Цепной конвейер (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК B65G23/44 B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU1268482A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным конвейерам. Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности путем уменьшения усилия натяжения тяговых цепей на поворотных участках. На фиг. 1 изображена кинематическая схема поворотного участка с углом 90°; на фиг. 2 - то же, с углом 180°; на фиг. 3 - кинематическая схема устройств ходовых частей экскаваторов, тракторов, кранов и т.д.; на фиг. 4 - кинематическая схема натяжного устройства поворотной звездочки для гусеничной цепи на фиг. 3. Цепной конвейер содержит тяговую цень 1, огибающую под углом 90° поворотные звездочки 2, ведущие (не показаны) и последовательно установленные донолнительные звездочки 3 на валах 4 и элементы поджатия прямолинейных участков тяговых цепей 1 к дополнительным звездочкам 3, выполненные в виде упорных роликов 5. Дополнительные звездочки 3 установлены последовательно вдоль тяговой цепи 1 перед и за поворотным участком и кинематически связаны между собой замкнутой цепью 6, охватывающей звездочки 7 и 8, закрепленные на валах 4. Одна из дополнительных звездочек 3 для обеспечения натяжения тяговой цени на поворотном участке установлена на валу 4 с возможностью новорота и последующей фиксации, например, с помощью фрикционного тормоза (не показан), соетоящего из разрезной втулки, расположенной соосно оси вращения дополнительной звездочки 3 в ее стунице, двух конусов, контактирующих с внутренней поверхностью втулки по ее концам и находящихся на шлицах вала 4 с жестко закрепленной на нем звездочкой 7, и гайки, стягивающей конусы. Тяговая цепь 1 протягивается между дополнительными звездочками 3 и упорными роликами 5, причем участок тяговой цепи 1, находящийся между дополнительными звездочками 3, изолирован от нагрузок, действующих на тяговую цепь 1 за дополнительными звездочками 3 за счет того, что дополнительные звездочки 3 кинематически связаны между еобой цепью 6 и поэтому воспринимают на себя эти нагрузки, не пропуская их на поворотный участок. Минимально необходимое натяжение устанавливается путем расфиксирования одной из дополнительных звездочек 3, ее поворота относительно вала 4 и фиксирования ее в этом положении, для чего сначала отпускают конуса, отвинчивая гайку, и после поворота дополнительной звездочки 3 стягивают конуса для того, чтобы разрезная втулка прижалась к внутренней поверхности СТУПИЦЫ дополнительной звездочки 3 и затормозила ее относительно вала 4 со звездочкой 7. Потерн нагрузок на сопротивлениях в местах перегибов трассы конвейера возрастают прямо пропорционально наряжению цепи. Уменьшение натяжения цени в поворотных участках приводит к пропорциональному уменьшению сопротивлений в них, в том числе и среднего удельного давления Рьр в шарнирах тяговой цепи, это в свою очередь приводит к пропорциональном} уменьшению величины износа цени, что позволяет отказаться от использования коэффициента ослабления расчетного сечения деталей цепи при предельно допускаемо.м износе К, учитываемого при расчете запаса прочности п цепи. Уменьшение п на величину К 1,4-1,6 нропорционально уменьшает допускаемую нагрузку на пень, что позволяет применить в конвейере более экономичную цепь. У.меньшение износа шарниров цепи увеличивает долговечность ее по износу, а следовательно, повышается надежность работы конвейера в цело.м. Другой вариант выполнения цепного конвейера, имеющего два поворотны.х под углом 180° участка (фиг. 2), отличается от описанного тем, что каждая из дополнительных звездочек 3 зацеплена с прямой 9 и, обратной 10 ветвями .тяговой цепи у ее поворотных участков, при этом по крайней мере одна из дополнительных звездочек подпружинена посредством упругого элемента 12 в направлении ближайшего к ней поворотного участка тяговой цепи 1 с возможностью перемещения в этом направлении по направляющим 13. а поворотная звездочка 14 на этом поворотном участке подпружинена посредством упругого элемента 15 относительно дополнительной звездочки 1 1 в направлении перемещения последней и установлена в направляющих 13. Вторая звездочка 16 выполнена дополнительная приводной, а поворотная звездочка 17 - с натяжным устройством 18. Дополнительная звездочка 16, являющаяся привод.ной, перемещает бесконечнозамкнутую тяговую цепь 1. Прямая ветвь 9 вращает дополнительную звездочку 11. которая в свою очередь тянет обратную ветвь 10. Расчетное натяжение прямой 9 и обратной 10 ветвей тяговой цепи 1 осуществляется перемеп1ением в направляющей 13 дополнительной звездочки 11 под действием упругого элемента 12. Л инимально необходимое натяжение поворотных участков тяговой цепи 1 осуществляется за счет перемещения поворотны. звездочек 14 и 17 уцруги.м элементом 15 и натяжным устройством 18. Цепной конвейер, показанный на фиг. 3. отличается тем, что тяговая пень в нем представлена гусеничной цепью 19 в хо

Похожие патенты SU1268482A1

название год авторы номер документа
Устройство для прессования керамических изделий 1989
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Пентюк Борис Николаевич
  • Нечипорук Николай Андреевич
SU1715629A1
Цепной конвейер 1982
  • Годзданкер Соломон Борисович
SU1104076A1
Конвейер 1979
  • Лакомченко Валерий Иванович
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Хайкин Борис Александрович
SU885764A1
МАШИНА СОРТИРОВКИ ЯИЦ 1999
  • Серов П.В.
  • Жабин А.В.
  • Полянский И.М.
RU2158079C1
Устройство для уборки просыпи из под конвейера 1978
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU751743A1
Роликовый конвейер 1981
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
  • Зильбербранд Аркадий Евсеевич
SU1006324A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД для КОНВЕЙЕРОВ С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 1970
  • В. С. Эпов, Э. С. Фербер, В. Е. Антонов, А. А. Орел, Ф. П. Шлаков
  • Н. Н. Дедов
SU275832A1
Натяжная станция двухцепного конвейера 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Святошнюк Владимир Иванович
  • Петрик Анатолий Алексеевич
  • Бережной Сергей Борисович
  • Вайншток Юрий Георгиевич
  • Гордиенко Сергей Васильевич
SU1368234A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Саитов Наиль Ирхужинович
RU2486123C2
Устройство для резки мерного бруса 1987
  • Коннов Михаил Константинович
  • Кузьмин Игорь Дмитриевич
  • Храмов Анатолий Иванович
  • Авдошин Анатолий Александрович
SU1502344A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 482 A1

Реферат патента 1986 года Цепной конвейер (его варианты)

1. Цепной конвейер, включаюш,ий приводную тяговую цепь, огибающую поворотные звездочки, натяжное устройство, ведущие и последовательно установленные дополнительные звездочки на валах, между которыми расположены ветви тяговой цепи, и элементы поджатия прямолинейных участков тяговой цепи к звездочкам, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности путем уменьшения усилия натяжения тяговой цепи на поворотных участках, дополнительные звездочки установлены перед и за поворотным участком тяговой цепи и кинематически связаны между собой, при этом одна из дополнительных звездочек установлена на валу с возможностью поворота и последуюплей фиксации. 2. Цепной конвейер, включающий приводную тяговую цепь, огибающую поворотные звездочки, натяжное устройство, ведущие и последовательно установленные дополнительные звездочки на валах, между которыми расположены ветви тяговой цепи, и элементы поджатия прямолинейных участков тяговой цепи к звездочкам, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности путем уменьщения усилия натяжения тяговой цепи на поворотных участках, каждая из дополнительных звездочек зацеплена с прямой и обратной ветвями тяговой цепи у ее поворотных участков, при этом по крайней мере одна из дополнительных звездочек подпружинена в направлении ближайшего к ней поворотного участка с возможностью перемещения в этом направлении, а поворотная звездочка этого поворотного участка подпружинена относительно указанной дополнительной звездочки в направлении ее перемещения.

Формула изобретения SU 1 268 482 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268482A1

Патент США № 3612255, кл
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Конвейер 1983
  • Ивуков Игорь Николаевич
SU1134486A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 268 482 A1

Авторы

Ивуков Игорь Николаевич

Даты

1986-11-07Публикация

1984-02-17Подача