Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий и может быть применено для подвода тока к штанге с подвесками при гальваническрй обработке деталей. Известно токоподводящее устройств для гальванических ванн, содержащее токоподводящую и токоподврдя щие шины, расположенные по обе стоРОНЫ токоподводящей штанги в корпусе который снабжен подпружиненными кулачками, установленными с возможност поворота, а токоподводящие шины выпо нены в,виде гибкой ленты с расположе ными на ней контактными пластинами, при этом концы гибкой ленты закрепле в подпружиненных кулачках 1, Однако при обработке изделий, например, в перфосфатном электролите необходимо, чтобы ток подавался на них непосредственно тогда, когда изделия касаются электролита, .и отключаютсятогда, когда они выходят из электролита, В ином случае качество осаждения будет невысоким, а покрытие будет непрочным и неровным. Таки образом, токоподвод известндй гальва нической ванны не может обеспечить высокого качества покрытия. Известно также токоподводящее устройство для гальванических ванн, содержащее токоподводящую штангу с.подвеской, токоведущие шины, расположенные по обе стороны от штанги, и контакты, установленные ,с возможностью вертикального перемещения 2. Устройство устанавливают над гальванической ванной. Устройство также содержит подпружиненную защелку, связанную с силовым элементом. Силовой элемент, например электромагнит связан с датчиком наличия изделий. Подвески поступают на позицию загрузки гальванической ванны обесточенными. При наличии изделия датчик замыкает электроцепь, и на подвеску подается питание/, В обратном порядке происходит отключение тока при выходе подвески из ванны. Токоподводящее устройство данной конструкции может обеспечить подачу тока на подвеску именно в то время, когда она начинает погружаться в электролит. Это может быть достигнуто путем установки да1чика так, чтобы он срабатывал при входепервой детали подвески в ванну. Однако применение этого устройстве для подачи тока в момент входа дета-. лей подвески в ванну затруднено тем, что обеспечить надежную работу датчи ка в УСЛОВИЯХ испарений и б{длзг агрес сивной горячей среды весьма сложно и непросто найти место установки такого датчика,чтобы он обеспечивал подачу тока при касании первой деталью элект .ролита и в то же время не мешал прохождению других деталей подвески, особенно в автоматических линиях. Цель изобретения - упрощение и по.выыение надежности устройства. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве контакты выполнены в виде шарнирно-соединенных подпружиненных двуплечих рычагов, установленных между токоведущими шинами, выполненными длиной равной высоте подвески На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, установленное на гальванической ванне, общий вид; на фиг. 2тоже, вид спереди; на фиг. 3 то же вид сбоку на фиг, 4 - разрез А-А фиг. 2. Устройство включает с ойку 1 с пазом 2, выполненным по размеру стойки, катодные шины. 3 и токовый захват 4. Стойка 1 имеет направлякяцие - ограничители 5 и закреплена на основании 6. По обе стороны от паза 2. стойки 1 рас положены катодные шины 3, по которым перемещается токовый захват 4. Токо-. вый захват 4 состоит из фигурных двуплечих рычагов 7 имеющих общую ось 8, приПОМОЩИ которой они шарнирно соединены. На верхних плечах фигурные двуплечие рычаги 7 имеют контакты 9, выполненные в виде призмы. Нижние кон цы двуплечих рычагов 7 стянутьа между сббой пружиной ДО. Контакты9служат для фиксации катодной -штанги И с под веской 12. Устройство работает следующим образомВ начале процесса гальванической обработки фигурные рычаги 7 токового захвата 4 расположены сверху на токовых шинах 3 и их контакты 9 из-за действия пружины 10 выступают над кромкой шины 3, Фиксируя токовый захват 4 в раскрь1тсм положении. Катодную штангу 11 с подвеской 12 из обрабатываемых деталей подают на токовую опору при помощи транспортного устройства (на фигурах не показано) , по направляющим 5 в паз 2. Псщ действием веса штанги 11, установленной на токовый захват 4, фигурные дву плечие рычаги 7 поворачиваются вокруг оси 8 верхними плечами навстречу друг другу. Таким образом контакты 9 входя в зазор между тбковедующими шинами 3, Нижние концы рычагов 7, соединенные
727716 пружиной 10, расходятся,и токовый захват под действием веса штанги И опускается До конца паза 2. Ход токового захвата в пазу 2 равен расстоянию, на которое опускают подвеску в ванну с электролитом, причем-при касании нижней деталью подвески 1.2 электролита ток уже включен. После обработки изделий транспортное устройство поднимает заг зуженную катодную штангу 11 и с ней токовый захват 4. При выходе контактов 9 из токовых шин 3 нижние концы фигурных рычагов 7 под действием пружины 10 сходятся и поворачиваются вокруг оси 8, а верхние концы рычагов 7 расходятся и устанавливаются на торцах токоведущих шин 3. Упор-ограничитель 5 при этсм предупреждает возможность выхода токового захвата 4 из стойки 1. Таким образом, токовая опора обеспечивает подачутока на подвеску с . того,момента, когда подвеска касает- , ся электролита, и отключение тока при выходе пйдвески из.электролита. При перемещении скользящего токового захвата как в верхнее, так и в нижнее положени е постоянно обеспечивается надежный прижим контактов фигурных рычагов под действием пружины 10 к токоведущим шинам 3, Таким образом, штанга с подвесками находится под действием тока все то время, в течение которого подвески находятся в электролите, что гарантирует высокое качество покрытия. Конструкция устройства проста и его детали малочувствительны к составу ванны, что обеспечивает высокую надежность устройства. Формула изобретения Токоподводящее устройство для гальванических ванн, содержащее токоподводящую штангу с подвеской, токоведущие шины., расположенные по обе стороны от штанги, и контакты, установленные с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения Надежности устройства, контакты выполнены в виде шарнирно-соединенных подпружиненных двуплечих рычагов, установленных токоведущими шинами, выполненными длиной, равной высоте подвески. - , , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №467146, кл. С 25 D 17/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР №491728, кл. С 25 D 17/10, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для гальванической обработки деталей | 1981 |
|
SU996527A1 |
Токоподводящее устройство для гальванических ванн | 1982 |
|
SU1084341A1 |
Устройство для подвески деталей в гальванических ваннах | 1987 |
|
SU1444404A1 |
Токоподводящая штанга для гальванической ванны | 1983 |
|
SU1134624A1 |
Токоподводящее устройство для гальванических ванн | 1988 |
|
SU1652382A1 |
Токоподводящее устройство для гальванических ванн | 1980 |
|
SU901369A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1988 |
|
SU1576595A1 |
Устройство для гальванической обработки деталей | 1987 |
|
SU1497290A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1990 |
|
SU1754801A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1990 |
|
SU1830397A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-01-03—Подача