(5) УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ
РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШИ ВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2222446C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ | 1971 |
|
SU312414A1 |
Кузов грузового вагона | 1977 |
|
SU901120A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1763268A1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Раздвижная крыша грузового вагона | 1989 |
|
SU1691184A1 |
.. . - . Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для открывания и закры вания раздвижных частей крыш вагонов Известно устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона содержащее элемент для воздействия на крышу, связанный с приводом его перемещения 1. Недостатком известного устройства является мёлая надежность из-за большого количества узлов и деталей и ограниченная сфера действия, поскольку устройство закреплено непосредственно на вагоне. Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей и повышение надежности. . Для этого в устройстве, охарактеризованном вышеуказанной совокупность существенных признаков, указанный эле мент выполнен в виде подпружиненного толкателя и закреплен на траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения указанным приводом по направляющим вертикальных .стоек, которые смонтированы стационарно по обе стороны вагона. Привод может быть выполнен в виде валов с маховиками, закрепленных в стойках и кинематически связанных с траверсой. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройствб, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1-, на фиг. - узел 1 на фиг. 2. Уст ойство содержит две вертикальные стойки 1 с установленным в каждой из них валом 3, на одном конце которого закреплен маховик А, к другому концу шарниром 5 подсоединен винт 6, ввернутый в гайку 7 и несущий на себе траверсу 8, перемещающуюся по направляющим 9. На траверсе.установлен толкатель 10 с пружиной 11, перемацающейся по направляющим 12. На толкатель 10 воздействуют упоры 13 установленные на раздвижных частях Il и 15 крыши ва гона 16. 39 Работает устройство следующим образом. При подходе вагона к месту разгрузки-загрузки, где стационарно установлено устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши упор 13 неподвижно закрепленный на раздвижной части 1, упрется в толкатель 10 и при достижении усилия Р, необходимого на открывание раздвижно части, происходит ее остановка относительно движущегося вагона 16. После того, как в раздвижную часть крыши упрется торцовая стенка вагона, усилие Р, действующее на толкатель 10, возрастаетj толкатель начинает скользить вверх по направляющим 12, сжимая при этом пружину 11. В тот мо мент, когда усилие Q превысит усилие при предварительной деформации пружины, но не достигнет усилия при максимальной деформации, на которые рассчитана пружина толкатель 10 пропустит упор 13. Таким образом, происходит процесс открывания раздвижных частей крыши вагона. Аналогично происходит процесс закрывания. Угол ci конструктивно выбирается таким, чтобы величина усилия Q была равна или меньше величины усилия Р, необходимого для открывания и , закрывания раздвижных частей крыши. Для того, чтобы упор 13 взаимодействовал с толкателем 10, положение толкателя регулируется вращением маховика k вала 3. Винт 6 вращается и движется относительно неподвижной гайки 7. Вместе с винтом поднимается или опускается траверса 8 по направляющим 9. Таким образом, толкатель, закрепленный на траверсе 8, устанавливается в нужное положение. Данное устройство позволяет снизить трудоемкость изготовления вагонов, отказаться от сложного оборуi .4 дования для открывания и закрывания раздвижных частей крыш , устанавливаеного в вагонах, кроме того, оно более надежно в работе за счет простоты конструкции по сравнению с известным. Устройство целесообразно применять в местах массовой загрузки и разгрузки вагонов, например в портах, товарных дворах железнодорожных станций и т.д. Экономический эффект от внедрения устройства составляет около 200 тыс. рублей. Формула изобретения 1,Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона, содержащее элемент для воздействия на крышу, связанный с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, указанный элемент выполнен в виде подпружиненного толкателя и закреплен на траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения указанным приводом по направляющим вертикальных стоек, которые смонтированы стационарно по обе стороны вагона. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде валов с маховиками, закрепленных в стойках и кинематически связанных с траверсбй. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № SiaitlJ, кл. В 61 D 17/12 опублик. 19б7 (прототип),
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-29—Подача