УСТРОЙСТВО для НАРЕЗКИ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ Советский патент 1973 года по МПК E01C23/02 

Описание патента на изобретение SU383770A1

1

Изобретение относится к области строительства автомобильпы.х дорог и аэродромов и может быть использовано при нарезке деформационных швов в затвердевших монолитных бетонных нокрытиях.

Известно устройство для нарезки швов в бетонных покрытнях автомобильных дорог, включаюш,ее ходовую тележку, опорную раму и установленную на ннх балку с режуш,ими дисками.

Однако это устройство не обеспечивает автоматической компенсации износа режундих дисков и точности нарезаемого шва.

Цель изобретения-обеспечение автоматической комненсации износа pe KyuuiX дисков и точности изрезаемого шва. Для этого балка оперта на раму посредством размешенных но обоим концам ее силовых цилиндров, штоки которЕях шарнирио соединены с закрепленными на концах балки петлями опорных кронштеГпюв.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2-разрез по Л-А па фиг. 1; на фнг. 3-устройство в нлане; на фиг. 4-то же, при работе с абразивными дисками.

На раме / стройства, опираюн1ейся на ходовые тележкн 2 устарювлеиы дизель-электростанция, мсханнзм передвнжения устройства, пульт управления, насосная стаиц Я i-идронривода, бак ,J для воды, наиравлиюшая

балка 4, смонтированная нерпендикулярно продольной оси рамы /, каретки 5 н б с рел ундими диска.ми 7 и электродвигателями 8, тяги 9, соединяюшие каретки 5 и 6, винтовой механизм 10 передвижения кареток 5 н 6.

Нанравляюшая балка 4 концамн шарннрно подвеншиа к раме / с номошью силовых ц}1линдров 7/. Величина хода сжтовых цилиндров 11 вниз регхлируется вннтовьигн упора.ми 12. С винтовым механизмом 10 соединяется только одна, нанрнмер, левая каретка 5. Движение нравоГ) каретке 6 передается от каретки 5 гюсредством тяги 9. Этой тягой регул фуют i расстояние reждy каретками. Положение шпинделей режущих дисков 7 в верт 1кально1 | и.юскости относительно балки 4 регулируют винтом 13.

Нарезка HIBOB осушествляется следующим образом. От HiBa к шву устройство нередвнгают вдоль соор жаемого нокрытия на тележках 2. снабженных ребордными ли катками. Устройство каждьи раз останавлнвают так, чтобы диски кареток 5 и 6 нахо.чились над линией шва.

Нри включег1ии электродвигате.1ей 8 из бака 3 воду подают к вращаюшнмся режуHUiM дискам 7, а силовыми цилиндрами 11 плавно опускают балку 4 в крайнее нижнее положение до уноров 12, внедряя таким образом режущие диски на необходимую глубину шва.

Силовые цилиндры могут обеспечивать независимое перемещение каждого конца балки для придания ей наклонного положения в любую сторону. При этом каретки 5 и 6 находятся в крайне левом или правом положении. Каретки 5 н 5 при нарезании щва передвигают по балке механизмом 10 так, чтобы путь каждой каретки обеспечивал нарезание шза на половине щирпны покрытия с некоторым перекрытием стыка швов, нарезаемых каждым диском 7. При работе с абразивными дисками компенсация их износа, происходящего по линейному закону, достигается наклоном балки 4 на угол а посредством гидроцилиндра Б сторону движения кареток 5. При наклоне балки 4 разность h уровней дисков 7 кареток 5 н 6 устанавливают винтом 13. Общая разность уровней концов балки 4 равна суммарному радиальному износу обоих дисков, т. е. 2/1. При движении каретох 5 и 5 в сторону уклона балки 4, проьсходит автоматическая компенсация износа дисков и обеспечивается постоянная глубина паза щва на всей щирине разрезаемого покрытия.

Предмет изобретен и я

Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, включающее ходовую тележку, опорную раму и установленную на них балку с режущими дисками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической компенсации износа режущих дисксш и точности нарезаемого шва, балка оперта на раму посредством размещенных по обои.м концал ее силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с закрепленными на концах балки петлями опорных кронщтейноз.

Похожие патенты SU383770A1

название год авторы номер документа
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог 1973
  • Соломатин Олег Михайлович
  • Красильников Вячеслав Александрович
SU490896A1
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ 1965
  • С. П. Богомолов, В. Г. Клементьев, М. И. Эстрин, Е. А. Логинов, Г. И. Кузьмин, С. Н. Земзеров, А. И. Гусев Е. В. Федорова
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Землеройного
SU176831A1
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов 1975
  • Соломатин Олег Михайлович
  • Красильников Вячеслав Александрович
  • Левянт Михаил Борисович
  • Моисеенко Сергей Иванович
SU721496A1
Вибронож 1982
  • Айзман Петр Борисович
  • Богуславский Владимир Евелевич
  • Куделя Григорий Матвеевич
  • Хоменко Николай Федорович
  • Лысенко Николай Иванович
  • Кавков Михаил Иванович
SU1121345A1
Устройство для нарезки швов в свежеу-лОжЕННыХ бЕТОННыХ пОКРыТияХ 1979
  • Соломатин Олег Михайлович
SU817127A1
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии 1989
  • Майоров Владимир Игоревич
SU1742390A1
НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ 1993
  • Козлов Леонид Николаевич[By]
  • Стригин Геннадий Николаевич[By]
  • Кнороз Евгений Юрьевич[By]
  • Виноградов Александр Петрович[Ru]
  • Глазков-Островский Лев Викторович[Ru]
RU2040628C1
Устройство для нарезки швов 1974
  • Лерман Анатолий Петрович
  • Гончаров Эдуард Яковлевич
  • Петрушин Александр Константинович
SU533696A1
Нарезчик швов 1973
  • Монастырский Олег Васильевич
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
  • Булдаков Виктор Александрович
  • Андреев Геннадий Сергеевич
SU614153A1
УСТРОЙСТВО для ОЧИСТКИ швов ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1973
  • Витель В. Г. Щербаков, В. А. Самуилов И. П. Бородачев
SU380780A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 770 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для НАРЕЗКИ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ

Формула изобретения SU 383 770 A1

7

Фио,& /

i- Ii ,

.«.;iif.) . Л erFfr s-f«-F J / «sr

h us.4

SU 383 770 A1

Авторы

Витель О. М. Соломатин, В. А. Красильников, Я. П. Боков, Г. С. Фишер Б. С. Марышев

Даты

1973-01-01Публикация