1
Изобретение относится к области строительства автомобильпы.х дорог и аэродромов и может быть использовано при нарезке деформационных швов в затвердевших монолитных бетонных нокрытиях.
Известно устройство для нарезки швов в бетонных покрытнях автомобильных дорог, включаюш,ее ходовую тележку, опорную раму и установленную на ннх балку с режуш,ими дисками.
Однако это устройство не обеспечивает автоматической компенсации износа режундих дисков и точности нарезаемого шва.
Цель изобретения-обеспечение автоматической комненсации износа pe KyuuiX дисков и точности изрезаемого шва. Для этого балка оперта на раму посредством размешенных но обоим концам ее силовых цилиндров, штоки которЕях шарнирио соединены с закрепленными на концах балки петлями опорных кронштеГпюв.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2-разрез по Л-А па фиг. 1; на фнг. 3-устройство в нлане; на фиг. 4-то же, при работе с абразивными дисками.
На раме / стройства, опираюн1ейся на ходовые тележкн 2 устарювлеиы дизель-электростанция, мсханнзм передвнжения устройства, пульт управления, насосная стаиц Я i-идронривода, бак ,J для воды, наиравлиюшая
балка 4, смонтированная нерпендикулярно продольной оси рамы /, каретки 5 н б с рел ундими диска.ми 7 и электродвигателями 8, тяги 9, соединяюшие каретки 5 и 6, винтовой механизм 10 передвижения кареток 5 н 6.
Нанравляюшая балка 4 концамн шарннрно подвеншиа к раме / с номошью силовых ц}1линдров 7/. Величина хода сжтовых цилиндров 11 вниз регхлируется вннтовьигн упора.ми 12. С винтовым механизмом 10 соединяется только одна, нанрнмер, левая каретка 5. Движение нравоГ) каретке 6 передается от каретки 5 гюсредством тяги 9. Этой тягой регул фуют i расстояние reждy каретками. Положение шпинделей режущих дисков 7 в верт 1кально1 | и.юскости относительно балки 4 регулируют винтом 13.
Нарезка HIBOB осушествляется следующим образом. От HiBa к шву устройство нередвнгают вдоль соор жаемого нокрытия на тележках 2. снабженных ребордными ли катками. Устройство каждьи раз останавлнвают так, чтобы диски кареток 5 и 6 нахо.чились над линией шва.
Нри включег1ии электродвигате.1ей 8 из бака 3 воду подают к вращаюшнмся режуHUiM дискам 7, а силовыми цилиндрами 11 плавно опускают балку 4 в крайнее нижнее положение до уноров 12, внедряя таким образом режущие диски на необходимую глубину шва.
Силовые цилиндры могут обеспечивать независимое перемещение каждого конца балки для придания ей наклонного положения в любую сторону. При этом каретки 5 и 6 находятся в крайне левом или правом положении. Каретки 5 н 5 при нарезании щва передвигают по балке механизмом 10 так, чтобы путь каждой каретки обеспечивал нарезание шза на половине щирпны покрытия с некоторым перекрытием стыка швов, нарезаемых каждым диском 7. При работе с абразивными дисками компенсация их износа, происходящего по линейному закону, достигается наклоном балки 4 на угол а посредством гидроцилиндра Б сторону движения кареток 5. При наклоне балки 4 разность h уровней дисков 7 кареток 5 н 6 устанавливают винтом 13. Общая разность уровней концов балки 4 равна суммарному радиальному износу обоих дисков, т. е. 2/1. При движении каретох 5 и 5 в сторону уклона балки 4, проьсходит автоматическая компенсация износа дисков и обеспечивается постоянная глубина паза щва на всей щирине разрезаемого покрытия.
Предмет изобретен и я
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, включающее ходовую тележку, опорную раму и установленную на них балку с режущими дисками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической компенсации износа режущих дисксш и точности нарезаемого шва, балка оперта на раму посредством размещенных по обои.м концал ее силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с закрепленными на концах балки петлями опорных кронщтейноз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог | 1973 |
|
SU490896A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1965 |
|
SU176831A1 |
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов | 1975 |
|
SU721496A1 |
Вибронож | 1982 |
|
SU1121345A1 |
Устройство для нарезки швов в свежеу-лОжЕННыХ бЕТОННыХ пОКРыТияХ | 1979 |
|
SU817127A1 |
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии | 1989 |
|
SU1742390A1 |
НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1993 |
|
RU2040628C1 |
Устройство для нарезки швов | 1974 |
|
SU533696A1 |
Нарезчик швов | 1973 |
|
SU614153A1 |
УСТРОЙСТВО для ОЧИСТКИ швов ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1973 |
|
SU380780A1 |
7
Фио,& /
i- Ii ,
.«.;iif.) . Л erFfr s-f«-F J / «sr
h us.4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация