Изобретение относится к конвейерному транспорт); а именно к бесконечным конвейерам с устройствами для натяжения лент.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительноетью при установившемся режиме работы и при пуске.
На фиг. 1 изображено устройство для натяжения ленты конвейера, общий вид; на фиг. 2 - зависимость натяжения ленты от хода натяжного барабана.
Устройство для натяжения ленты конвейера содержит натяжной барабан I, огибаемый лентой 2, размещенный на тележке 3 и связанный натяжным тросом 4 через натяжной полиспаст 5 с лебедкой 6. Устройство также снабжено рычагам 7, имеющим возможность поворачиваться относительно опоры 8. К рычагу 7 прикреплены натяжной трос 4 и демпфер 9. На рычаге 7 расположена каретка 10, имеющая возможность перемещения вдоль рычага 7, к которой прикреплен груз 11. К каретке 10 нрикреп- лен дополнительный трос 12, oi-ибающий блок 13. 1 концу дополнительного троса 12 прикреплен подгруз 14. К каретке 10 прикреплена также тяга 15, вторым своим концом соединенная с подвижными блоками 16 управляющего полиспаста 17, управ- ЛЯЮ1Ц11Й трос 18 которого навивается на регу.чировочпый барабан 19 с фиксатором 29, размещенн1з1Й на тележке 3. Сверху и снизу рычага 7 неподвижно расположе15Ы конечные выключатели 21 и 22. Лента 2 огибает приводной барабан 23.
Устройство для натяжения ленты конвейера работает следуюн1,им образом.
Натяжной барабан 1 натягивает ;ieirry 2 натяжным тросом 4, который передает усилие через натяжной по;:испаст 5 и тележку 3 к натяжному барабану 1. Натяжение троса 4 создается весом груза 11 и под- груза 14, которые уравновеи.шваются усилием натяжения троса 4. Нрн работе в установивщемся режиме при увеличении производительности сопротивления передвижению рабочей ветви лепты 2 возрастают, следовательно, возрастают ее отиосите, 1ЬН1 1е и абсолютные деформации, что у еличивает ход натяжного барабана 1. Натяжение ленты 2 в точке набегания на приводной барабан 23 при этом увеличивается.
Нри нуске с любой производительностью при увеличении момента приводного барабана 23 (в соответствии с его чеекой характеристикой) увеличива}отся силы инерции рабочей ветви ленты 2, что увеличивает абсолютные деформации рабочей ветви ленты 2, ход натяжного барабана I и натяжение ленты 2 в набегания на приводной барабан 23. В этих случаях натяжной барабан 1 перемещается, и унравляюпЛш трос 18 ослабевает.
Слабина, образующаяся в управляющем тросе 18, убирается при опускании под- груза 14 под действем сил тяжести. При этом подгруз 14 вытягивает через блок 13
дополнительный трос 12, который переме- ил,ает каретку 10 с грузом 11 влево вдоль рычага 7. Каретка 10 перемещает влево тягу 15, которая перемещает влево подвижные блоки 16 управляющего полиспаста 17 и убирает слабину управляющего троса 18.
Демпфер 9 в процессе движения управляющего троса 18 уменьшает происходящие в нем вибрации.
Момент веса груза 11 относительно опоры 8 увеличивается, и рычаг 7 пово рачивается относительно опоры 8 против часовой стрелки. Конец рычага 7 опускается до тех пор, пока не касается конечного выключателя 22, который дает команду лебедке 6 намотать трое 4. Последний, наматываясь на лебедку 6, поднимает рычаг 7
0 и отводит его от конечного выключателя 22. Конечный выключатель 22 отключается, и лебедка 6 останавливается. Так как груз 11 с кареткой 10 смещаются влево, то усилие в натяжном тросе 4, определяемое из условия равновесия рычага 7, увеличивается. Натяжной трос 4 через полиспаст 5 передает
5
это усилие тележке 3 и натяжному барабану 1, который, в свою очередь, нередает его ленте 2. Натяже1 ие ленты 2 у натяжного барабана 1 увеличивается, что Q нрнводит к увеличению усилия в точке сбе- гания с приводного барабана 23.
Таким образом, при увеличении производительности в установившемся режиме или увеличении момента приводного барабана 23 - ири нуске, с увеличением уеилия в ленте 2 в точке набегания на приводной барабан 23. увеличивается и усилие в точке ебегания с iiei O.
При работе в уетановивн1емся режиме нри уменьшении производительности сопро- 0 тивления передвижению рабочей ветви ленты 2 уменььпаются, следовательно, уменьшаются ее относительные и абсолютные деформации, что уменыпает ход натяжного барабана 1. Натяжение лепты 2 в точке набегания на приводной барабап 23 при этом уменьшается.
Нри пуеке с любой производительностью при уменьшении момента приводного барабана 23 (в соответствии с его механической характеристикой) уменьшают- „ ся силы инерции рабочей ветви ленгы 2, что уменьшает абсолютные деформации рабочей ветви ленты 2, ход натяжного барабана 1 и натяжение ленты в точке набегания на приводной барабан 23.
F этих случаях натяжной барабан 1 5 перемец ается (на фиг. 1 внраво). и управляющий трос 18, растягиваясь, перемещает вправо подвижные блоки 16 управ- ляю1це|-о полиспаста 17, которые перемещают вправо тягу 15. Носледняя переме5
щает вправо каретку 10 с грузом 11, которая перемещает вправо дополнительный трос 12, поднимающий через блок 13 под- груз 14.
Момент веса груза 11 относительно опоры 8 уменьшается. Рычаг 7 поворачивается относительно опоры 8 по часовой стрелке. Конец рычага 7 поднимается до тех пор, пока не касается конечного выключателя 21, который дает команду лебедке 6 размотать трос 4. Последний,разматываясь с лебедки 6, опускает рычаг 7 и отводит его от конечного выключателя 21.
Конечный выключатель 21 отключается, и лебедка 6 останавливается. Так как груз 11 с кареткой 10 смещаются вправо, то усилие в натяжном тросе 4, определяемое из условия равновесия рычага 7, уменьшается. Натяжной трос 4 через полиспаст 5 передает эт(з усилие тележке 3 и натяжному барабану 1, который, в свою очередь, передает его ленте 2. Натяжение ленты у натяжного барабана 1 уменьшается, что приводит к уменьшению его в точке сбе- гания с приводного барабана 23. Таким образом, при уменьшении производительности в установившемся режиме или уменьшении момента приводного барабана 23 при пуске, с уменьшением усилия в ленте 2 в точке набегания -на приводной барабан 23, уменьшается и усилие в точке сбегания с него.
Устройство для натяжения ленты конвейера обеспечивает увеличение усилия в ленте 2 в точке сбегания с приводного барабана 23 при его увеличении в точке набегания и уменьшение усилия в точке сбегания при его уменьшении в точке набегания.
Регулировочный барабан 19 с фиксатором 20 используются для установки каретки 10 с грузом 11 в расчетное поло- жени-е после перепасовки лепты 2 или во время профилактического контроля усилий в ленте возле натяжного барабана 1 при порожней ленте, что осуществляется следую- ндим образом.
Если нужно каретку 10 с грузом 11 сместить влево (фиг. 1), то фиксатор 20 отводится от регулировочного барабана 19 и последний вращается (на фиг. 1 против часовой стрелки), разматывая управляющий трос 18. Слабина, образующаяся в управляющем тросе 18, убирается при опускании подгруза 14 под действием сил тяжести.
При этом подгруз 14 вытягивает через блок 13 дополнительный трос 12, который перемещает каретку 10 с грузом И влево вдоль рычага 7. Каретка 10 перемещает влево тягу 15, которая перемещает влево
подвижньГе блоки 16 управляющего полиспаста 17 и убирает слабину управляюп1его троса 18. Затем фиксатором 20 стопорят регулировочный барабан 19.
Если нужно каретку 10 с грузом смес0 тить вправо (фиг. 1). то фиксатор 20 отводится от регулировочного барабана 19 и последний вращается (на фиг. 1 по часовой стрелке), наматывая управляющий трос 18. Управляющий трос 18, растягиваясь, перемещает вправо подвижные блоки 16 управляющего полиспаста 17, которые перемещают вправо тягу 15. Последняя перемещает вправо каретку 10 с грузом 11, которая перемещает вправо дополнительный трос 12, поднимающий через блок 13 0 подгруз 14. Затем фиксатором 20 стопорят регулировочный барабан 19.
Формула изобретения
Устройство для натяжения ленты кон- 5 вейера, включающее огибаемый лентой натяжной барабан, расположенный на тележке, связанной с натяжным тросом, один конец которого соединен с лебедкой, огибающим блоки, размещенные на опоре, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем создания минимально необ.ходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установивщемся режиме работы и при пуске, оно снабжено шарнирно закрепленным одним своим концом на опоре рычагом с демпфером и кареткой с грузом, соединенной с огибающим блок дополнительным тросом с подгрузом, и управляющей полиспастной системой с подвижными блоками и регулиро- 0 вочным барабаном с фиксатором, при этом каретка связана с подвижными блоками посредством тяги, а опора снабжена конечными выключателями, расположенными сверху и снизу свободного конца рычага, соединенного с концом натяжного троса, причем 5 каретка размещена на рычаге с возможностью перемещения вдоль него, а регулировочный барабан соединен с тележкой.
0
5
i arrr ff o c ff crSoHCf
Ф1/г. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1985 |
|
SU1247325A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1985 |
|
SU1286468A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1987 |
|
SU1512880A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1041445A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1013364A1 |
Секция ленточного конвейера | 1979 |
|
SU818982A1 |
Устройство для подвода питания к подвижному объекту | 1986 |
|
SU1381638A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
Устройство для измерения длины | 1981 |
|
SU970109A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и новышает эффективность работы нутем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске. Устройство включает натяжной барабан (НБ) I, огибаемый лентой 2, размещенный на тележке 3 и связанный натяжным тросом 4. Устройство имеет также укрепленный на опоре 8 рычаг 7, на котором расположена каретка 10, к которой прикреплены груз 11 и трос 12, огибающий блок 13. На каретке 10 укреплена тяга 15, второй конец которой соединен с подвижными блоками 16 управляющего полиспаста 17. Управляющий трос 18 последнего навивается на регулировочный барабан 19 с фиксатором 20, размешенным на тележке 3. При пуске приводного барабана 23 увеличиваются силы инерции рабочей ветви ленты 2. В этом случае НБ 1 перемещается и управляющий трос 18 ослабевает. Слабина убирается при опускании подгруза 14, который через блок 13 вытягивает трос 12, перемещающий каретку 10 с грузом 11 вдоль рычага 7. Каретка 10 перемещает тягу 15, которая перемещает подвижные блоки 16 управляющего полиспаста 17 и убирает слабину управляющего троса 18. Рычаг 7 поворачивается и входит в контакт с ко- нечны.м выключателе.м 22, дающим команду лебедке 6 намотать трос 4. Усилие в тросе 4 увеличивается и передается им через полиспаст 5 тележке 3 и НБ 1, который передает его ленте 2. 2 ил. I сл оо ot со со СО (./
Приводная станция ленточного конвейера | 1971 |
|
SU526561A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU945010A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-24—Подача