1
Изобретение относится к области атомной промышленности и может быть использовано для транснортировки под слоем воды тепловыделяющих элементов ядерного реактора.
Известны конструкции транспортных и нерегрузочных устройств с тросовыми приводами, например канатные дороги и краны с тросовой передачей движений к вагонеткам и тележкам.
Цель изобретения - исключение дополнительных приводов и использование троса для подъема изделия; повышение надежности перегрузочной машины.
Цель достигается тем, что предлагаемая перегрузочная машина, включающая тележку, рельсовые направляющие, барабан и неподвижный блок, установленные вне тележки, две ветви троса, протянутые от барабана и закрепленные на тележке, причем одна из ветвей жестко закреплена в блоке, содержит привод для одновременного натяжения обеих ветвей троса, выполненный, например, в вине винта, перемещающего основание с барабаном, а на тележке установлен связанный со стопором подпружиненный элемент, например ползун, с блоком, расположенным между двумя неподвижными блоками, причем центры блоков образуют треугольник, а трос огибает блоки поочередно с разных сторон. Кроме того, тележка снабжена подпружиненным
стопором, который сраоатывает при одновременном натяжении обеих ветвей троса, и кареткой «а вертикальных направляющих, в полиспастной системе подъема которой закреплена одна из ветвей троса. В перегрузочную машину также введено захватное устройство с приводом от рычага, который установлен на каретке и снабжен роликом, опирающимся на вертикальный копир под действием момента
сил натяжения ветвей троса, закрепленных по разные стороны от оси рычага.
На чертеже схематически изображена предлагаемая перегрузочная машина, один из вариантов конструкции.
Машина содержит тележку /, установленную на рельсах 2.
На тележке закреплены вертикальные направляющие 3 с подвижной кареткой 4, которая снабжена пенало.м 5 для установки перегружаемого изделия. Внутри пенала имеется захватное устройство с приводом от рычага 6, который установлен на каретке на оси 7 и имеет ролик 8, опирающийся на копир 9. Машина снабжена верхним и нижним стопорами 10, закрепленными на подпружиненных
ползунах 11, с блоками 12. Стопора Moryi
входить в контакт с неподвижными упорами
13, закрепленными па здании.
Машина снабжена тросовым приводом,
включающим два барабана 14 и 15, которые
могут вращаться синхронно как один барабан или с помощью коробки передач 16 с разными скоростями. На барабаны намотан трос, состоящий из двух ветвей 17 и 18, закрепленных на рычаге 6. Трос запасов в неподвижный блок 19, блоки 12 стопорных механизмов и блоки 20 полиспаста подъема каретки, причем пружины стопорных механизмов выбраны так, что сила натяжения троса, необходимая для их сжатия, значительно больще силы натяжения троса при горизонтальном перемещении тележки, но меньще веса каретки, разделенного на кратность полиспаста. Основание 21, на котором установлены барабаны, снабжено винтом 22, с помощью которого можно перемещать барабаны вдоль направляющих 23, вытягивая одновременно обе ветви троса.
Мащина работает следующим образом. Синхронным вращением барабанов 14 и /5 мащину перемещают с допустимой точностью на координату изделия. Затем винтом 22 натягивают при заторможенных барабанах тросы 17 и 18; при этом сжимаются пружины стопоров и конусообразная поверхность на клиновых упорах 13 точно доводит мащину до нужной координаты и стопорит ее. При горизонтальном перемещении машины и ее стопорении каретка 4 остается на месте под действием своего веса. Включением барабанов при натянутых тросах и застопоренной тележке через полиспаст осуществляют подъем каретки 4, при этом ветвь /7 троса наматывается на барабан, а ветвь 18 сматывается. Поскольку ветвь 17 проходит через полиспаст, а ветвь 18 напрямую, то барабаны, на которых они намотаны, должны вращаться в данном случае с разной скоростью, что осуществляется включением между барабанами соответствующей механической передачи в коробке передач 16. При подъеме каретки 4 ролик 8 набегает на выступ копира 9 и разворачивает рычаг 6, который передает движение на открывание захватного устройства, расположенного в пенале 5. Точки закрепления ветвей троса на рычаге 6 перемещаются незначительно, поэтому при работе рычага не происходит сколько-нибудь заметной вытяжки троса. Затем в пенал 5 устанавливают изделие и опускают каретку, реверсируя вращение барабанов. При опускании каретки срабатывает рычаг 6, зажимая изделие в пенале. После опускания каретки на тележку вращают БИНТ 22 и ослабляют ветви 17 и 18 троса. При этом стопора 10 под действием пружин поднимаются вверх и растормаживают тележку. 5 Переключив коробку передач 16 на синхронное вращение барабанов, пеермещают тележку в зону разгрузки изделия. Операпию разгрузки .производят ан1алогично. Таким образом, изобретение расщиряет область применения
0 тросовых систем, .максимально используя их возможности в перегрузочных машинах с дистанционным управлением и полностью исключает установку на тележке электрооборудования.
Предмет изобретения
1. Перегрузочная машина, включающая тележку, рельсовые направляющие, барабан и
0 неподвижный блок, установленные вне тележки, две ветви троса, протянутые от барабана и закрепленные на тележке, причем одна из ветвей жестко закреплена в блоке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, машина содержит привод для одновременного натяжения обеих ветвей троса, выполненный, например, в виде винта, перемещающего основание с барабаном а на тележке установлен связанный со стопором подпружиненный элемент, например ползун, с блоком, расположенным между двумя неподвижными блоками, причем центры блоков образуют треугольник, а трос огибает блоки поочередно с разных сторон.
5 2. Перегрузочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения дополнительных приводов и использования троса для подъема изделия, тележка содержит вертикальные направляющие и подвижную каретку, причем одна из ветвей троса закреплена в блоки, установленные в верхней части направляющих, а участок троса между верхними блоками закреплен на блоке, установленном на каретке.
5 3. Перегрузочная мащина по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что в нее введено захватное устройство с приводом от рычага, который установлен на каретке и снабжен роликом, опирающимся на вертикальный копир под
действием момента сил натяжения ветвей троса, закрепленных по разные стороны от оси рычага.
20
fff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1987 |
|
SU1512880A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ПОСТАНОВКИ И ПРИЕМА БУЯ С ПЛАВУЧИМ ПРОВОДОМ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2186707C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА И БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИДЕРЕВЬЕВ | 1964 |
|
SU166857A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1985 |
|
SU1316939A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Устройство для герметизации пеналов ядерного реактора | 1982 |
|
SU1085420A1 |
СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU301302A1 |
Конвейерный перегружатель | 1987 |
|
SU1461694A1 |
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1983 |
|
SU1131828A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация