Изобретение относится к ллавучим швартовным рымам, применяемым для швартовки судов к причальным сооружениям.
Известно швартовное устройство для причалов, включаюш,ее вертикальные направляюн1,ие и поллав.ки с рымаши.
Однако известные плавучие швартовные рымы обладают неизменной высотой над уровнем водоема.
У ошвартованных же судов в процессе нроизводстеа перегрузочных работ осадка и высота «адводного борта значительно изменяются. Это приводит или к ослаблеиию швартовных тросов и перемеш,ениям судна в плане относительно причала, или к чрезмерному «атяжению тросов и обрыву носледних.
Для .предотвращения указанных отрицательных явлений приходится вести строгое наблюдение за судном и заниматься непрерывными подтяги.ванием или потравливанием швартозных тросов.
3 предложенном швартовном устройстве отпадает необходимость в постоянном конт;роле за натяжением швартовных тросов при изменениях осадки судна и устраняется возможность создания аварийной ситуации от их обрыва или ослабления.
Цель изобретения - повышение надежности швартовки судо.в.
Эта дель достигается тем, что в предложенном швартовном устройстве поплавки выполнены открытыми снизу, сообшаюш,имися между собой в- верхней части шлангом. Кроме того, поплавки в верхней части снабжены балластными емкостями, балластная емкость одного поплавка сообшена с балластной ем-костью другого с помощью шланга.
На чертеже схематически изображено швартовное устройство, продольный разрез.
Швартовные рымы / и 2 установлены на поплавках 3 и 4, смонтированных передвижными на вертикальных направляюш,их эле-М-ентах 5, которые -расположены в вертикальной нише причального сооружения (на чертеже ниша не показана).
Поплавки 3 и 4 выполнены в виде полых цилиндров, открытых снизу, сообшающихся .между собой в верхней части шлангом 6. Поплавки в верхней части снабжены балластными емкостями 7 и 8, причем балластная емкость одного поплавка сообщена с балластной емкостью другого поплавка шлангом 9. Обе балластные емкости имеют сообщепие с атмосферой. Судно крепится к причальному сооружению при помощи троса, соединяющего бортовой кнехт судна с швартовным рымом предложенного устройства.
При изменении осадки судна происходит вертикальное перемещение его борта, а это
приводит к поднятию или к опусканию одного из поплавков относительно поверхности водое,ма. При этом нарушенное первоначальное равновесие (системы швартовного устройства автоматически восстанавливается .за счет перемещения и перераспределения объемов воды и воздуха во внутренних полостях поплавков и сопровождается С01от;ветст:вуюш.им их расположение)м в вертикальных налравляюш,их элементах.
Формула изобретения
1. Швартовное устройство для причалов, включаюш,ее вертикальные направляющие и
поплавки /с |рыма,ми, отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности швартовки судов, поплавки выполнены открытыми сниЗУ, сообщающимися между собой в верхней части шлангом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поплавки в верхней части снабжены балластными емкостями, причем балластная емкость одного поплавка сообщена с балластной емкостью другого с помощью щланга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013564A1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ШВАРТОВНОЕ | 1973 |
|
SU371118A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1973-09-12—Подача