам, а в крайних подвесках- к опорным башням 9 и 10 или к тележке 11 лебедки крана.
3.Форма выполнения подвесок поп. 1, отличающаяся тем, что для связи их между собою и сохранения равного расстояния между ними применены одиночные канаты, обхватывающие блоки в каждой подвеске и одни концы коих закреплены в самой подвеске, а другие присоединены к ближайшим подвескам, крайние же подвески связаны с башнями 9 v( 10 или с тележкою 11 лебедки крана.
4.Форма выполнения подвесок по п. 1, отличающаяся тем, что для связи крайних подвесок с башнями применены дополнительные канаты, натягиваемые помощью нагруженных талей, установленных в башнях. Фиг. // if- -l 1 fJ IЭ ,, - -ф 73 . l|l rJ л А Я М W « Я |И. 1Ш; ;;;:;, ii;i::f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОДВЕСКИ | 1991 |
|
RU2020230C1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАНf, . ,'.-.;-..л vrVMH!^ V» п'1;.,! :1П i siU" i.-i'iSii» ii.- iii^-'--, r-< -!;' ~ '/-'"^'Тг''Д iLJ l!,;jl. '^.-^ • '-( ''^I | 1973 |
|
SU371159A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU632640A1 |
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1931-10-11—Подача