Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным конвейерам. Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности путем уменьшения усилия натяжения тяговых цепей на поворотных участках. На фиг. 1 изображена кинематическая схема поворотного участка с углом 90°; на фиг. 2 - то же, с углом 180°; на фиг. 3 - кинематическая схема устройств ходовых частей экскаваторов, тракторов, кранов и т.д.; на фиг. 4 - кинематическая схема натяжного устройства поворотной звездочки для гусеничной цепи на фиг. 3. Цепной конвейер содержит тяговую цень 1, огибающую под углом 90° поворотные звездочки 2, ведущие (не показаны) и последовательно установленные донолнительные звездочки 3 на валах 4 и элементы поджатия прямолинейных участков тяговых цепей 1 к дополнительным звездочкам 3, выполненные в виде упорных роликов 5. Дополнительные звездочки 3 установлены последовательно вдоль тяговой цепи 1 перед и за поворотным участком и кинематически связаны между собой замкнутой цепью 6, охватывающей звездочки 7 и 8, закрепленные на валах 4. Одна из дополнительных звездочек 3 для обеспечения натяжения тяговой цени на поворотном участке установлена на валу 4 с возможностью новорота и последующей фиксации, например, с помощью фрикционного тормоза (не показан), соетоящего из разрезной втулки, расположенной соосно оси вращения дополнительной звездочки 3 в ее стунице, двух конусов, контактирующих с внутренней поверхностью втулки по ее концам и находящихся на шлицах вала 4 с жестко закрепленной на нем звездочкой 7, и гайки, стягивающей конусы. Тяговая цепь 1 протягивается между дополнительными звездочками 3 и упорными роликами 5, причем участок тяговой цепи 1, находящийся между дополнительными звездочками 3, изолирован от нагрузок, действующих на тяговую цепь 1 за дополнительными звездочками 3 за счет того, что дополнительные звездочки 3 кинематически связаны между еобой цепью 6 и поэтому воспринимают на себя эти нагрузки, не пропуская их на поворотный участок. Минимально необходимое натяжение устанавливается путем расфиксирования одной из дополнительных звездочек 3, ее поворота относительно вала 4 и фиксирования ее в этом положении, для чего сначала отпускают конуса, отвинчивая гайку, и после поворота дополнительной звездочки 3 стягивают конуса для того, чтобы разрезная втулка прижалась к внутренней поверхности СТУПИЦЫ дополнительной звездочки 3 и затормозила ее относительно вала 4 со звездочкой 7. Потерн нагрузок на сопротивлениях в местах перегибов трассы конвейера возрастают прямо пропорционально наряжению цепи. Уменьшение натяжения цени в поворотных участках приводит к пропорциональному уменьшению сопротивлений в них, в том числе и среднего удельного давления Рьр в шарнирах тяговой цепи, это в свою очередь приводит к пропорциональном} уменьшению величины износа цени, что позволяет отказаться от использования коэффициента ослабления расчетного сечения деталей цепи при предельно допускаемо.м износе К, учитываемого при расчете запаса прочности п цепи. Уменьшение п на величину К 1,4-1,6 нропорционально уменьшает допускаемую нагрузку на пень, что позволяет применить в конвейере более экономичную цепь. У.меньшение износа шарниров цепи увеличивает долговечность ее по износу, а следовательно, повышается надежность работы конвейера в цело.м. Другой вариант выполнения цепного конвейера, имеющего два поворотны.х под углом 180° участка (фиг. 2), отличается от описанного тем, что каждая из дополнительных звездочек 3 зацеплена с прямой 9 и, обратной 10 ветвями .тяговой цепи у ее поворотных участков, при этом по крайней мере одна из дополнительных звездочек подпружинена посредством упругого элемента 12 в направлении ближайшего к ней поворотного участка тяговой цепи 1 с возможностью перемещения в этом направлении по направляющим 13. а поворотная звездочка 14 на этом поворотном участке подпружинена посредством упругого элемента 15 относительно дополнительной звездочки 1 1 в направлении перемещения последней и установлена в направляющих 13. Вторая звездочка 16 выполнена дополнительная приводной, а поворотная звездочка 17 - с натяжным устройством 18. Дополнительная звездочка 16, являющаяся привод.ной, перемещает бесконечнозамкнутую тяговую цепь 1. Прямая ветвь 9 вращает дополнительную звездочку 11. которая в свою очередь тянет обратную ветвь 10. Расчетное натяжение прямой 9 и обратной 10 ветвей тяговой цепи 1 осуществляется перемеп1ением в направляющей 13 дополнительной звездочки 11 под действием упругого элемента 12. Л инимально необходимое натяжение поворотных участков тяговой цепи 1 осуществляется за счет перемещения поворотны. звездочек 14 и 17 уцруги.м элементом 15 и натяжным устройством 18. Цепной конвейер, показанный на фиг. 3. отличается тем, что тяговая пень в нем представлена гусеничной цепью 19 в хо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прессования керамических изделий | 1989 |
|
SU1715629A1 |
Цепной конвейер | 1982 |
|
SU1104076A1 |
Конвейер | 1979 |
|
SU885764A1 |
МАШИНА СОРТИРОВКИ ЯИЦ | 1999 |
|
RU2158079C1 |
Устройство для уборки просыпи из под конвейера | 1978 |
|
SU751743A1 |
Роликовый конвейер | 1981 |
|
SU1006324A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД для КОНВЕЙЕРОВ С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 1970 |
|
SU275832A1 |
Натяжная станция двухцепного конвейера | 1983 |
|
SU1368234A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Устройство для резки мерного бруса | 1987 |
|
SU1502344A1 |
1. Цепной конвейер, включаюш,ий приводную тяговую цепь, огибающую поворотные звездочки, натяжное устройство, ведущие и последовательно установленные дополнительные звездочки на валах, между которыми расположены ветви тяговой цепи, и элементы поджатия прямолинейных участков тяговой цепи к звездочкам, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности путем уменьшения усилия натяжения тяговой цепи на поворотных участках, дополнительные звездочки установлены перед и за поворотным участком тяговой цепи и кинематически связаны между собой, при этом одна из дополнительных звездочек установлена на валу с возможностью поворота и последуюплей фиксации. 2. Цепной конвейер, включающий приводную тяговую цепь, огибающую поворотные звездочки, натяжное устройство, ведущие и последовательно установленные дополнительные звездочки на валах, между которыми расположены ветви тяговой цепи, и элементы поджатия прямолинейных участков тяговой цепи к звездочкам, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности путем уменьщения усилия натяжения тяговой цепи на поворотных участках, каждая из дополнительных звездочек зацеплена с прямой и обратной ветвями тяговой цепи у ее поворотных участков, при этом по крайней мере одна из дополнительных звездочек подпружинена в направлении ближайшего к ней поворотного участка с возможностью перемещения в этом направлении, а поворотная звездочка этого поворотного участка подпружинена относительно указанной дополнительной звездочки в направлении ее перемещения.
Патент США № 3612255, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Конвейер | 1983 |
|
SU1134486A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-02-17—Подача