со
00
to
00 Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к устройствам для кантования крупногабаритных изделий, пре имущественно судовых конструкций. Наиболее близким к данному является устройство для кантования крупногабаритных изделий, содержащее подвешенную к крюку крана траверсу с поворотным элементом, выполненным в виде колеса с зажимным приспособле нием для изделия и связанным тросом огибающим его верхнюю часть, а также стационарные блоки и обойму подвижных блоков, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с контргрузом и приводом 1 . Недостаток данного устройства заключается в том, что часть грузоподъемности крана непроизводительно затрачивается на подъем контргруза и подъем самой траверсы с поворотным элементом, ввиду чего вес кантуемых при помощи данного устройства изделий должен быть значительно меньше Грузоподъемности крана. Цель изобретения - повьппение эффективности использования грузоподъемности кранов путем исключения под ема контргруза и траверсы при уменьшении габаритов траверсы. Указанная цель достигается тем, что устройство для кантования крупногабаритных изделий, содержащее подв шенную к крюку крана траверсу с пов ротным элементом, выполненным в вид колеса с зажимным приспособлением д изделия и связанным тросом,огибающим его верхнюю часть, а также стациона ные блоки и обойму подвижных блоков установленных с возможностью перемеще ния в вертикальной плоскости,с контргрузом и приводом,снабжено дополнительным тросом, огибающим нижнюю часть поворотного элемента и связанным своими концами с основным тросом, и дополнительным контргрузом, при этом одни из концов основного и дополнительного тросов соединены посредством указанной обоймы, а другие - по средством полиспаста. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, положение I и II (подъем, опускание кантуемого изделия); на фиг. 3 - схема работы тросовой сис282темы устройства при вращении изделия. Устройство содержит грузоподъемную траверсу 1 с поворотным колесом 2, кинематически связанным дополнительным тросом 3, огибающим его нижнюю часть, и. тросом 4, огибающим его верхнюю часть, с приводом (барабаном лебедки) 5 через стационарные блоки 6, закрепленные на платформе 7 и в верхней части пустотелых стоек 8, а также подвижные блоки 9, попарно соединенные между собой общей обоймой 10 и полиспастом 11 с подвешенными к ним контргрузами 12. Поворотноб колесо 2 установлено на оси 13 траверсы 1 и оснащено зажимным приспособлением 14 и консольной балкой 15 с подвижным рымом 16 для крепления кантуемого изде/гия. Для подъема противоположного конца изделия спутккт грузоподъемный рым 17, установленный на шарнире.18, связанном с зажимом. Устройство работает следующим образом. Изделие, подлежащее кантованию, закрепляют зажимным приспособлением 14 к поворотному колесу 2. Рым 16 перемещают в пазу балки 15, жестко соединяют его стропом или скобой с предварительно закрепленным на кантуемом изделии рымом.(не показан), установленном в районе, наиболее удаленном от оси поворота, для уменьшения нагрузок на зажимное приспособление 14 от усилий, возникающих при кантовании. Затем на изделии закрепляют зажимное приспособление таким образом, чтобы ось шарнира 1В была соосна оси поворотного колеса 2. При этом траверса 1 с поворотным колесом 2, подвижные блоки 9 (в обеих стойках 8) и полиспаст 11 с контргрузом 12 занимают положение, указанное на фиг. 2 (1). Кантуемое изделие за рым 17 и траверсу 1 поднимают цеховыми грузоподъемными кр анами (не показаны) на высоту, необходимую для кантования. При этом барабан лебедки привода поворота 5 застопорен тормозом, подвижные блоки 9, полиспаст 11 и контргрузы 12 под действием тросов 4 опускаются в каждой стойке В, выбирая ветви троса 3, что обеспечивает постоянство длины обоих тросов, соединяющих 3 поворотное колесо 2 с барабаном лебедки привода поворота 5, а попарное соединение концов тросов 3 и 4, обеспечивающих крутящий момент в одномиз направлений вращения,препятствует самопроизвольному повороту изделия во время подъема из-за возможного смещения центра тяжести кан туемого изделия относительно оси поворотного колеса 2 и шарнира 18. После прекращения подъема изделия включают привод поворота 5. При этом одни концы троса 3 и троса 4 наматывают на барабаи лебедки привода 5, созд1авая пару сил (крутящий момент) на поворотном колесе 2, а другие, соответственно сматываясь с барабана привода поворота 5, препят ствуют самопроизвольному повороту 8 кантуемого изделия в сторону кантования при переходе его центра тяжести через вертикальную плоскость, проходящую через ось вращения. При этом полиспаст 11 с контргрузом 12 обеспечивает постоянное натяжение обоих тросов. После поворота кантуемого изделия на 180 барабан лебедки привода поворота 5 стопорится, кантуемое изделие опускается цеховыми грузоподъемными крана| в1, а блоки 9, обойма 10, полиспаст 11 и контргрузы 12 соответственно поднимаются (фиг. 2, полокение U); Использование данного изобретения -позволит обеспечить кантование изделий до массы, соответствующей полной грузоподъемности существующего кранового оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1981 |
|
SU973475A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
Устройство для кантования изделий | 1982 |
|
SU1054236A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1988 |
|
RU2034759C1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1978 |
|
SU789379A1 |
Устройство для кантования изделий | 1988 |
|
SU1675186A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
БЕСКРАНОВЫЙ СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БУРОВЫХ ВЫШЕК, МАЧТОВЫХ И БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ УКРУПНЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ | 2002 |
|
RU2232863C2 |
Устройство для кантования изделий | 1990 |
|
SU1782877A1 |
УСТРОЙСТВО ДОЯ КАНТОВАЙИЯ. КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕГОШ, содержащее подвешенную к кркосу крана траверсу с повсфотным элементом, выполненным в виде колеса с захватным приспособлением для изделия и связанным тросом, ргибакящим его верхнюю часть, а также стационарные блоки и обойму подвижных блоков,, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, с контргрузом и приводом, отличающееся тем что, с целью повышения эффективности использования грузоподъемности кранов путем исключения подъема контргруза и траверсы при уменьшении габаритов последней, оно снабжено дог полнительным тросом, огибахящм нижнюю часть поворотного элемента и связанным своиью концами с основиьм тросоУ, и дополйительньм контргрузом, при этом одни из концов основного и дополнительного тросов coejдинены между собой посредством укйзанной обой), а другие - посредством полиспаста. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1981 |
|
SU973475A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-05-20—Подача