Установка для очистки железнодорожных букс Советский патент 1983 года по МПК B60S3/00 

Описание патента на изобретение SU1017548A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, для очистки железнодорожных букс.

Известна установка для очистки железнодорожных букс, содержащая рабочие органы, установленные на приводном валу, имеющем возможность возвратно-поступательного перемещения 1.

Недостатком известной установки является низкое качество очистки.

Цель изобретения - повыщение качества очистки.

Указанная цель достигается тем, что в установке для очистки железнодорожных букс, содержащей рабочие органы, установленные на приводном валу, имеющем возможность возвратно-поступательного перемещения, рабочие органы смонтированы на рычагах, шарнирно закрепленных одними концами на валу и кинематически связанными с ползуном, смонтированном на валу, а упомянутые рычаги выполнены телескопическими.

Кроме того, установка снабжена охватывающими приводной вал и установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости держателем буксы и толкателем буксы, а привод вала выполнен многоскоростным.

На фиг. 1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 - опрокидыватель; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - толкатель (стенки моечной камеры не показаны); на фиг. 6 - установка, разрез; на фиг. 7 - узел I на фиг. 6.

Опрокидыватель роликовых букс имеет раму 1, на которой в направляющих перемещается тележка 2. Пневмоцилиндр 3 при помощи системы блоков 4 производит перемещение тележки 2в раме 1. На тележке 2 установлен буксодержатель 5. Пневмоцилиндр 6, установленный на тележке 2, производит поворот буксы 7, расположенной на площадке 8, на 90°. Букса 7 фиксируется на площадке 8 при помощи цилиндра 9 штоком 10, на котором расположен прижим И. Поворот буксоукладчика осуществляется при помощи зубчатого колеса 12, рейки 13 и цилиндра 14. Резиновые шланги 15 производят подвод рабочего агента в пНевмоцилиндры 3, 6 и 14 с пульта управления 16. Удаление буксы из моечной машины производят при помощи толкателя 17, перемещающегося по роликам 18. Последние расположены на рычагах 19, вращающихся в подшипниках 20. Конвейер 21 служит для перемещения букс 7 после обмывки. Тележка 2 снабжена направляющими 22. Толкатель 17 установлен в моечной камере 23.

Поворот рычагов 19 производится при помощи зубчатой пары 24 редуктора 25, электродвигателя 26 и ременной передачи. Фиксируется букса 7 при обмывке с помощью рычагов 27, шарнирно установленных на кронштейнах 28. Рычаги 27 снабжены пружиной 29, - а также резиновым упором 30. На толкателе 17 установлен упор 31. Кронштейны 28 расположены на моечной головке 32, которая входит во внутрь буксы 7. Рычаги 27 вращаются в подщипнике 33. В цилиндр 34 с помощью трубопровода 35 подается воздух. Салазки 36, на которых установлен электродвигатель 37,

перемещаются на стойках 38. На валу 39 установлен подвижный ползун 40 и неподвижный фланец 41, на которых щарнирно закреплены телескопические рычаги 42 со щетками 43. Для жесткости вала 39 установлено дополнительно центрирующее кольцо 44.

Устройство работает следующим образом.

Букса 7 устанавливается на толкатель 17, который находится в верхнем положении

0 (фиг. 5, сплощная линия). Затем буксу 7 с помощью толкателя 17 располагают над головкой 32. После этого при помощи электродвигателя 26, редуктора 25 и зубчатой пары 24 поворачивают рычаг 19 на угол 90°,

5 при этом букса 7 надевается на головку 32 и фиксируется на ней с помощью рычагов 27, которые поворачиваются в подщипниках 33, так как на плечо рычага 27 нажимает упор 31. Затем включается цилиндр 34, который перемещает салазки 36 с многоскоростным

0 электродвигателем 37, при этом из головки 32 выдвигаются телескопические рычаги 42 со щетками 43. Включают электродвигатель 37, и рычаги 42 под действием центробежной силы поднимаются вверх (фиг. 7, тонкая линия). При этом щетки 43 очищают

5 внутреннюю поверхность корпуса буксы 7 при возвратно-поступательном перемещении салазок 36 с помощью цилиндра 34. После очистки буксы 7 поворачивается рычаг 19 в первоначальное положение, в результате чего букса 7 освобождается от фиксации рычагов 27. Затем толкатель 17 перемещается на роликах 18, и букса 7 подается на постель 8, которая щарнирно закреплена на тележке 2.

Тележка 2 при этом устанавливается на

5 уровне толкателя 17. После установки буксы на площадку 8 букса фиксируется на ней с помощью прижима И, расположенного на щтоке 10 цилиндра 9.

После фиксации буксы 7 на площадке 8 опрокидыватель поворачивается на угол 90°

0 с помощью зубчатого колеса 12 рейки 13 и цилиндра 14, а толкатель 17 отводится в моечную камеру 23.

Одновременно поворачивается буксодержатель 5 с помощью цилиндра 6 на угол 90°, при этом из буксы 7 выливаются остатки моющей жидкости в установленное место. Затем буксодержатель; 5 установленный на тележке 2, опускается вниз, и букса 7

,310175484

освобождается от фиксации прижима 11.Указанная установка повышает качестПосле.этого букса 7 устанавливается на кон- во очистки букс и улучшает при этом усвейер 21., ловия труда.

Похожие патенты SU1017548A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКЬв И ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО 1973
  • Витель Л. Д. Шибаев, Д. А. Кольцов, И. Л. Карпов, М. В. Овчинникова
SU383641A1
Устройство для снятия букс с колесных пар 1977
  • Ткаченко Владимир Степанович
  • Тарасюк Сергей Евтихиевич
  • Василенко Иван Федорович
SU865683A1
Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава 1960
  • Квардонов П.С.
  • Моисеев М.М.
  • Погорелый Б.Г.
  • Сахаров А.Н.
  • Соболев И.Ф.
SU133486A1
Устройство для уборки железнодорожных путей 1987
  • Филатов Анатолий Павлович
  • Мокин Николай Васильевич
  • Пташкин Леонид Николаевич
SU1427023A1
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС 1991
  • Гончаров А.И.
RU2047516C1
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава 1988
  • Рудницкий Аркадий Мойсеевич
  • Джапаридзе Юрий Александрович
  • Маслов Николай Николаевич
  • Конищев Леонид Степанович
  • Шатило Сергей Николаевич
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Высоцкий Вячеслав Александрович
SU1570804A1
Моечная машина для вагонов 1961
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Минин В.М.
  • Погожев Д.В.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
SU140454A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Машина для мойки цилиндрических изделий 1983
  • Пауков Петр Васильевич
  • Васильков Виктор Николаевич
  • Дармодехин Виктор Иванович
  • Карташов Николай Устинович
SU1161197A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 548 A1

Реферат патента 1983 года Установка для очистки железнодорожных букс

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БУКС, содержащая рабочие органы, установленные на приводном валу, имеющем возможность возвратно-поступательного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки, рабочие органы смонтированы на рычагах, щарнирно закрепленных одними концами на валу и кинематически связанных с ползуном, смонтированным на валу, а упомянутые рычаги выполнены телескопическими. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена охватывающими приводной вал и установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости держателем буксы и толкателем буксы. 3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что привод вала выполнен многоскоростным. (Л СП 4 00

Формула изобретения SU 1 017 548 A1

. I .Д З-4фц лШ /////////УУ/////// //

Фиг.5

/

26Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017548A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU313716A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 017 548 A1

Авторы

Скляр Владимир Васильевич

Марченко Владимир Емельянович

Даты

1983-05-15Публикация

1981-08-17Подача