1
Изобретение относится к устройствам для обработки сжатого воздуха.
Известны обезвоживающие устройства, содержащие конденсатоотделитель, установленный за теплообменником, охлаждающим поступающий по трубопроводу из компрессора сжатый воздух. Однако в случае замерзания конденсата происходит отказ пневмоустановок из-за блокирования прохода сжатого воздуха в теплообменнике.
Цель изобретения - исключение замерзания конденсата. Это достигается тем, что донная часть конденсатоотделителя снабжена обогревательной трубой, расположенной вертикально и подключенной с одной стороны к компрессору, а с другой стороны соединенной со входом теплообменника. Обогревательная труба может быть выполнена в виде змеевика и размещена в .стенке конденсатоотделителя, а устройство может быть снабжено двухходовым краном, соединяющим трубопровод, идущий от компрессора, со входом обогревательной трубы ИЛИ со входом теплообменника.
На чертеже изображено описываемое обезвоживающее устройство.
Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств содержит трубопровод 1, подсоединенный к компрессору
и снабженный двухходовым краном 2, соединяющим его либо со входом 5 обогревательной трубы 4, размещенной в стенке 5 донной части конденсатоотделителя 6 и связанной с
теплообменником 7, либо непосредственно с теплообменником, выход которого подсоединен к конденсатоотделителю 6 с. выпускной трубой 8, оснащенной отбойными крыльями 9. Выпускная труба 8 через невозвратный подпружиненный клапан 10 связана с выходом -// обезвоживающего устройства, соединенным через редуктор с пневмоустановками транспортного средства (на чертеже не показаны). В донной части конденсатоотделителя 6 установлена Me- i6paHai 12 с центральным отверстием, сквозь которое проходит стержень 13. На верхнем конце стержня укреплена уплотняющая шайба 14, взаимодействующая -с мембраной 12, а на - выпускной клапан 15,
сообщающий полость 16 под мембраной через отверстие 17 с атмосферой.
При морозной погоде двухходовой кран 2 устанавливают так, чтобы трубопровод 1, подсоединенный к компрессору, был подключен ко входу 3 обогревательной трубы 4. Поступающий от компрессора горячий сжатый воздух через обогревательную трубу 4 поступает
в теплообменник 7, при этом од нагревает полость 16 под мембраной 12 так, что в ней не образоваться льда. В теплообменнике 7 сжатый Воздух охлаждается и, выпуская содержащуюся влагу, ноступает в конденсатоотделитель 6, где попадает на отбойные крылья 9 и осаждает иа них выпущенную влагу. Влага капает с крыльев 9 на мембрану 12. Сжатый воздух из конденсатоотделителя 6 через выпускную трубу 8, невозвратный клапан Ю и выход // обезвоживающего устройства поступает к пневмоустановкам транспортного средства. Во время подачи компрессором .сжатого воздуха через обезвоживающее устройство и редуктор в пневмоустановку транспортного .средства давление в кояденсатоотделителе возрастает и мембрана 12 прогибается вниз. Находящаяся на ней влага стекает при этом между уплотняющей шайбой 14 и мембраной 12, попадая в полость 16, где она накапливается при закрытом выпускном клапане 15. При отключении редуктора в конденсатоотделителе 6 быстро образуется атмосферное давление, сжатый воздух в полости 16 отжимает мембрану 12 вверх, поднимая стержень 13 с выпускным клапаном 15, сообщающим полость 16 с атмосферой через отверстие 17, при этом накопленный в полости 16 конденсат выдувается -расщиряющиМСя сжатым воздухом нарулсу. После этого мембрана 12, уплотняющая шайба 14 и клапан 15 возвращаются в исходное положение.
При теплой погоде двухходовой кран 2 переключается, соединяя .непосредственно трубопровод /, подсоединенный к компрессору, с теплообменником 7. Поступающий из теплообменника 7 в конденсатоотделитель 6 сжатый воздух достигает в охлажденном состоянии выхода // и поступает к пневмоустановкам транспортного средства.
Предмет изобретения
1.Обезволшвающее устройство для пневмоустановок транспортных средств, содерл ащее конденсатоотделитель, установленный за теплообменником, охлаждающим поступающий но трубопроводу из компрессора сжатый воздух, отличающееся тем, что для исключения замерзания конденсата, донная часть конденсатоотделителя снабл ена обогревательной трубой, расположенной вертикально и подключенной с одной стороны к комирессору, а с другой стороны соединенной со входом теплообменника.
2.Устройство по п. 1, отличающееся т&м, что обогревательная труба выполнена в виде змеевика и .размещена в стенке конденсатоотделителя.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что устройство спабжено двухходовым краном, соеднняющим между собой трубопровод, идущий от компрессора, со входом обогревательной трубы либо со входом теплообменника.
15 i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОУСТАНОВОК | 1973 |
|
SU383257A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИКОЛЕВЫХ ЭФИРОВ ТЕРЕФТАЛЕВОЙКИСЛОТЫ | 1968 |
|
SU211428A1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ КОНДЕНСАТОР | 1972 |
|
SU345700A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗА, НАПРИМЕР КОКСОВОГО, ОТ ВЫСОКОКИПЯЩИХ ПРИМЕСЕЙ | 1968 |
|
SU217310A1 |
ДОМАШНИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1971 |
|
SU297213A1 |
СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ ВОДОРОДОМ СОДЕРЖАЩИХ ВОДОРОД ГАЗОВЫХ СЛ\ЕСЕИ | 1967 |
|
SU190296A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1968 |
|
SU213716A1 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2163990C1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНННЕСЙАЯ | 1971 |
|
SU302880A1 |
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU289567A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация