1
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.
В известных дисковых тормозах транспортных средств, содержащих диск, прикрепленный к колесной паре, фрикционные накладки, взаимодействующие с приводным устройством, и цилиндр, фрикционные накладки имеют неравномерный износ трущихся поверхностей.
В предлагаемом дисковом тор.мозе обеспечение равномерного износа достигается тем, что фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый дисковый тормоз, в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Дисковый тормоз содержит колесо / с тормозными дисками 2, колодки 3 с фрикционными накладками 4, взаимодействующими с приводным устройством в виде рычагов 5, шарнирных пальцев б и пружин 7. Фрикционные накладки 4 подвешены на раме с помощью жестких звеньев 8 и параллельных шарнирных пальцев 9 и W, пропущенных через вилкообразные концы // и 12 жестких звеньев 8 и приливы 13 на раме М и колодках 3.
Вилка 15 включает в себя пару пластинчатых элементов 16 и 17, имеющих проушины 18 и 19 с шарнирным пальцем 20, и устанавливается на раме вагона через прилив 21 и укрепляется шарнирным пальцем 22 через проушины 23 и 24. Пневмоцилиндр 25 прикреплен болтами 26 и 27 к. выступам 28 и 29 качающейся подвески 30 и снабжеи поршнем (на фиг. 1, 2 и 3 не показан), подсоединенным к щтоку 31.
Внутри пружин 7 рычаг 5, расположепиый ближе к пЕ1евмоцилиндру 25, поддерживает качающуюся опору 32, имеющую возможность вращаться.
Для работы тормоза сжатый воздух подается в Пневмоцилиндр 25, который, перемещая поршень со штоком, поворачивает рычаги 5 в направлении к тормозному диску 2. При отпуске тормоза рычаги 5 возвращаются в исходное (нерабочее) положение посредством
пружин 7; при этом воздух «з пневмоцилиндра 25 выпускается в атмосферу.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз транспортного средства,
содержащий диск, прикрепленный к колесу,
фрикционные накладкн, взаимодействующие с
30 приводным устройством, и цилиндр, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа, фрикционные накладки подвешены на раме е помощью жестких звеньев
и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2588557C1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2586785C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2390449C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537008C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2012 |
|
RU2505442C1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044668C1 |
1-даь;;л э Jt.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация