Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог Советский патент 1975 года по МПК E01C23/02 

Описание патента на изобретение SU490896A1

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог.

Известно устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, содержаш,ее ходовую тележку, раму и установленную на них балку с режушими дисками, причем балка оперта своими концами на раму посредством силовых цилиндров, щетки которых шарнирно соединены с опорными кронштейнами.

Однако известное устройство обладает малой производительностью, не позволяет нарезать швы под различными углами к продольной оси дороги.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что опорные кронштейны выполнены подвижными в горизонтальной плоскости, а концы балки снабжены вставными шарнирными вилками, телескопически выдвигаемыми из нее и соединенными шарнирно со штоками силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в шланге; па фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3 и на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3.

На раме 1 устройства, опирающейся на ходовые тележки 2, с.монтированы балка 3, каретки 4 и 5 с режущими дисками 6 и электродвигателями 7. Тяги 8 соединяют каретки 4 и 5, которые передвигаются посредством винтового механизма 9. На обоих концах балки 3

установлены телескопически вставные шарнирные вилки 10, соединенные с кронштейнами 11, которые закреплены на раме 1. Внутри кронштейнов 11 смонтированы вертикально силовые цилиндры 12. К кронштейнам 11 прикреплены гайки 13, взаимодействующие с ходовыми винтами 14, закрепленными также на раме 1. Штоки силовых цилиндров 12 соединены шарнирно с вставными шарнирными вилками 10. Под цилиндрами 12 размещены

опорные винты 15, служащие для регулировки начального положения балки 3 в вертикальной плоскости.

Для нарезки шва режущие диски 6 должны находиться над линией шва, а каретки 4 и 5- в крайнем левом или крайнем правом положении на балке 3. При включении электродвигателей 7 начинают вращаться режущие диски 6, а балка 3 силовыми цилиндрами 12 плавно опускается. Если при этом диски 6 не точно совпадают с линией шва, то нужный конец (или оба конца) балки 3 винтами 14, взаимодействующими с гайками 13 кронштейнов 11, перемещается в горизонтальной плоскости до точного совпадения дисков 6 с линией или

прокладкой шва. После врезания дисков 6 в бетон на проектную турбину каретки 4 и 5 передвигаются по балке 3 механизмом 9 так, чтобы путь каждой каретки обеспечивал нарезание шва на половине покрытия дороги с некоторым перекрытием стыка швов, нарезаемых каждым диском 6. Регулировку кареток 4 и 5 относительно друг друга производят тягами 8.

Для нарезания швов под различными углами к продольной оси покрытия дороги кронштейны 11 винтами 14 смещаются по раме 1 на необходимую величину так, чтобы балка 3 развернулась в плане па заданный угол к продольпой оси покрытия дороги. Необходимое удлинение балки 3 обеспечивается за счет выдвижения вставных шарнирных вилок 10.

Предмет изобретения

Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, содержащее ходовую тележку, раму и балку с режущими дисками, концы которой оперты на раму посредством силовых цилиндров, смонтированных на опорных кронштейнах, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения нарезки швов под различными углами к продольной оси дороги, опорные кронштейны установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а концы балки снабжены вставными шарнирными вилками, телескопически выдвигаемыми из нее и соединенными шариирно со штоками силовых цилиндров.

Похожие патенты SU490896A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для НАРЕЗКИ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ 1973
  • Витель О. М. Соломатин, В. А. Красильников, Я. П. Боков, Г. С. Фишер Б. С. Марышев
SU383770A1
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов 1975
  • Соломатин Олег Михайлович
  • Красильников Вячеслав Александрович
  • Левянт Михаил Борисович
  • Моисеенко Сергей Иванович
SU721496A1
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии 1989
  • Майоров Владимир Игоревич
SU1742390A1
Устройство для нарезки швов 1974
  • Лерман Анатолий Петрович
  • Гончаров Эдуард Яковлевич
  • Петрушин Александр Константинович
SU533696A1
Устройство для нарезки швов в свежеу-лОжЕННыХ бЕТОННыХ пОКРыТияХ 1979
  • Соломатин Олег Михайлович
SU817127A1
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ 1965
  • С. П. Богомолов, В. Г. Клементьев, М. И. Эстрин, Е. А. Логинов, Г. И. Кузьмин, С. Н. Земзеров, А. И. Гусев Е. В. Федорова
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Землеройного
SU176831A1
Нарезчик швов 1988
  • Каменецкий Леонид Борисович
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Ряжский Игорь Семенович
  • Лапшин Виктор Александрович
  • Лапшин Сергей Викторович
SU1604883A1
Трубомонтажная линия и трубонакопитель трубомонтажного комплекса 1990
  • Бобров Виктор Владимирович
  • Бухарев Николай Александрович
  • Егунов Леонид Иванович
  • Солтыс Виталий Петрович
  • Скоморохов Юрий Иванович
  • Химикус Валентин Алексеевич
SU1820128A1
НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ 1993
  • Козлов Леонид Николаевич[By]
  • Стригин Геннадий Николаевич[By]
  • Кнороз Евгений Юрьевич[By]
  • Виноградов Александр Петрович[Ru]
  • Глазков-Островский Лев Викторович[Ru]
RU2040628C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ 1970
  • П. К. Симоненко
SU282388A1

Иллюстрации к изобретению SU 490 896 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог

Формула изобретения SU 490 896 A1

t

. ;Н i t±±lEbilfxl.ZZ:

-- -.р-..з .-|- -; 1-. JJl7 S ,

иг

А -А

.

Г

рВД

12

J

n(v

xdil

15

Фиг

- 6L;dfi

/-

/,f) I )Ji la,..

-Bв

в

Б

€ ;JlJ ijoj

Sg-J-Hk y-lgS

,c 5

SU 490 896 A1

Авторы

Соломатин Олег Михайлович

Красильников Вячеслав Александрович

Даты

1975-11-05Публикация

1973-02-26Подача