Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано для нарезки деформационных швов в затвердевших бетонных покрытиях. Известно устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях, содержащее базовую машину с ходовой тележкой и рамой, на которой с помощью подъемных гидрощшиндров установлена балка с режущим инструментом 1. В таком устройстве вибрации от базовой машины передаются на режу1Ш5Й инструмент, увеличивая его износ, а без перемещения байовой машины устройство не позволяет регулировать величину шага между соседними резами Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для нарезки швов в бетонных покрь тиях автомобильных дорог и аэродромов, включающее базовую машину, содержащую ходовую тележку с рамой,к которой ча выдвижных кронштейнах посредством подъемных гидрощ1линдров присоединена балка с размешенными на ней каретками, оснащенными режущим т{струментом 12 Это устройство обеспечивает регулировку положения режущего инструмента в горизонтальной плоскости без перемещения базовой машины. Однако консольное расположение балки с каретками режущего инструмента обус лавливает повышенные динамические нагрузки на режущий инструмент, что увелич1шает его износ. Цель изобретения - уменьшение износа режущего инструмента за счет повышения жесткости системы его подвески. Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве для нарезКи швов в бетонных покрьпиях автомобильных дорог и аэродромов, включающем базовую маппгау, содержащую ходовую тележку с рамой, к которой на вьщвижных кронштейнах посредством подъемных гидроцилкндров присоединена балка с размещенными на ней каретками, оснащенными режущим инструментом, выдвижные кронштейны соединены с рамой при помощи горизонтальных шарниров, а концы балки оснащены регулируемыми По высоте опорами.
Выдвихсные кронштейны выполнены телескопическими и снабжены ходовыми колесами.
На фиг. 1 изображено описываемое устройCnjo, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
К раме базовой машины 1, имеющей ходовую тележку 2, при помощи шарниров 3 прикреплены выдвижные кронштейны 4, каждый из которых снабжен ходовыми колесами 5. На концах кронщтейнов 4 смонтированы подъемные гидроцилиндры 6, соединенные с винтовым приводом 7 их перемещения. К штокам указанных гидроципиндров присоединена балка 8 с размещенными на ней каретками 9, оснащенными режущим инструментом 10. На концах балки 8 закреплены регулируемые по высоте опоры 11, а на раме базовой машины установлены ориентирующие катки 12.
Нарезку швов производят следующим образом.
Базовую маишну, оснащенную двумя балками с режущим инструментом,- устанавливаю на бетонную полосу так, что ее ориентирующие катки 12 фиксируют раму базовой машины и связанные с ней балки 8 в заданном относительно продольной оси бетонной полосы положении. Затем устанавливают шаг двух соседних швов, для чего перемещают тележку 2 при зафиксированном положении передних или задних колес 5. При этом раздвигаются или сдвигаются выдвижные кронштейны 4, расположенные соответственно спереди или сзади устройства, а вес выдвижных кронштейнов 4 с балками 8 воспринимают колеса 5.
Вслед за этим выдвижные крошитейны 4 фиксируют и с помощью гидроцилиндров 6 опускают балки 8 до контакта опор 11 с бетонным покрытием. С помощью указанных опор регулируют положение балок с размещенным на них режущим инструментом 10 относительно обрабатываемой поверхности бетонного покрытия и, установив заданную глубину, производят нарезку швов.
Шарнирное соединение выдвижных кронштейнов с базовой Машиной, оснащение их ходовыми колесами, а также наличие на балках регулируемых по высоте опор позволяет увеличить жесткость системы подвески режущего инструмента, уменьшить вибрацию и равномерно распределить нагрузки на обрабатываемое покрытие.
Формула изобретения
1.Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог и аэродромов, включающее базовую машину, содержашую ходовую тележку с рамой, к которой на выдвижных кронштейнах посредством подъемных гидроцилиндров присоединена балка с размещенными на ней каретками, оснащенными режущим инструментом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа режущего инструмента за счет повыщения жесткости системы его подвески, выдвижные кронштейны соединены с рамой при помощи горизонтальных шарниров, а концы балки оснащены регулируемыми по высоте опорами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выдвижные кронштейны выполнены телескопическими и снабжены ходовыми колесами.
Источники информации, принятые во вниманне при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 383770, , кл. Е 01 С 23/02, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР N 490896 кл. Е 01 С 23/02, 1973 (прототип).
«ч
ч
721496
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАРЕЗКИ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ | 1973 |
|
SU383770A1 |
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог | 1973 |
|
SU490896A1 |
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии | 1989 |
|
SU1742390A1 |
НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1993 |
|
RU2040628C1 |
Устройство для нарезки швов в свежеу-лОжЕННыХ бЕТОННыХ пОКРыТияХ | 1979 |
|
SU817127A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
Устройство для нарезки швов | 1974 |
|
SU533696A1 |
Нарезчик швов | 1988 |
|
SU1604883A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1965 |
|
SU176831A1 |
Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия | 1978 |
|
SU781251A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1975-12-18—Подача