1
Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий и может быть применено для захвата штанг с подвесками при гальванической обработке деталей.
Известно устройство захвата штанг с подвесками для гальванических линий, содержащее стержень, шарнирные рычаги, изоляционные втулки и посадочные призмы.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает контроль взятия штанги с подвесками, что приводит к снижению его надежности в работе.
Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Это достигается тем, что устройство снабжено контактными кольцами, укрепленными на изоляционных втулках, токосъемными шетками, установленными на шарнирных рычагах, и реле контроля, электрически соединенными между собой и с источником питания.
На фиг. 1 изображена принципиальная схе.ма предлагаемого устройства захвата, на фиг. 2 - устройство захвата со штангой и подвесками.
Устройство состоит из стержня /, шарнирных рычагов 1, изоляционных втулок 3, посадочных призм 4, контактных колец 5, токосъемных ш,еток 6, реле 7 контроля, источника 8 питания, токопроводников 9, 10 и шеткодержателей 11. Контактные кольца 5 укреплены на изоляционных втулках 3, а токосъемные щетки 6 установлены на шарнирных рычагах 2. Устройство захвата подвешено к автооператору 12. Источник 8 питания и реле 7 контроля соединены посредством токопроводников 10 с токосъемными щетками 6 и контактом 13 .командного аппарата, осуществляющим автоматическое управление линией гальванопокрытий. Контакт 14 реле 7 контроля служит для включения элементов сигнализации или цепи блокировок, осуществляющих автоматический контроль за правильностью работы линии гальванопокрытий. Штанга 15 установлена на
гальванической ванне 16 с подвесками 17 и деталями 18.
Работает устройство следующим образом. При захвате щтанги 15 с подвесками 17 и замыкании контакта 13 командного аппарата
образуется замкнутая электрическая цепь: источник 8 питания, контакт 13 командного аппарата, левая токосъемная щетка 6, контактное кольцо 5, токопроводник 9, посадочная призма 4, штанга 15, правая посадочная
призма, второй токопроводник, правое контактное кольцо, правая токосъемная щетка и катушка реле 7 контроля. Последняя при этом срабатывает и своим контактом 14 включает элементы сигнализации и цепи блокировок.
Предмет изобретения
Устройство захвата штанг с подвесками для гальванических линий, содержащее стержень, шарнирные рычаги, изоляционные втулки и посадочные призмы, отличающееся тем, что.
с целью повышения надежности в работе, оно снабжено контактными кольцами, укрепленными на изоляционных втулках, токосъемными ш,етками, установленными на шарнирных рычагах, и реле контроля, электрически соединенными между собой и с источником питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2102259C1 |
Устройство для подвески деталей в гальванических ваннах | 1987 |
|
SU1444404A1 |
ЗАВАРОЧНО-ОТКАЧНОЙ АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ С ДАВЛЕНИЕМ НАПОЛНИТЕЛЬНОГО ГАЗА ВЫШЕ АТМОСФЕРНОГО | 1970 |
|
SU260741A1 |
Токосъемное устройство | 1984 |
|
SU1275603A1 |
Подвеска для шатунов к линии гальванических покрытий | 1986 |
|
SU1388465A1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Подвесной конвейер | 1979 |
|
SU772938A1 |
Токоподводящее устройство для гальванических ванн | 1977 |
|
SU727716A1 |
Токосъемное устройство для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала | 1982 |
|
SU1026210A2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСАЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2069307C1 |
г/г г
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация