Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона Советский патент 1983 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU986814A1

(5) УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ

РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШИ ВАГОНА

Похожие патенты SU986814A1

название год авторы номер документа
РАЗДВИЖНАЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Луговец А.А.
RU2222446C1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ 1971
  • Иностранцы Феликс Шнайдер, Пауль Вернер Вагенер Карл Рааб
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Райншталь Зигенер Айзенбанбедарф Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU312414A1
Кузов грузового вагона 1977
  • Суховерхов Григорий Дмитриевич
SU901120A1
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона 1990
  • Белашов Алексей Николаевич
SU1763268A1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА 1997
  • Буренков Н.С.
RU2151076C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона 1988
  • Кудряшов Адольф Германович
SU1664633A1
Раздвижная крыша грузового вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1691184A1

Иллюстрации к изобретению SU 986 814 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона

Формула изобретения SU 986 814 A1

.. . - . Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для открывания и закры вания раздвижных частей крыш вагонов Известно устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона содержащее элемент для воздействия на крышу, связанный с приводом его перемещения 1. Недостатком известного устройства является мёлая надежность из-за большого количества узлов и деталей и ограниченная сфера действия, поскольку устройство закреплено непосредственно на вагоне. Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей и повышение надежности. . Для этого в устройстве, охарактеризованном вышеуказанной совокупность существенных признаков, указанный эле мент выполнен в виде подпружиненного толкателя и закреплен на траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения указанным приводом по направляющим вертикальных .стоек, которые смонтированы стационарно по обе стороны вагона. Привод может быть выполнен в виде валов с маховиками, закрепленных в стойках и кинематически связанных с траверсой. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройствб, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1-, на фиг. - узел 1 на фиг. 2. Уст ойство содержит две вертикальные стойки 1 с установленным в каждой из них валом 3, на одном конце которого закреплен маховик А, к другому концу шарниром 5 подсоединен винт 6, ввернутый в гайку 7 и несущий на себе траверсу 8, перемещающуюся по направляющим 9. На траверсе.установлен толкатель 10 с пружиной 11, перемацающейся по направляющим 12. На толкатель 10 воздействуют упоры 13 установленные на раздвижных частях Il и 15 крыши ва гона 16. 39 Работает устройство следующим образом. При подходе вагона к месту разгрузки-загрузки, где стационарно установлено устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши упор 13 неподвижно закрепленный на раздвижной части 1, упрется в толкатель 10 и при достижении усилия Р, необходимого на открывание раздвижно части, происходит ее остановка относительно движущегося вагона 16. После того, как в раздвижную часть крыши упрется торцовая стенка вагона, усилие Р, действующее на толкатель 10, возрастаетj толкатель начинает скользить вверх по направляющим 12, сжимая при этом пружину 11. В тот мо мент, когда усилие Q превысит усилие при предварительной деформации пружины, но не достигнет усилия при максимальной деформации, на которые рассчитана пружина толкатель 10 пропустит упор 13. Таким образом, происходит процесс открывания раздвижных частей крыши вагона. Аналогично происходит процесс закрывания. Угол ci конструктивно выбирается таким, чтобы величина усилия Q была равна или меньше величины усилия Р, необходимого для открывания и , закрывания раздвижных частей крыши. Для того, чтобы упор 13 взаимодействовал с толкателем 10, положение толкателя регулируется вращением маховика k вала 3. Винт 6 вращается и движется относительно неподвижной гайки 7. Вместе с винтом поднимается или опускается траверса 8 по направляющим 9. Таким образом, толкатель, закрепленный на траверсе 8, устанавливается в нужное положение. Данное устройство позволяет снизить трудоемкость изготовления вагонов, отказаться от сложного оборуi .4 дования для открывания и закрывания раздвижных частей крыш , устанавливаеного в вагонах, кроме того, оно более надежно в работе за счет простоты конструкции по сравнению с известным. Устройство целесообразно применять в местах массовой загрузки и разгрузки вагонов, например в портах, товарных дворах железнодорожных станций и т.д. Экономический эффект от внедрения устройства составляет около 200 тыс. рублей. Формула изобретения 1,Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона, содержащее элемент для воздействия на крышу, связанный с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, указанный элемент выполнен в виде подпружиненного толкателя и закреплен на траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения указанным приводом по направляющим вертикальных стоек, которые смонтированы стационарно по обе стороны вагона. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде валов с маховиками, закрепленных в стойках и кинематически связанных с траверсбй. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № SiaitlJ, кл. В 61 D 17/12 опублик. 19б7 (прототип),

SU 986 814 A1

Авторы

Мудриченко Михаил Андреевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-29Подача