Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1318464A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыш вагонов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, крыша закрыта, устройство смонтировано на вагоне; на фиг. 2 - то же, частично открыта; на фиг. 3 - то же, крыша полностью открыта; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2; на фиг. б - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 8 - узел III на фиг. 3; на фиг. 9 - предлагаемое устройство при другом варианте выполнения механизма возврата, крыша вагона частично открыта; на фиг. 10 - то же, крыша полностью открыта; на фиг. 11 узел IV на фиг. 9.

Устройство содержит стойку, выполненную из двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляюшим роликом 4, лебедку 5 с гибким тяговым органом 6 и механизм 7 возврата, состояш,ий из корпуса 8, шарнирно соединенного с кронштейном 9 в нижней части вагона, и штока 10 с пружиной 11, шарнирно прикрепленного к обойме 12, подвижно установленной на части 2 стойки. Часть 1 снабжена чекой 13, слу- жаш,ей упором в момент соединения части 1 стойки с частью 2. Последняя снабжена чекой 14, служашей для предохранения от самопроизвольного закрывания или опрокидывания крыши, а также подхватом 15, служаш,им для соединения части 2 с гибким тяговым органом 6 и взаимодействия с подвижной обоймой 12. Части 1 и 2 стойки соединяются между собой с помошью шарнира с ограниченным углом поворота, при этом соединение осуш,ествляется съемным пальцем 16, а выступ проушины 17 части 2 стойки взаимодействует с упором вилки 18 части 1 стойки.

По другому варианту механизм возврата выполнен из штанги 19, шарнирно прикрепленной к съемному кронштейну 3 и связанной с кронштейном 20 в нижней части вагона гибкой связью 21, и пружины 22, установленной на штанге 19 и закрепленной между съемным кронштейном 3 и обоймой 23, при этом последняя связывает штангу 19 с частью 2 стойки и установлена на них с возможностью осевого перемешения.

Устройство работает следующим образом.

Кронштейн 3 устанавливают на боковую стену вагона. Часть 1 стойки пропускают внутрь кронштейна 3 и шарнирно соединяют с крышей вагона. Гибкий тяговый орган 6, запасованный одним концом в барабане лебедки 5, соединяют с нижним концом части 1 стойки съемным пальцем 16.

Приводя лебедку в действие и перемещая часть 1, раскрывают крыщу вагона примерно на 30°. Затем в паз нижнего конца части 1 стойки вставляют чеку 13 и отсоединяют тяговый орган 6. Для соединения части 1 стойки с частью 2 стойки съемным пальцем 16 предварительно на часть 2 надевают подвижную обойму 12 механизма 7 возврата, соединенного нижним концом корпуса 8 с кронштейном 9 в нижней части вагона. После этого закрепляют тяговый орган 6 на подхвате 15. Приводя лебедку в действие, перемещают соединенные части 1 и 2 стойки до полного открывания крыши.

В начале перемешения соединенных частей стоек выступ 17 части 2 упирается в упор вилки 18 части 1 стойки и ограничивает угол возможного разворота частей 1 и 2 относительно одна другой из-за несо- осного приложения тягового усилия. Шарнир ограничивает поворот только в одну сторону и при дальнейшем перемещении частей 1 и 2 позволяет изменить (уменьшить) угол между частями стойки. При этом направление движения частей 1 и 2

стойки определяет направляюший ролик 4 съемного кронштейна 3. По мере перемещения частей стойки подвижная обойма 12 свободно скользит по части 2 стойки, а при подходе центра тяжести крыши к моменту перехода через центр поворота подхват 15 упирается в обойму 12 части 2 стойки и сжимает пружину 11 механизма 7 возврата, тем самым удерживая крышу от опрокидывания. Полностью раскрыв крышу, например на 90°, в паз отверстия кронштейна 3 и паз части 2 стойки вставляют чеку 14, чем самым, предупреждая самопроизвольное движение крыши внутрь (закрывание) или наружу (опрокидывание) вагона.

При другом варианте исполненная механизма возврата по мере перемещения частей стойки подхват 15 части 2 стойки упирается в подвижную обойму 23 и сжимает пружину 22, тем самым удерживая крыщу от опрокидывания при переходе ее центра тяжести через центр поворота. Далее операции проводятся, как в первом варианте.

При изменении направления воздействия на привод лебедки, при предварительно вынутой чеке 14, сжатая пружина механизма возврата (как в первом, так и во втором вариантах) воздействует на часть 2 стойки и возвращает крышу в положение до упора чеки 13 в кронштейн 3. Далее отсоединяют гибкий тяговый орган 6 от части 2 стойки, часть 2 от части 1 и механизм 7 возврата от кронштейна 9 в нижней части вагона, а в другом варианте - штангу 19 от съемного кронштейна 3 и от кронштейна 20. После этого соединяют гиб3

нирно прикрепляемого в нижней части кузова корпуса со штоком, на котором установлена указанная пружина, причем шток шарнирно .прикреплен к обойме, которая смонтирована на стойке с возможностью пергемещения вдоль последней.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата выполнен в виде штанги, одним концом шарнирно связанной с указанным съемным кронштей

кий тяговый орган 6 с нижним концом части 1 пальцем 16, вынимают чеку 13 и опускают крышу в исходное положение.

Формула изобретения

I. Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства, содержащее стойку, верхним концом шарнирно соединяемую с крышей, а нижним - с гибким

тяговым органом лебедки, съемный крон-заннои с указанным сосшпо.. ...v....-,-.

штеГи механизм возврата стойки в исход- ном, а другим - подвижно соединяемой Г положение, включающий в себя пру-нижней частью кузова, а указан на я пружину, отличающееся тем, что, с целью pacj ширения функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши, г-тпйкя пбпячована из по меньшей мере is ги.

двух частей свя Ганных между собой шар-4. Устройство по п. 1„. отличающееся

ниром с ограниченным углом поворота, а механизм возврата смонтирован с возможностью взаимодействия с нижней частью кузова и нижним концом стойки.имодеиствующк™ . .

2 Устройство по п. 1, отличающееся 20 „а проушине для ограничения угла пово- тем что механизм возврата состоит из шар-рота частей стойки относительно друг друга.

о Г1 /1 ,ii- iv- f- J J- .жина установлена между съемным кронштейном и обоймой, которая установлена с возможностью перемещения вдоль оси штантем, что указанный шарнир выполнен в виде вилки и проушины, соединенных пальцем, причем вилка снабжена упором, взаимодействующим с выступом, выполненным

нирно прикрепляемого в нижней части кузова корпуса со штоком, на котором установлена указанная пружина, причем шток шарнирно .прикреплен к обойме, которая смонтирована на стойке с возможностью пергемещения вдоль последней.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата выполнен в виде штанги, одним концом шарнирно связанной с указанным съемным кронштей

заннои с указанным сосшпо.. ...v....-,-.

ном, а другим - подвижно соединяемой нижней частью кузова, а указан на я пру ном, а другим - подвижно соединяемой нижней частью кузова, а указан на я пруги.

о Г1 /1 ,ii- iv- f- J J- .жина установлена между съемным кронштейном и обоймой, которая установлена с возможностью перемещения вдоль оси штан4. Устройство по п. 1„. отличающееся

имодеиствующк™ . .

„а проушине для ограничения угла пово- рота частей стойки относительно друг друга.

тем, что указанный шарнир выполнен в виде вилки и проушины, соединенных пальцем, причем вилка снабжена упором, взаимодействующим с выступом, выполненным

Фиг.1

/1-Д

12

ФигМ

Фиг.5

Фиг.д

Ш

Похожие патенты SU1318464A1

название год авторы номер документа
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства 1987
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1527056A1
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства 1982
  • Бойко Виктор Васильевич
  • Мамкин Николай Сергеевич
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Ратников Геннадий Александрович
SU1050942A1
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства 1984
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Поздняков Николай Алексеевич
SU1152841A1
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства 1974
  • Бойко Виктор Васильевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ромашов Виктор Сергеевич
  • Виноградов Евгений Алексеевич
SU541695A1
Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства 1986
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Макаров Василий Андреевич
  • Третьяков Иван Михайлович
  • Школьников Геннадий Васильевич
  • Аккуратов Леонид Васильевич
SU1399199A1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
Погрузочно-транспортная машина 1988
  • Леонов Валерий Романович
SU1700160A1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Транспортное средство 1990
  • Таланов Борис Петрович
SU1801829A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 464 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыши вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения угла поворота крыши. Устройство содержит стойку, образованную из соединенных между собой шарниром с ограниченным углом поворота и с крышей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляюшим роликом для стойки и механизм возврата 7, состояш,ий из корпуса с размеш,енным в нем штоком с пружиной. Корпус шарнирно соединен с кронштейном в нижней части кузова, а шток - с обоймой. В нижней части 2 стойки имеется подхват 15, соединенный гибким тяговым органом с лебедкой, установленной на съемном кронштейне 3. Часть 2 стойки и съемный кронштейн 3 снабжены отверстием под чеку. Устройство используют следуюш,им образом. К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 со стойкой, к нижнему концу которого подсоединен гибкий тяговый орган 6 лебедки. С помощью лебедки и стойки крыша поднимается на некоторый угол, и стойка стопорится чекой. К части 1 стойки подсоединяют часть 2 стойки, а гибкий тяговый орган 6 пересоединяют к подхвату 15. Затем к устройству подсоединяется механизм возврата 7. Крыша с помошью лебедки и части 2 стойки открывается на угол 90°, а чека фиксирует ее в этом положении. При изменении направления воздействия на привод лебедки механизм возврата 7 опускает крышу в исходное положение. 3 з.п. ф-лы, 11 ил. se (Л со оо 05 ий Фае. 2

Формула изобретения SU 1 318 464 A1

L .

Фиг.7

11

Фи& Э

75

ФигЛО

Редактор М. Бланар Заказ 2466/15

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фуг. 77

Составитель Е. Маркович Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 455Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318464A1

Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства 1984
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Поздняков Николай Алексеевич
SU1152841A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 318 464 A1

Авторы

Мамкин Николай Сергеевич

Неелов Юрий Васильевич

Ратников Геннадий Александрович

Юдин Александр Васильевич

Даты

1987-06-23Публикация

1986-01-02Подача